Слышать не слушая

Таня Дмитренко
  Прислушиваться к себе, не слушая слов – вот что сложнее всего. Сложнее чем придумать, нарисовать, сшить, вырезать, вывернуть, набить, сформировать, одеть, пришить волосы, сделать украшения…

  Прислушиваться к себе, не слушая себя – это всю дорогу сомневаться, критиковать себя, ругаться с самой собой,  мириться, успокаивать себя, доверять себе. Это всю дорогу сомневаться…

  В тот раз не было всё как всегда. Всегда вначале рождался образ. Образ навеянный чем-либо. Но только не тогда… Нечто просилось наружу, без хоть каких-либо обозначений, признаков, цветов, форм и слов. Это раздирающее изнутри ощущение, неподдающееся описанию.
Начала рисовать эскиз, ведь как говорил мой учитель: - «Думать надо руками». Голова, лицо… нарисовались сами собой, а вот дальше дело не шло. Тогда я отложила затею. На время.

  Через пару дней, на даче, моё внимание привлёк «бешеный огурец», так сильно разросшийся в этом году. Его почти треугольные листья, мелкие звенящие цветочки и задорные, кудрявые завитки-цеплялки. Я смотрела на них и смотрела… И когда вновь приступила за эскиз – рука рисовала почти треугольные листья на платье, и задорные завитки на руках, на лбу и ушках, на шее и ножке. Многие ошибочно принимают эти рисунки на теле  за татуировки…

  Я говорила себе: - «Это бред! И как ты собираешься это шить?! Ты хоть понимаешь, что неоправданно много сил и энергии вкладываешь в никому не нужное дело?! Зачем всё это?!» …И тут же придумывала, как теперь мне быть с этим платьем из листьев.

  Тушка и платьице были готовы, когда нужны были волосы. В магазине для рукоделия, смеясь, я посмотрела на цветной клубок пряжи, ткнула пальцем и сказала: - «Вот этот!». После чего пришла в дикий ужас! Это было абсолютно абсурдно! Зеленое платье, зеленые волосы?! Какая безвкусица!!! …Но это был уже не мой выбор. Она сама так решила…

  Когда улавливаешь, и понимаешь её решение – остаётся лишь принять его, смериться и доверять. Это особенно сложно, если с детства тебя учили никогда, не на кого не полагаться… Сомневалась я пару дней, прикладывая фото пряжи к лысенькой, безликой головушке. После чего сдалась, и отправилась за пряжей.

  В правильности выбора я сомневалась всю дорогу! Меня трясло и колотило от беспомощности перед самой собой. Как могу я не контролировать то, что делаю?

  И тогда приходит покой… И ты смотришь, как она шьет сама себя, твоими руками. Как она выбирает себе цвет лепестков, выбирает бусинки и бисер, и говорит какие серьги хочет. Иногда, когда ты её не слышишь – говорит через мужа. Как хорошо, что он не осознаёт этого.

  Я их не придумываю! Они как Мистер Фримен – сами себя придумывают. Это по сей день не укладывается у меня в голове… Страшно и любопытно одновременно!
Волосы, прическа, личико, рисунки на теле, серьги и сапожки уже готовы, и вроде всё на месте… Нет ощущения законченности. Как я понимаю, что работа закончена?
 
  Думаю всем знакомо это чувство… Точнее это даже не чувство, а знание. Находясь в месте, где процесс пищеварения достигает своего апогея, каждый из нас знает, когда всё закончилось. И если не закончилось – тоже знает. Это очень грубый пример и не правильный по отношению к конечному результату, но зато понятный.

  «Чего же тебе не хватает?» - всё спрашивала я. А когда в голове возник зайчик, я отбросила эту мысль, ссылаясь на то, что зайчик не в тему, да и не к чему. Но знание незаконченности не прошло, пока я не сшила маленького зайчонка.

  Я до сих пор не понимаю, как это происходит. Только наблюдаю за процессом создания… Доверять себе не доверяя себе?? Это выше моего понимания.