5. Нелёгкое дело. Из цикла Пашкины рассказы

Лидия Дунай 2
Сегодня мы с Колькой Птицыным попали на свадьбу. На самую настоящую. Замуж выходила наша соседка Варька. Ей 18 лет недавно исполнилось. А жених тоже такой же молодой. Они вместе в институте учатся. Я слышал, как соседки говорили: «Куда торопится, молодая совсем. Бабы каются, а девки замуж собираются».
Варька высокая и здоровая деваха. Вечно смеётся и ест яблоки. И нас с Колькой часто угощает яблоками. Привезёт с дачи целый мешок и грызёт и грызёт. И ещё всё время над нами насмехается: «Привет, двоечники! Как дела, двоечники?» И так всё время. А мы и не двоечники совсем. Но, что на неё обижаться, глупая девчонка!
И сегодня суматоха у соседей, все бегают, готовятся к свадьбе. Дверь у соседей не закрывается. Варька красивая в белом платье и в белой воздушной фате. Цветов много.

Мы встали с Колькой на балкон и смотрели, как приехала большая белая машина, тоже украшенная цветами, а на крыше два обручальных кольца. Жених в чёрном костюме волновался и ждал невесту. Потом они уехали. Мы с Колькой спустились вниз, во двор, и стали ждать, когда они вернуться.
Ждали долго. Наконец подъехала опять эта машина и вышли гости и Варька со своим студентом. Потом он взял её на руки и понёс в подъезд. Соседки, сидевшие на скамейках во дворе, сказали, что это такой обычай. Нам с Колькой было жалко студента, он весь покраснел и еле перетащил нашу здоровенную Варьку через порог.
Колька вздохнул и сказал: «Надо всё же на худенькой жениться!»
«И на маленькой! - добавил я, - А Варька-то верзила... Мог бы и не поднять... вот позор-то был бы!»
«Да! - сказал Колька и вздохнул. - Я, пожалуй, женюсь на Ленке Осиной, она маленькая и тощая. Легко перенесу!»
«Чтой-то ты женишься на ней? - сказал я, - она со мной сидит, значит, я и женюсь!»
«Да? А на ком же тогда мне жениться? - Колька был расстроен.
"А ты... а ты... женись, ну, например... на Маринке Киселёвой... она тоже маленькая» - сказал я.
Колька замолчал, а потом сказал расстроенно: «Нет, на ней не женюсь».
«Почему?» - я был и правда удивлён. Маринка очень даже симпатичная.
«Она ведь ещё будет расти и вырастет... а вдруг будет, как её мама? Ты, вообще, видел её маму?» - повысил голос Колька.
«Нет» - тихо ответил я.
«Ну, вот, и нечего мне совать всякое там. Сказал, что на Ленке, значит, на Ленке!» - он разнервничался.

Колька так это сказал, что я замолчал. Ну, ладно уж, пусть, он ведь мой лучший друг.
Вообще, свадьба - это нелёгкое дело для женихов.

2015.