Купальник

Наталья Вялкина
Окончательно высвободившись из объятий Морфея, я стряхнула с себя остатки ночного сна. Мне приснилось море, на котором за свою жизнь я ни разу не бывала, а потому не могла иметь подкорочной памяти ни о пене морской, ни о волнах, то и дело набегающих одна за другой на берег. Единственная шапка из пузырьков, что я некогда трогала руками, была в ванне, колпачками вылитая из пластмассовой бутылочки и слегка взбитая движением пальцев, а волны, накатывающие на сушу, рождались от прогулочных катеров или барж с песком, проходивших по протекающей неподалёку от моего дома Оке-реке. Песок этот бешеными темпами добывался в зоне видимости по обе стороны от пляжа, усыпанного, словно капельками росы, отдыхающими. К нынешнему времени жёлто-коричневый материал иссяк, берега обмелели, нет ни пляжа, ни загорающих, всё исчезло, но глубоко внутри сохранилась картина юности. До сих пор в ушах стоит протяжный гудок проплывающего мимо судна, да щекочущий нос прелый запах водорослей.

Память наша – штука непредсказуемая, а приходящие в голову мысли, вообще, не пойми что, как говорится, чёрт-те что и с боку бантик. Что и откуда берётся в коробочках и в извилинках, объяснить просто не представляется возможным. Подушки подчас провоцируют нас не только на реальную активность в постели, но и на то, что пощупать не получится. Я имею в виду воспоминания о давно минувшем. Вывих моего сознания сегодня утром видится мне в ключевом слове «купальник», которое логически укладывается в нитку, связывающую то, что мне примерещилось ночью, с эпизодом, имевшем место много лет назад.

Сейчас я вспоминаю это с улыбкой, но тогда мне было ужасно стыдно. Всякое упоминание о сём факте свидетелями моего позора вгоняло в краску, сменяющие друг дружку цвета на моём лице конкурировали с небесной радугой, в которой, как известно, их аж семь. Я, как та Смуглянка у Леонида Быкова, то краснела, то бледнела. И скажу вам, смущаться было от чего.

 В общем, поступив в академию в 90-х годах прошлого века, я узнала, что пара часов в неделю будут отданы под физкультуру. Перед началом занятий нужно было определиться с направленностью будущих уроков. Поскольку девушка я высокая, да и в школе посещала конкретные секции, выбор мой был очевиден. Баскетбол и волейбол – вот что меня привлекало больше всякого бессмысленного махания и кувыркания по матам. Первые три месяца учёбы прошли в сочетании с ударами по мячу, передачами и подачами. Затем два месяца моя физкультурная группа бегала по заснеженным полям на лыжах, благо, что обширные селекционные участки позволяли себя использовать в качестве спортивной площадки.

 Вместе с прилётом грачей в наши края поступила и информация о смене места дислокации молодёжной команды. Отныне группа студентов перемещалась в институтский бассейн. Честно скажу, плавать я не умею, единственный стиль, который я смогла освоить за свои 17 лет – это топориком или камнем на дно. Конечно, такая вещь, как купальник, в моём гардеробе имелась, но его отдельность показалась мне неуместной и чересчур фривольной. К тому же, преподаватель физкультуры попался хоть и молодой, но со старыми консервативными принципами. Ввиду своей моложавости он вполне мог пошутить, причём сделать это как-то по-хамски невоспитанно и коряво. Короче говоря, поплелась я на рынок добывать себе совместный купальник. Время для предстоящей покупки было явно неблагоприятным. Ещё бы! Конец февраля! То, что предлагалось на прилавках, трудно было даже отдалённо назвать тем, что надо. Не знаю, как сейчас обстоит с этим делом, но на тот момент поголовье продавцов сплошь состояло из «чёрного и золотого». На глаза мне попалась приличная вещичка канареечно-зелёного цвета, практически невесомая, но очень плотная. Вырезы в купальнике хоть и были местами весьма смелыми и глубокими, но в целом меня устраивала кажущаяся скромность и необходимая закрытость. Вполне удовлетворённая новым приобретением, я поспешила обратно в общежитие. Естественно, как любая шмотка, купленная с рук, данный прикид подвергся воздействию тёплой водички в целях санитарной обработки. Купальник, по идее, подходил мне по цвету и был классно обтягивающим, словно вторая кожа, как бы банально не звучало это сравнение. Желание покрасоваться перед однокурсницами, да и перед преподавателем, что греха таить, зашкаливало так, что мама не горюй!

Облачившись в девичьей раздевалке в обнову, после принятого, как полагается, душа я вышла в зал с бассейном. Блеск! Я произвела-таки эффект разорвавшейся бомбы! О последнем свидетельствовали ахи однокурсниц и расширившиеся глаза физкультурника! Хи-и. Но это было немного не то, на что я рассчитывала. Нет, результат, в принципе, был похожим, только с противоположным знаком! Далее рассказываю со слов подружки: «Сидим мы, значится, на скамейке и слушаем планы на урок. Глядь в сторону коридора, а из него выплываешь ты практически голая! Отпад!»

Я в полной уверенности, что произведённый шок – это результат моего ошеломляющего успеха, прошла к тумбочке, с которой прыгают в воду, повиливая ещё и кормой. Не насторожила меня и наступившая кругом тишина. «Ну, надо же» - подумала я, - как всех пробрало, однако, прямо как в игре «морская фигура, замри»!»

Тут первой от наркоза отошла подруга, живущая в общежитии в одной комнате со мной, хохочущая громче остальных, и поспешила увести меня обратно в раздевалку, по дороге рассказывая подробности моего царственного выхода. Оказалось, что продавцы с рынка подсунули мне купальник, который при ближайшем рассмотрении не вызывал никаких подозрений. Но как только он оказывался на влажном теле, его закрытость переставала быть таковой и некоторые места становились очень даже открытыми! Кошмар! Вот лопухнулась! А я ещё подумала: «Какого ляда продающие мне купальник дядьки так подозрительно ржут?» Но я ведь наивная чукотская девушка, решила, что это их азиатская любезность. Ни фига подобного! Что там вообразил обо мне преподаватель?! Вспоминая его круглые от изумления глаза и отпавшую челюсть, мне становится ужасно смешно! А ведь нам предстояло встречаться с ним ещё на протяжении двух лет! Одно замечательно – так это то, что в течение всего этого срока в мой адрес не отпускались двусмысленные шуточки, а на физкультуру я ходила, как на праздник! Таким образом, мой позор обернулся преимуществом!

 С улыбкой и пожеланиями доброго утра, полного солнечного света и отличного настроения! Всем удачи!