Разговор по душам

Валентина Шалагина
Деревенская улица. Лето, солнце светит, легкий ветерок  ласкает лицо. Татьяна направилась в магазин за хлебом и молоком. Она уже немолодая, стройная  женщина. Ей навстречу идет  домой  Нина, пышненькая  особа, хороша собой, глаза карие, брови черные.  Но  ее возраст  все-таки отложил свой отпечаток, появилась седина в волосах.
      -Ниночка, привет! Ты все хорошеешь? Прическа прямо  воздушная!

      - Да уж куда воздушнее? Ощетинилась, как будто испугалась чего. Это мне подружка моя Людмилка  подсуропила. Я , Татьяна, как-то пожаловалась ей, что у меня волосы тоненькие, пышными никогда не бывают, ну она и пообещала мне помочь. Пришла два дня назад ко мне, веселая, глаза лукавые, таинственные.  Протягивает мне баночку с каким-то зельем и говорит, что достала для меня очень хорошее средство для волос.  Еще, говорит, спасибо скажешь.  И вот после  ее такого чудесного исцеления  я  превратилась в испугавшуюся  чего-то дамочку, с  торчащими вверх волосами.

    -Ну, мать, да ты от жизни отстала. Это в наши молодые годы мы ходили «прилизанные», боялись, чтобы прядка волос  из-под   резинки не вылезла, а сейчас чем растрепаннее, тем лучше. Это «начес» называется. Может еще седину закрасишь?  Глядишь, годков пять и скинешь. А потом на вечер «для тех, кому за…» сбегаем, свои косточки порастрясем , настроение поднимем. А может и старичка  какого-нибудь  себе  приглядим, все веселее будет.

    -Старичка, Татьяна, говоришь? Ну если такого, как у моей соседки, то и жить не захочешь. Утром проснется, на улицу выйдет, подойдет к калитке и крутит  головой по сторонам, где бы кайф поймать. И ведь надо же, обязательно кто-нибудь подвернется, чтобы на троих сообразить.  А уж как только «градус»  поймает, домой придет, тут уж все семейство не знает, как ему угодить: то котлеты пережарены, то носки куда-то потерялись, то  стул не на месте стоит. И так весь день. А чтобы самому семье помочь чем-то, то это  дело ниже его достоинства. Он же хозяин!

    -Ой, ой, да неужели, Нина, так? А я вот одну женщину знаю, так  она без своего мужа никак не обходится. Ее Володя все дома сам мастерит:  шкафчик своими руками сделал, мотоцикл из запчастей собрал,  мотоблоком огород вспашет, им же картошку окучит, а потом выкопает.  Попросит жена что-то, так он безотказно и двор подметет, и в саду яблоки соберет, и за водой на колодец  сбегает, и печку истопит. А жену как уважает, все ласково с ней разговаривает. Вот тут муж в доме точно хозяин. Он не взваливает все домашние дела на плечи жены. Такого всегда уважать надо.

   -Кто про что, Таня,  а мы все про мужиков. Давай-ко о себе, любимых, подумаем. В нашем Доме культуры  наши деревенские бабушки и поют, и пляшут. А мы чем хуже?  Пойдем-ка  и мы  запишемся.
-