18. Александра Стрижева. Мир Улхо

Архив Конкурсов Копирайта К2
Автор - Свидетель               
Название - МИР УЛХО
 Объем – 4 957 зн.



День клонился к завершению. Шаман Улхо, известный далеко за пределами своего острова, возлежал на циновке под навесом, созерцая воды океана.

– Каждые пятьсот лет Звезда Лаго, проносится по небу, оповещая шаманов о Великом Турнире, – произнесла Лао, потупив взор.
– Взгляни на океан, женщина. Он отражает небо. И небо спокойно. Зачем волнения, битва за мир, если мир во мне, и я дарую его своим людям? А тебе не следует, считывая что попало из сетей мировой паутины, произносить это в разговоре со мной. Знай уважение.
Шаман вздохнул, взмахнул рукой – по океанической глади пошла лёгкая зыбь.
– О, великий Улхо, расскажи в назидание легенду о сотворении тобой чуда и о спасении народов, – потупила взор избранница в жёны для ученика шамана.
Улхо прищурился проверяя, действительно ли Лао интересуется легендой. Но вдруг расслабился, глядя на величественные воды, переводя взор к древним горам, останавливая его в бесконечном небе.
– Что же, слушай. Однажды на большую поляну нашего острова опустился вертолёт – я дал добро. Иначе было не отделаться от настойчивых приглашений консультировать президента одной из крупнейших стран. Прибывшие имели задачу купить меня для служения другому народу.
Люди нашего племени расположились подальше от гостей – в умах долго живёт трепет перед летающим железом.
Ко мне приблизился человек из вертолёта, представился и стал задавать вопросы:
– Великий Улхо, желаете ли вы получить работу в президентском корпусе, стать советником президента? В случае согласия мы отправимся в Сидней, где вас ждёт самолёт президента. После подписания контракта у вас будет достойный доход, личные апартаменты, любая оргтехника, обслуживающий персонал...
Я прервал говорившего жестом, посмотрел на солнце. Совсем скоро над нашим островом должен был пролететь самолёт из Соединённых Штатов.
– Джон Миллер, смотри в мои глаза. Отвечай, готов ли ты стать свидетелем событий, которые произойдут сейчас?
– Готов, - ответил Джон.
– Готов ли опубликовать репортаж о происходящем, вернувшись домой?
– Готов.
Я вошёл в контакт с Духом Вероятностей и попросил прибор для связи с мировой паутиной, находившийся в салоне самолёта. 
– В знак согласия прими от меня эту безделушку, – произнёс я, протягивая прибор.
Джон растерянно взял его в руки.
– Ноутбук? Мне? Откуда? Это гипноз?
Улхо сделал паузу и продолжил:
– Лао, дальше сама. Вот газета, читай. Впрочем, нет, присядь напротив. Настрою твой мозг на мировую паутину.
Считывай. Не спеши. Буду размышлять. Пришло время заняться спасением не только природы, но и человека.
Начни с этого места: «Я подошёл к знаменитому шаману Улхо совсем близко».
Дальше продолжила Лао:
«Начал излагать суть предложения: покинуть остров, согласится сотрудничать с президентом нашей страны. Шаман молчал. Его бесстрастное, но не безжизненное лицо казалось началом и продолжением всего племени, окружающей природы, замершим миром.
– Джон Миллер, смотри в мои глаза. Готов ли ты стать свидетелем событий, которые произойдут сейчас?
– Готов, - ответил я и взглянул в глаза шамана.
Передо мной раскинулся океан, полный жизни – птицы, рыбы, киты, выпрыгивающие из воды дельфины. Радость хлынула в сердце. Картина вдруг изменилась. Океан будто исчез, его отняли безвозвратно. Он стал безжизненным, обезображенным нефтяными пятнами.
Но появилось новое чудо. Я лежал в душистой траве. Надо мной раскачивались кроны деревьев. Где-то журчала река. Неожиданно зелёное великолепие стало увядать, превратившись в унылый ландшафт со скоростной магистралью.
Дальше картины сменяли друг друга всё быстрее – ручьи пересыхали, моря мельчали, дети прекращали смеяться, старики рылись на помойках, появлялись виллы, яхты, сверкающие неоном небоскрёбы, вырастали и рушились города, горели леса.
Я устал, устал от нахлынувшего сожаления, уныния, скорби, огорчения и чего-то ещё, меняющего оттенки, уносящего радость. Пришлось отстраниться и снова увидеть глаза Улхо, вместившие всю гамму моих чувств, ставших единым целым. К реальности вернул голос шамана:
– В знак согласия прими от меня эту безделушку.
Я машинально взял в руки ноутбук.
– Epson HX-20? Мне? Откуда? Это гипноз?
– Что ты называешь гипнозом – увиденное или этот кусок пластика и металла?
Я растерялся, а он продолжал тихим голосом:
– Возможно, я бы отлучился из племени на время, если бы этот шаг принёс изменения в вашем мире. Но, согласись, Джон Миллер, мне не позволят выступать в конгрессе с осуждением корпораций, разрушающих природу, говорить о духах деревьев, гор, морей, о Земле как о живом организме. Политики не дадут развеять иллюзии, выгодные им. Людям негласно запретили ощущать блаженство соединения с миром, подменив его мечтами о вещах и деньгах. Надеюсь, в моих словах ты услышал ответ и выступишь в прессе свидетелем увиденного, услышанного, а также опишешь своё и моё чувство».

– Достаточно, Лао. А теперь, как и я, протяни к звёздам ладони.
Солнце неспешно спряталось в море. Шаман Улхо, и девушка по имени Лао сидели на циновке, наблюдая за звёздами, плывущими в океане.





© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2015
Свидетельство о публикации №215091200711 


Обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2015/09/12/711