Летняя история

Анатолий Гравченко
Все чудесное случается, – когда все вместе собираются!
Вот и сегодня, под кроной старой груши, собрались мышки сказки послушать! К маме-мышке пришли в гости сынишки-шалунишки, Хохоня и Мохоня. И две мышки-дочки, ма…ленькие  росточком… Пока дочки маме помогали, мышки-сынишки   на полянке играли.
   
*              *            *
Хохоня и Мохоня
Гонялись  друг  за дружкой,
Хохоня вновь в погоне
Отнять у друга кружку.
Мохоня еле прыгает,
В полете ножкой дрыгает,
От смеха даже  стонет-
Так смешно Мохоне…
Крадется потихонечку
Хохонечка к Мохонечке,
И стукнул полегонечку
Хохонечка   Мохонечку,
По спине подушкой:
Отдай скорее кружку!

Пока бегали да прыгали, кашка поспела. Мама-мышка к столу звать велела. За столом молчок – прикусишь язычок! А когда поели, вокруг мамы-мышки сели. Расскажи,  мамочка, какой ты была маленькой!  - Да,  в нашем детстве только и было радости, когда на столе стояли сладости.
Только раз случилось вот что:
       
            *               *               *
Почему конфету взлетной называют?
…Мама, мама, расскажи…От неё летают?…
Вот пришла с работы мама, принесла пакет.
Я гляжу, а в том пакете килограмм конфет!
Я взяла быстрей конфеты и на стульчик села.
Целый день я их сосала. Так и не взлетела.
Но ответ я все же знаю,
Очень грустный тот ответ –
Зубы все повылетают,
Если много съесть конфет.

Мышка по имени Светлый Хвостик грустно вздохнула: и конфет хочется, и зубов жалко.  Только  Хохоня и Мохоня  зажали по конфете в ладони и просят: - А нам страшилку расскажите… только не очень страшную… про кота… При упоминании о коте Светлый Хвостик прижалась к маме, а Хохоня и Мохоня приободрились, на нее глядя, - трусиха! Попросила мама-мыша, чтоб было потише, раскрыла книжку про кота и мышку и выбрала не страшную страшилку…

*           *           *

На крылечке, в воскресенье
Кот сидел без настроенья…
Было все ему не так,
Раздражал любой пустяк,
В сад глядел он с мрачным видом,
Будто кто его обидел.
Расспросить хочу кота, -
Что ему и  тут не так!?
Вот сметана, вот творог,
Вот соломы свежий стог!…
А,- мяукнул кот в ответ –
Мне не мил весь белый свет!
Поручили мне работу
В ночь на прошлую субботу
Поймать в банку светлячков,
Ярких маленьких жучков.
Их пульсирующий свет
До сих пор -  большой секрет!!!
Ночь провел я на охоте
В мягких тапках на болоте,
И к моей большой досаде
Зря сидел я ночь в засаде.
Свет мерцающих огней,
Пляска сумрачных теней,
Вздохи жителей болот
На пределе низких нот…
Застревал в ветвях сачок,
Пролетал меж лап жучок,
Вспышка света, -  темнота…
Не работа для кота.
Весь измазался, промок,
Сломан правый коготок,
И, когда пришел рассвет,
То увидел:  – тапок нет…!
Тех, любимых, на шнурках,
С белой мышкой на боках…
Что не удалась охота
Вспоминать мне неохота.
Ну, а тапок очень жаль,
От того моя печаль …


Жалко кота, - посочувствовал  Хохоня, - ловить  светлячков, это тебе не на мух  с пылесосом охотится. И, чтоб тапки не терять,  - размышлял Мохоня, - надо обувь выбирать к месту и сезону. Умники  нашлись, - фыркнула Светлый Хвостик, - а мне и не страшно было. Я красивую историю знаю. Про жука. Вот послушайте!
             
   *             *              *
 
На кусте шиповника
Дивной красоты
Расцвели чудесные
Белые цветы.
Изумрудной капелькой
Что сверкнуло вдруг?
Посмотри внимательно-
Это майский жук!
Ты его зажми в ладошку,
Пожужжит тебе немножко
Он на ушко, а потом
Полетит в свой майский дом…

За разговором и время незаметно пролетело. Золотой шар Солнца медленно погрузился в лес за горизонт. И остались не рассказанными  еще много разных историй. Мы их еще услышим. Обязательно. В другой раз. Потерпите…   


   В Летней истории использованы стихи Виктории Гордиенко и Анатолия Гравченко.