Три версты до неба. Глава 4 Мир не без добрых люд

Сергей Корольчук
У Олега в городе не было знакомых. Он смотрел на светящиеся окна многоэтажек с грустью, если бы он смог оказаться в любой из этих квартир, он был бы спасён. Он смог бы переждать до утра в тепле и скрыться. Втроём они не смогут долго контролировать ситуацию. Проходя мимо ограды детского сада, он толкнул металлическую калитку, и та оказалась незапертой. Олег вошёл и укрылся в летнем игровом домике. Ему нужно было обдумать ситуацию и составить план действий. В это позднее время выбраться из города можно было либо поездом, либо на попутке. Третьего варианта он не видел. И конечно, сейчас они разделятся. Кто-то будет контролировать его квартиру, кто-то вокзал, а кто-то попытается отслеживать выезды из города. Все отслеживать не надо, достаточно контролировать два. Учитывая тот факт, что шансы ночью остановить попутную машину равняются нулю, задача у них вполне выполнимая, а у его нет… На вокзал соваться было вообще самоубийством.

Клюев был вне себя от ярости. Они загнали его в угол. Как он ускользнул? Кто-то его предупредил. На своей предыдущей должности он насмотрелся на людей, загнанных в угол. Все они вели себя по-разному. Кто-то сдавался без сопротивления, большинство сдавались без сопротивления. Кто-то паниковал, терял самообладание, истерил  и сопротивлялся до последнего. Встречались матёрые и очень опасные экземпляры. Олег не был матёрым. Олег не был опасным. Но он обладал редким упрямством и каким-то невероятным везением. Всё произошедшее Клюев рассматривал как вызов, более того, как личное оскорбление. Ещё год назад он стёр бы Олега в порошок, благо его прежние полномочия позволяли ему это сделать. И сейчас чувствуя себя глубоко оскорблённым, он решил поступить вопреки воле заказчика.  Другого момента свести счёты с Олегом могло и не быть. У Клюева было два основных принципа в жизни. Не подставляться и не прощать. Не прощать. Иначе с тобой никто не будет считаться, иначе тебя никто не будет воспринимать всерьёз.

Первым делом он избавился от ненужных свидетелей. Он отправил Валентина на железнодорожный вокзал, а Сутулый должен был вывести из строя замок в квартире, которую снимал Олег, и присоединиться к Валентину. Перед этим Клюев их тщательно проинструктировал. Однако он был уверен, что ни к себе на квартиру, ни на вокзал Олег не посмеет сунуться. Он, Клюев, выбрал бы вокзал и смог бы проскользнуть мимо двух человек. Он знал, как это делается. Олег не станет этого делать. Он понадеется на случайную попутку. Выездов из города много и контролировать всё невозможно, именно из этого предположения и будет исходить Олег. Наивный парень. Контролировать нужно два направления. То есть, по сути, трассу, которая проходит по периметру города. Кто ночью подберёт попутчика? Никто. Женщину да, пожилого мужчину возможно, но молодого парня – нет. Значит, значит, машину нужно ловить на заправке. На какой? Где останавливаются машины, следующие в нужном направлении. Клюев ещё раз посмотрел на карту города. Вот здесь. Вот здесь ты парень будешь через полчаса. Возможно через час, потому что ты ещё не знаешь об этом. Эта мысль придёт тебе позже. И пойдёшь ты туда пешком, потому что тебе так кажется безопаснее. Ты поймёшь, что ты ошибаешься. Но к тому времени ты уже будешь за городом, и изменить ничего будет нельзя. И чтобы ускорить процесс ты попытаешься срезать дорогу. Вот здесь.  Возможно, возможно, ты возьмёшь такси. Поэтому я поеду туда и буду тебя там ждать.

Клюев не поехал на заправку. Его там не должны видеть. Он выехал за город и остановился на обочине. Он выбрал ключевое место, если парень решит взять такси, он проедет мимо Клюева, если парень будет срезать дорогу он пройдёт мимо Клюева. Клюев не ошибся. Он редко ошибался. Планы его могла расстроить только нелепая случайность. Нелепые случайности по теории вероятности могут происходить не более трёх раз подряд. Так что парень исчерпал свой запас везения. И ему конец. С наступлением темноты интенсивность движения на дороге упала. За полчаса, которые простоял Клюев на обочине, мимо не проехало и десятка машин и ни одного такси. Небо затянуло низкими серыми тучами. Пошёл мелкий снег, видимость ухудшилась, но это было даже на руку Клюеву.

Потом появился парень. Он поднял воротник своей чёрной куртки и опустил вниз подбородок, пытаясь укрыться от ветра. Он шёл один по пустынной улице. Падающий косыми сточками снег в желтом свете фонарей, одинокая тёмная фигура и светлые пятна окон домов, всё это напоминало сцену из какого-то сюрреалистического фильма. Путник дошёл до последнего дома, поравнялся с последним фонарём и решительно свернул налево в темноту. Он всё-таки решил срезать дорогу к автозаправке, тем самым облегчив задачу Клюеву. Клюеву его не было жаль. Вся его работа была связана с насилием: физическим или моральным. Клюеву неоднократно приходилось оказывать давление на людей: и физическое, и моральное. Он не испытывал к людям жалости.  Иначе он не смог бы выполнять свою работу. Все работы делятся на две части: либо ты делаешь добро людям, либо ты причиняешь им боль. Об этом не принято говорить. Но суть в этом. И суть в тебе.  Клюев причинял боль, и он привык этому.

Выждав минут пять, Клюев завёл машину и двинулся следом. Он ехал медленно. Нужно дать ему уйти подальше от домов. По обе стороны просёлочной дороги были неглубокие рвы заросшие кустарником. Парня можно оттащить на обочину и оставить его там. К утру его заметёт снегом. Клюев заберёт у него комп, образцы препарата и документы и поставит в этом деле точку. Была вероятность, что завидев свет фар автомобиля, парень бросится бежать в поле, Клюев предусмотрел и этот вариант. Он не станет парня преследовать, он проедет мимо. Оставит машину у заправки и пойдёт навстречу парню пешком.  Рано или поздно тот, убедившись, что тревога была ложной, вернётся на дорогу.

Клюев достал пистолет и стал накручивать глушитель. Впереди в свете фар за пеленой снега он уже различал медленно бредущую фигуру. Парень не стал бежать, наоборот он остановился, повернулся лицом к машине и поднял руку. Клюев улыбнулся: «Как всё просто». Он опустил боковое стекло и перешёл на первую передачу. Левой рукой он держал руль, в правой он сжимал пистолет. Ещё минута всё будет кончено.

Клюев понял свою ошибку, когда до парня оставалось не больше метра. В ярком свете фар он хорошо рассмотрел его лицо. Это был не Олег. Ну что ж будешь делать? Как можно поймать дурака. В его поступках нет никакой логики. Ну, вот где он может быть? Клюев включил вторую передачу и проехал мимо парня. Он доехал до заправки. На стоянке стояло два большегруза, ещё один заправлялся. И всё. Час поздний. Стараясь не попасть на камеру слежения, Клюев развернулся и поехал в обратном направлении. Он дежурил ещё час. Хотя уже понимал, всё напрасно. Через час позвонил Сутулый.
- Всё, последний поезд ушёл. Следующий будет только завтра утром.
- Оставайтесь там, я за вами заеду. Проверю ещё гостиницу и заеду.
Олегу стало холодно, и он решил двигаться, куда-нибудь в сторону трассы, а там видно будет. Он вышел из домика, и тут ему путь преградила высокая фигура:
- Что мы здесь делаем? – тон был серьёзным, но в голосе не было агрессии.
- Хотел переночевать у вас в домике, но замёрз, - Олег уже понял, перед ним сторож, ночной сторож. Высокий, большой мужчина лет шестидесяти.
-  Ночуют в гостиницах. А это детский сад.
- В гостиницу меня не пустят. Ну, что я пошёл, - Олег попробовал сторожа обойти.
- Иди, - сторож его не стал задерживать.
Олег двинулся по направлению к калитке.
- Стой.
Олег остановился.
- Ну, что ещё. Я же ничего не украл.
- Говоришь, тебе ночевать негде?
- Негде.
Сторож изучающе осмотрел  Олега с ног до головы, видимо принимая какое-то решение, потом махнул рукой.
- Пошли, переночуешь.

Продолжение следует http://proza.ru/2015/09/11/351