Подруги

Майя Стриганова
     Вечерело.   Лера  уложила  Даника  спать.   Муж  Леры   был в  командировке.  Тишина.   Лера  закуталась  в  плед  и  удобно  устроилась  на  диване  смотреть  телевизор.   Зазвонил  телефон.

-   Добрый вечер, Ладушка. Как прошёл день? Как Даник себя вёл? -   муж позвонил.
-   Привет  Димуля.  Всё  спокойно.  Я  соскучилась.  Как  твои  дела ?
-   Дела  потихоньку  двигаются.  Ну,  не  скучай.  Спокойной  ночи,  солнышко.
-   Бай – бай.

    Только  положила  трубку,  телефон  опять  зазвонил.   В  трубке  всхлипывания,  обрывочные  фразы.  На  том  конце  рыдала  подруга  Ольга.

-    Олечка,  что  случилось,  детка ?  Приезжай  ко  мне.  Да  не  реви  так.  Я  жду  тебя.  Всё.

     Не  прошло  и  десяти  минут,  явилась  заплаканная  Ольга,  нос  красный,  сопливый,  глаза  опухшие.   Лера   обняла  подругу,  погладила  её  по  спине,  по  волосам,  завела  на  кухню.

-   Кушать  будешь ?
-   У  тебя  коньяк  есть?   Давай  выпьем  с  горя.   А  то  я  сейчас  с  ума  сойду.

    Ольга  выпила  полстакана  коньяка и  начала  рассказывать:

-    Ой,  представляешь,  какой  сволочь!  Что  я  сделала  не   так ?   Попросил  меня  борщ  сварить.  Я  всё  купила, что  надо  и  кофточку  классную  купила,  в  бутик  зашла.  Целый  час  крутилась  на  кухне,  нарезала  капусту,  лук,  картошку,  ну,  всё,  что  надо.  Он  пришёл  с  работы,  я  такая  счастливая  ему  кофточку  показываю,  хвастаюсь.  Он  ноль  внимания,  жрать  попросил.  Налила  ему  борща.  У  него  глаза,  как  шары,  вылупился  на  меня.  Я  знала,  что  чуть  пересолила,  разбавила  водой.  Он  швырнул  в  меня  тарелкой,  потом  схватил  кастрюлю  и  вылил  мне  этот  борщ  на  голову.  Лера,  как  он  орал!  Я  его  таким  никогда  не  видела.  Ну,  бывало,  если  не  нравилось,  как  я  приготовлю,  сам  что-нибудь  сварганит.  А  тут  кинулся  в  холодильник,  а  там  яйца,  кефир,  копчёная  колбаса.  Он  как  заорал,  дверью  холодильника  как  хлопнул,  представляешь,  схватил  мою  новую  кофточку,  порвал  её.  Я  так  его  испугалась  -  и  дёру  к  тебе.
 
-   Да,  мужиков  надо  кормить  вкусно,  иначе  они  звереют. 
-   Ну  и  что?  Сварила   -  ешь.  С  Сашкой  лучше  было,  он  сам  готовил.
-   Так  вернись  к  Саше.
-   Ты  что,  он  как  узнал  про  Витьку,  чуть  не  убил  меня.

     Ольга  девушка  красивая,  ладная,  красивее  Леры.  Периодически  она  выходит  замуж,   но  как-то  неудачно  всё.   От  первого  мужа,  даже  не  мужа   -   сожителя,    родила  сына,  а  он  сбежал.   Мальчишка  больше  находится  у  бабушки,  пока  мама  устраивает  свою  личную  жизнь.  С  Лерой  они  подруги  ещё  по  институту   и  живут  в  одном  доме.  Вино  сделало  своё  дело,  Ольга  уже  выплакала  своё  горе,  на  сердце  полегчало,  розовые  очки  прилипли  к  глазам,  стало  веселей.

-    Послушай,  Оля,   -   начала  разговор  Лера,   -   если  ты  хочешь  жить   с  Витей,  научись  готовить,  это  не  трудно.  Я  тебе  помогу.  Да  зачем  тебе  я?   По  телевизору  много  передач  про  кулинарию  да  в  интернете  много  рецептов.  Вот  что  ты  смотришь  по  телевизору?

-   Беда  в  том,  что  я  терпеть  не  могу  готовить.  Люблю  я   сериалы  боевиков  всяких  смотреть.   Ну,  комедь  прямо,   -   расхохоталась  Ольга,   -   вот  смотри,  ну  поймали  полицаи  преступника,  наконец,  даже  наручники  надели,  а  он  в  туалет  попросился.  Я  сразу  поняла,  удрать  он  попросился.  А  полицейский  заводит  его  в  туалет,  снимает  с  него  наручники,  хотя  ясно  знает,  что  там  есть  окно. Полицай  ждёт  его,  дал  достаточно  времени  ему   убежать.  И,  наконец,  -  вай!   Опять  погоня,  поиск.  Ну,  поймали,  схватили,  а  преступник  вывернулся  -  и  бежать.  Все  за  ним  бегут,  стреляют.  Где  их  учили  стрелять?  Ну,  хоть  бы  в  тир  ходили.  Три  полицейских  тут же  за  ним  бегут,  стреляют,  орут  «СТОЙ!»,  он  что  дурак  стоять.  И  убегает –таки.

-    И  интересно  тебе  такое  смотреть?   -   смеётся  Лера.

-   Прикольно.  А  вот  смотри.  Программа   «пусть  говорят»   или  «прямой  эфир»  к  примеру.  Ржачка!    Сидит  малолетка  беременная,  тринадцать  лет -  скоро  рожать,  от  заезжего  гастарбайтера  сорока  лет   и  со  слезами  доказывает,  как  любит  его  и  мечтает  с  ним  нормальную  семью  завести.   Аудитория - в  шоке.  Одни  грозят  ему  тюрьмой,  другие  хвалят  его,  что  он  готов  жениться,  третьи  обвиняют  мать,  та  оскорбляется  и  ТРЕБУЕТ  не  позорить  её  девочку.  В  общем  байрам  -  базар.  Решают  девочку  похвалить  за  мужество,  что  она   не  сделала  аборт,  гастарбайтера,  что  он  готов   жениться  на  девочке  по  большой «любви».    Вывод  -   да,  есть  закон  по  борьбе  с  педофилией,  но  ...  .   Ну,  чисто  по–русски. А  потом  оказывается,  что  гастарбайтер  и  не  генетический  отец,  да  семья  у  него  на  родине  и  куча  детей,  а  отцом  оказался совсем  другой  заезжий  мОлодец.  Или  вот  ещё  ржачка.  Плачет  малолетка,  что  якобы  отец  ребёнка  не  платит  алименты.  Берут  генетический  анализ  -  не  отец  он.  Аудитория  кричит,  мол  будь  мужиком,  помогай.  Потом  вообще  отпад.  Взяли  генетические  анализы  у  всей  деревни  и  всего  класса.  Оказывается  ребёнок  от  родного  брата.  Тут  залетает  какой – то  мужик  с  цветами  и  предлагает  ей  руку  и  сердце  и  кольцо.  Обхохочешься.

-   Насмотришься  такого,   Господи,  как  люди  плохо  живут.  Хорошо,  что  у  меня  и  в  моём  окружении  все  нормально,  -  поддержала  её  Лера.   -   Я  такие  передачи  не  смотрю.   Да  и  некогда  мне.
-     Что  же  ты  делаешь  целый  день?
-     Да  хватает  делов  по  дому,   с  Данькой  много  занимаюсь,  стирка,  уборка,   сад...  .   Так  как-то  время  убегает.  Мало  смотрю  телевизор,  в  интернет  иногда  захожу.  А  вечером  Дима  приходит,  туда–сюда   -  день  прошёл.
-     Скучно  живёшь,  подруга,   -   пожалела  Ольга.   -   Надо  наслаждаться  жизнью,  она  короткая.   Мужикам  скучно  жить  с  такой  наседкой.
-    Не  знаю,  Дима  не  жалуется.  Мы  вообще-то  иногда  выходим  с  ним  в  ресторан,  к  друзьям,  они  к  нам,   в  театры  выходим.  Нормально  всё  у  нас.
     Пьяная  голова  Ольги  взорвалась  от  зависти,  язык  слегка  заплетался:

-      Вот,  где  у  тебя  сейчас  муж?  В  командировке?   Правильно.  Все  они  в  командировку  едут  или  на  рыбалку,  а  сами  к  любовницам  бегут.  А  жёны  дуры  им  верят.   Поверь  моему  опыту,  я  этих  мужиков  знаю.

     Лера  изменилась  в  лице.  Она  укоризненно  смотрела  на  Ольгу.   Она  даже  думать  не  хотела  плохо  о  муже.

-   Не  веришь?  -  продолжала  Ольга, -   могу  доказать.   Спорим,  что  через  месяц  твой  Дима  захочет  навестить  меня.   Я  тебе  сообщу.

     Вино  творило  в  голове  Ольги  переворот ,   на  трезвую  -  она  никогда  не  сказала  бы   такое.   Ей  хотелось  сделать  Лере  больно,  не  одной  ей  же  страдать.

-     Ты  думаешь,  что  говоришь,  Оля ?
-     Ой,  да  не  обращай  на  меня  внимание.   Язык  мой  -  враг  мой.  Всё  лезет  правду – матку  трепать.   Ты  знаешь,  сколько  женатиков  ко  мне  липнут.  Нет  мужика,  который  не  хочет  гульнуть.
-     Всё,  уже  поздно,  -  остановила  её  Лера,    -  пора  спать,  засиделись.   И  запомни,  когда  протрезвеешь,  ко  мне  больше  не  приходи.
-     Ты   что !  Я  у  тебя  ночевать  собралась.  Поздно  же.
-     Нет,  ночью  Дима  приедет.   Он  не  должен  видеть  тебя.  Позвони  своей  сестре.
-     А !  Испугалась !   Да   я  с  твоим  Димкой  никогда  не  замучу,  тьфу,  замутю,  в  общем  ты  поняла.
-    Я  тебя  больше  видеть  не  хочу,  Оля.
-    Ой,  да  брось,  обиделась.  -   Оля  позвонила  кому – то: 
-   Лёшик,  ты  спишь?  Нет?  Ну  я  сейчас  к  тебе  завалю.  Готовь шампанское.

     Ольга,  наконец,  ушла.   Чёрные  жучки  поползли  по  сердцу  Леры.    Темнота  закралась  в  душу.   Неужели  Дима  ей  изменяет?   Раньше  она  даже  не  задумывалась  об  этом.  Жили  дружно,  хорошо.   Всю  ночь  Лера  не  могла  уснуть.   Нет,  она  верит  Диме.   Обида  на  Ольгу   забралась  в  душу  Леры  и  не  давала  покоя.
     Всё,  Лера  больше  видеть  не  хочет  Ольгу.   Так  глупое  слово  разбило  многолетнюю  дружбу.  Странно,  но  теперь  и  Ольга  обиделась  на  Леру.   Подумаешь,  ляпнула  по-пьяне   что–то  не  так.  Она  уже  толком  и  не  помнит,  чем  обидела  её.  Выгнала,  как  собачонку.  Подругой   называется. И  Ольга  решила  отомстить  подруге.   Она  стала  распускать  про  неё  сплетни.
 
-     Лерка,  говорят,  с  ума  сходит,  думает,  что  Димка  её  гуляет,  в  командировки  стал  часто  ездить,    -    нашёптывала  она  подружкам.
-    Только  вы  не  говорите  с  ней  об  этом,  она  и  так  переживает.
-    Димка – то  у  Лерки,  говорят,  загулял.  К  разводу  дело  идёт,   -   шептала  она  другим  подружкам.
-     А  Лерка-то,  говорят,  загуляла,  а  всё  порядочной  прикидывается.
-     Да  не  может  быть.
-     Не  знаю,  говорят.  Зря  не  скажут.

     И  потекли  сплетни  по  всему  городу.  И,  конечно,  дошли  до  ушей  Леры  и  Димы.   Скандалы,  разборки.   Дима   решил  поговорить  с  Ольгой,  лучшей  подругой  Леры,  уж  она – то  сможет  развеять  сомнения.
 
-     Димочка,  что  ты  хочешь?  Лера  целыми  днями  одна  сидит,  скучно  ж  ей.  Ну,  улыбнулась  кому,  а  бабы  и  рады  сплетни  плести.  Да  я  вообще  об  этом  ничего  не  знаю.  Заходи  как-нибудь  вечерком,  поболтаем.  Ты  вообще-то  давно  мне  нравишься.  Что  ты  в  этой  Лере  нашёл?

     И  КАК  она  это  сказала,  у  Димы  зародилось  сомнение,  а  не  Ольга  ли  замутила  всё  в  отместку  подруге.   Дима  любил  Леру  и  не  представлял  жизни  без  неё.  Ведь  про  меня  треплют  ложь,  возможно  и  про  неё   тоже.   Вечером  Дима  и  Лера  за  ужином  с  шампанским   при  свечах  помирились,  наконец,  и  оба  стали  счастливыми.

     А   у   Ольги  случилось  несчастье.  У  неё  только  наладились  отношения  с  Витей.   Как – то  возвращаясь  домой  с  работы,  на  него  напал   наркоман  азиатской   внешности.  Он  был  крепким  мужчиной,  занимался  боксом.   Азиат  тоже  был  здоровый  парень.   В  драке  Витя    накаутировал  хулигана,  тот  упал   и  отключился. Вызвали  скорую  и  полицию,  было  много  свидетелей,  полиция  составила  протокол  и  увезла  Витю  в  отделение  полиции.  Хулиган  был  почти  безнадёжен.   Тут  Ольга  вспомнила  о  подруге  Лере  и  прибежала  к  ней  со  слезами,  умоляла,  чтоб  Дима  защищал  её  мужа  как  адвокат.  Она  знала,  что  Дима  считается  лучшим  адвокатом  города.

-     Оля,  ты  сплетничала  о  нас  на  весь  город,  мы  чуть  не  развелись  из-за  тебя,   а  теперь  пришла  за  помощью  к  нам   -   высказала  свою  обиду   Лера.   
-     Это  не  я.
-     Тебе  бы  извиниться,  а  не  отнекиваться.
-     Ой,  прости  меня  глупую,  Лерочка. 
-     Прощение  просишь  у  меня,  а  сплетни  распустила  по  всему  городу.
-     Я  всем  скажу,  что  ты   замечательная.  Помогите  нам,  Лера.
-     Хорошо,  напиши  это  на  бумаге.
 
     Ольга  опешила.  Зачем?   Взяла  лист  бумаги  и  десять  раз  написала  "прости".

-    Теперь  порви  этот  лист  на  мелкие  кусочки,   -   приказала   Лера.

     Ольга  с  недоумением  порвала.  Лера  взяла  порванные  клочки  и  выбросила  их  в  окно,  ветер  подхватил   и  разнёс  кусочки  по  всей  улице.   Они  летали,  как  осенние  листья,  кружились  и  падали  на  землю  далеко  друг  от  друга.

-     Вот  так  разлетелись  твои  сплетни,  поди  собери  их  теперь.   Вот  что  ты  наделала.

     Витя   ждал  суда.  Но  пока  он  сидел  в  КПЗ,  Ольга  нашла  себе  нового  ухажёра.   Такая  уж  натура.

.............................................................Ф