Поцелуй небес

Ирина Бюкюджян
Каждый день Танюши был наполнен чувством огромного счастья. Она смотрела на своего любимого мужа и думала:
- Какая же я счастливая. Я знаю что такое любовь.
Приятные утренние хлопоты на кухне. Детки уже  взрослые, получали высшее образование. Она готовила завтрак, при этом что то «мурлыкала» и, поцеловав мужа, бежала на работу в аптеку.  Как то вечером муж принес такую большую охапку цветов.   От вида такого букета, у Танюши сердце» выпрыгивало» от счастья. А утром, проснувшись, оделся и сказал:
- Я ухожу, а это был прощальный букет.
Эти слова были для нее как удар в сердце. Она смотрела на закрывшуюся дверь и ничего не понимала. С этого момента жила как во сне, ходила на работу, ела, не замечая что ест, а в голове  одна  мысль:
- Как же без него?
Без него ей жить не хотелось. Здоровье стало таять. Одну  за другой она перенесла несколько операций. Выходя из наркоза, после последней операции, вдруг как раскручивающаяся пружина, заработала мысль:
- Что я делаю? Так жить нельзя. Надо искать выход, но мне нужно, чтобы кто- то помог.
Говорят же, когда человек готов, к  нему приходит учитель. Друзья пригласили ее на одну встречу. Группа людей занималась духовным развитием. Как многообразен мир, так и многообразны пути к себе. Наверное, в любой духовной практике имеет смысл результат? Не у всех одинаково, но у Татьяны результат проявил себя тем, что она обрела себя, смысл жизни. Душа взлетела и заговорила стихами, потом стали приходить мелодии.
(… Во мне летят и кружатся планеты
И молят: «Света, хоть глоточек света.»)
Стихи пелись, получались песни. По дороге на работу, приходящие стихи с мелодией, она их тихонечко пела, а может иногда и громче. Встречные люди оборачивались, приглядывались, подозревая,  что  с ней что то не то. Это «не то» ее очень радовало.
(…Вечно мечтаю
  Где то летаю я.
 Об этом знает
 Только душа моя .)
Дочь с сыном купили ей гитару. Первые шаги в изучении игры на этом инструменте она делала под песню Булата Окуджавы «…Виноградную косточку в землю зарою…» Дети уже подшучивали:
- Мама, когда же ты эту косточку наконец то зароешь?
- Потерпите, милые. Мне нужно научиться, а то мои песни уже не могут ждать. Их уже много и все хотят звучать своей мелодией в этом мире.
( … И льнула музыка к словам,
 И небо душу целовало …)
Танюша стала с друзьями выезжать на слеты бардовских песен. В походах в горы, у ночного костра, она тоже, как и другие, пела свои песни.
(… Посидим друзья у костра,
 Позабудем что было вчера,
 Пусть останется важным для нас
 Только «здесь» и только «сейчас»…)
 Но этого было ей мало, душа просила петь песни большему числу слушателей. Поскольку она жила в курортном городе, друзья договорились о творческих встречах при санаториях. Перед очередным концертом, у дверей лифта, ее догнала женщина и стала горячо рассказывать о том, что Танюшины песни спасли ей сына. Он, молодой парень, в инвалидной коляске, потерял смысл жизни, поймала  его в проеме окна, уговорила его поехать в санаторий, в надежде, что он подлечится и отдохнет душой. В прошлом году, в этом же санатории, они случайно попали первый раз на Танюшин концерт, после которого у сына загорелись глаза, он стал заниматься физкультурой, чаще стал бывать на свежем воздухе, нашел работу.  Жизнь его обрела смысл.
(…Выбор бывает у всех.
 Кто- то сорвался вниз.
 Если ты выбрал вверх,
 Значит, давай держись…)
Женщина попросила что бы песни записали на диски. Они с сыном хотят приобрести их. Друзья так же помогли издать сборник стихов под названием, которое они сами выбрали из названий одного из стихотворений «Поцелуй небес».
- Танюша,  правда тебя Бог поцеловал.
(…В своей тишине утону.
 Я в океан улетаю,
 А в небо иду ко дну…)
Татьяна отвечала, что он ее просто спас, дав возможность слышать.
 В одной из песен она говорит, что « моя тональность ля-мажор, я не люблю звучать в миноре» и «давайте  жить по вертикали и будем стаями летать».На пороге нового тысячелетия в ответ многочисленным прорицателям сулящим конец света написала, что на Шекспировский вопрос «Быть или не быть»,отвечает конечно «Быть».
(… И грядут в лучах рассвета Времена,
 Где взойдут Добра и Света семена…)
 Вот и внучка подросла и тоже стала слушать бабушкины песни.
(…По светящейся дорожке
 Сходит Ангел в тишине…)
(…Будут розы и ромашки
 И счастливая звезда,
 Пусть в твоей судьбе, Наташка,
 Будет солнечно всегда…)
- Танюша, это обо мне ты писала, когда я родилась? Какая же ты у меня…
Никто из слушателей после концерта не остается равнодушным к ее творчеству. Она поет им о Любви, о себе, о том, что думает, что чувствует, к чему стремится.
(…Для сердца так важны мои свершения,
 Торопит время: «Слушай, поспеши»
 И я иду путем Преображения,
 Бессмертие рождая из души…)
Все чаще в кругу ее новых многочисленных знакомых стал появляться Александр, художник, с очень похожей с Танюшей судьбой. Он тоже играл на гитаре. Между ними, как то незаметно и неожиданно для них самих, вспыхнули взаимные чувства. Друг без друга жить они уже не могли.
- Может,  все это было для того, чтобы мы обратили внимание на себя, на свою жизнь, на душу, обрели себя, а как награда наша встреча?
Каждый день  стал на вес золота, в котором много интересных дел. В одной из песен говорит, что бы дал ей Всевышний еще одно утро и еще один вечер, а если спросит, мол что еще, то «отвечу: еще одно утро и еще один вечер».
(…Чтобы в солнечной тишине
 Оживали под кистью картины
 И замерзшее сердце мне
 Согревал любимый мужчина…)
 Вот и идут они по жизни  вместе. Она поет свои песни, потому что без них уже жить не может, а он пишет прекрасные картины,  играют на гитарах дуэтом. Оба с трудной,  единственной и неповторимой, но в результате счастливой судьбой, окрыленные любовью, делятся с людьми частичкой своей души.