Искупление 95. Альтруист

Раиса Крапп
http://www.proza.ru/2015/09/20/1996

Светка выбежала из кухни.

– Ох, Виталя, хорошо, что ты вернулся!
– Что ещё случилось? – нахмурился Глебов.
– Она со вчерашнего вечера на себя не похожа, – проходя в зал, сообщил Максим. – И молчит, главное, как партизанка.
– Виталий, этот твой приятель, – Света кивнула на телефон. – Он кто?

– Знакомый. А в чём дело?
– Крёз твой знакомый, да?
– Он тебе представился? – удивился Виталий. – Ну, Крёз, ну и что?
– Слушай, я ему нагрубила тут… Он ничего?
– Ты? Нагрубила? За что же он в немилость попал?

– Да ну… Может, палец о палец не ударил, а о расчёте речь заводит. Да ещё фруктами! Что за ерунда? Ну, я и отругала… Я же не знала, что он – Крёз!

– Ну, молодчина! – рассмеялся Виталий. – Светик, ты – прелесть!
– Ага… Я же боюсь теперь.
– Да брось, ерунда это. Или он плохое что сказал?
– Да нет, наоборот…

– Тогда чего ты всполошилась? Ну, Крёз. Тебе-то чего трястись? Крёз не уголовник, он деловой, а ты для него никакого делового интереса не представляешь. Разве бы я вас подставил, будь хоть малая опасность? Разумеется, лучше бы вас вообще не впутывать…

– Да я же не про то, Виталий!
– Забудь про него, хорошо?
– А он телефон тебе велел передать. Вот.

Виталий положил листок в карман.
– Виталь…
– М-м?
– Позвони сейчас.

Виталий посмотрел вопросительно.

– Ну… позвони сейчас, – не глядя на него, повторила Света. – При нас.
– Светка! – укоризненно одёрнул её Максим.
– Мне не все равно! – сердито повернулась к нему Светлана. – Виталий нам не чужой. А может, ему помощь нужна будет? Он же не попросит!
– Светик, посмотри, я уже звоню. Хоть помощи мне и не понадобится.

Трубку снять не спешили. Наконец гудки прервались.
– Это Глебов, – проговорил Виталий в молчание.
– А, здравствуй.

Светка моментально пересела поближе к Виталию. Он помахал рукой – удались. Она энергично замотала головой. Внушительный кулак супруга она решительно не заметила.

– Ну что, в пролёте твои мальчики?
– Увы.
– За качество ручаешься?
– Если бы сам работал, дал бы гарантию. Но всё, что от них зависело, сделали.
– Ну, что ж…
– Мне жаль, в самом деле. Где-то ты просчитался. Приходи, вместе мозгами пораскиним.
– Спасибо. Когда и где вручение грамот?

– Ты готов? Ну, предположим, вечером «У Сильвера» тебя найдёт Кочевник.
– Так он у тебя шестерит?
– Зачем так? Он не шестёрка, карьеру делает.
– Я бы на твоём месте не слишком этому радовался. Загадочный восточный человек. Впрочем, твои проблемы. – Виталий посмотрел на застывшую в напряжении Светлану. – Ты зачем мою помощницу напугал?

В трубке послышался смех.

– Понравилась – бойкая. Но любопытная.
– Здесь территория не твоя.
– Ну, извини. А она хорошенькая?
– Плохих не держим.
– Везёт тебе. Ну, свидимся, надеюсь.
– Как выпадет.
– Если помощь нужна будет, приходи, за так помогу.
– У тебя так не такой.
– Нет, правда. По натуре я альтруист и всю жизнь приходится ломать натуру.
– Спасибо. Я учту. Пока.

Виталий повернулся к Светлане.

– Вопросы есть?
– Как ты с ним… Ты его не боишься?
– Виталий, фруктов ты ему много должен? – тихо спросил Максим.
– Постой, – дошло до Светки. – Так это «лимоны»? Миллионы? Ты столько должен ему заплатить!?
– Вот это обсуждать мы не будем. Это мои дела.
– Ты что, Глебов!? Они же ничего для тебя не сделали!

Виталий поднялся.
– Извините, я должен идти.

http://www.proza.ru/2015/09/21/525