Искупление 94. Крёз твой приятель?

Раиса Крапп
http://www.proza.ru/2015/09/20/1988


* * *
Около двух недель Светлана была связной. Виталий почти всё время был в разъездах, но вечером обязательно раздавался длинный требовательный звонок, и Светка повторяла ему неизменную фразу: «Результата нет». Неизвестный информатор был предельно краток. Но последний разговор с ним получился неожиданно длинным.

– Барышня, Глебов не вернулся?
– Нет.
– Значит, придётся тебе взять на себя труд огорчить его. Пустышку тянули. А у него как?
– Было бы удачно, так наверно сообщил бы, чтоб пустышку не тянули.
– Логично. Чего-то он не додумал. Ну, передай, пусть о расчёте побеспокоится.

– Какой расчёт? За что?
– За хлопоты.
– Ни фига себе! – хамовато возмутилась Светка. – Ничего, может, и не делали, а расчёт подавай! Нет результата – нет оплаты.
– Пусть пока фрукты готовит, а там разберёмся.
– Ты что, больной? Он не в Средней Азии живёт!

В трубке послышался смех.

– А ты бойкая барышня. Ты что, любовница Глебова?
– Дурак, – оскорбилась Светка. – Подруга я.
– Да это вроде одно и то же. Правда, звучит поблагороднее, но кому как нравится…
– Кирина подруга!

– А-а, в таком случае, извини. Ну, так нам стоит тогда познакомиться, как ты думаешь?
– Щас, бегу и падаю. Чего это разговорился сегодня? Я думала, с автоматом разговариваю.
– Что ты, я нормальный мужик. И может, мы созданы друг для друга? Давай, проверим.
– Обойдусь. У меня, между прочим, муж есть.
– Что это мне одни пустые хлопоты выпадают?

– А ты кто, приятель Глебова? Ты кто такой?
– Покров мрачной тайны на моём имени.
– Ну и сиди себе там, под покровом.
– Э-э, постой, запиши-ка новый телефон для Глебова, пусть позвонит. Пишешь?

Света чиркнула в блокноте.
– Кого к телефону-то попросить?
– Крёза, любознательная барышня, Крёза пригласить. Ты полагаешь, Глебов не знает, кому должен звонить? – Он хмыкнул, пошёл сигнал отбоя.

У Светки трубка выскользнула из руки и грохнулась о стол. Света подхватила её, почему-то аккуратно протёрла и положила на аппарат. Потом упала в кресло и ошарашено проговорила:

– Ой, мамочки!
Вечером, как обычно, позвонил Виталий.

– Света, что нового?
– Звонил тебе этот… Сказал – пустышку тянули.
– Вот как, – упавшим голосом проговорил Виталий.
– Виталь, он телефон тебе оставил, о расчёте говорил.
– Это потом. Устал я что-то.
– Ты когда приедешь?
– Я из дома звоню.

Тут до Светланы дошло, что звонок был не междугородним.

– Ты вернулся!? Вот здорово! Приезжай к нам завтра, а? Мне что-то сказать тебе надо.
– О Кире?
– Да нет, не то…
– Хорошо, я приеду.

Дверь Виталию открыл Максим, крепко пожал руку, позвал:
– Свет, это Виталий.

http://www.proza.ru/2015/09/20/2002