Всякому квесту - время и место - 18

Елена Алексеевна Миронова
Вовремя! Демон закружился волчком, превращаясь в зловеще хохочущий смерч, и  стремительно понёсся на сказочного авантюриста, поспешившего на помощь запропавшим ребятишкам. По этому поводу у обоих набралась куча вопросов, но сейчас точно было не до них.
 
Первую атаку несравненный Лев Абрамович отбил в буквальном смысле слова, как мяч в волейболе. Уязвлённый таким непочтением Сипакна, отброшенный мощным ударом, взвыл и щёлкнул зубами. Неудачный опыт придал ему силы, а злости и так было предостаточно. Даже не отряхнувшись от налипших в самых неожиданных местах листьев, адский (или точнее сказать – гадский?) аллигатор предпринял новую попытку, вцепившись зубами в колонноподобную ногу  своего противника. В обычной (то есть сказочной) жизни Фармазон, будучи полугномом, отличался крайне  невысоким ростом, теперь же его габариты полностью соответствовали амбициям и самолюбию: выше Сипакна попросту не достал, однако и это оказалось весьма чувствительным.

- Фу! Плохой пёс! – Лев Абрамович тряс ногой, пытаясь отделаться от вознамерившегося отгрызть весьма нужную в хозяйствае конечность, попутно отдирая кусачий смерч обеими руками. Хватка у демона была бульдожья, он рычал, визжал, шипел, однако не отцеплялся.
Видя такое дело, народ бросился на помощь. Двойняшки палили в  хищника сдвоенными разрядами магии, приободрившиеся индейцы ухватились за луки, причём в этом деле объединились даже недавние враги. И только Хитрый Лис,укрывшись за ближайшим деревом, науськивал:
- Сипакна! Что видят мои глаза! Неужели ты уступишь презренным, жалким людишкам и этому лже-богу?!
Демону и так-то было обидно, а тут ещё этот зудит… Чтобы соответствовать теряемому сейчас реноме, Сипакна утроил усилия, старательно вгрызаясь в ногу. Обычно мирный и вообще толерантный Фармазон взвыл от невыносимой боли и приложил ногой по ближайшему дереву. Дерево разлетелось в щепки, однако демон даже не поморщился.  И в этой неразберихе особенно неуместно прозвучал негромкий голос:
- Мир вам, дети мои!

Томагавки и стрелы замерли в воздухе, как будто в стоп-кадре. И только серые мохнатые тени, стекающиеся на поляну отовсюду, двигались плавно и неуклонно, создавая живое кольцо вокруг батальной сцены, готовые броситься в атаку при первом слове своего повелителя. Который, кстати, находился сейчас прямо посреди поляны, не обращая внимания на мелькающее в воздухе оружие. Ничего похожего на опереточного индейца в древнем божестве не было и быть не могло.
- Кецалькоатль! – Фармазон, опомнившийся первым, звонко хлопнул себя по лбу. – Вот говорила же мне мама: Лёвушка, учи историю, иначе так и будешь в неё влипать!

Народ, как водится, безмолствовал. Вы не подумайте, бытописатели и прочие Фениморы Куперы нисколько не лукавили, описывая индейцев как крайне суровых товарищей, не особо склонных к бурным проявлениям эмоций. Но сами посудите, сколько всего свалилось на их бедные головы в один день! Появление Детей Солнца сотоварищи, очаровашка Сипакна, следом – несравненный Фармазон с его склонностью к спецэффектам и на десерт – сам Дракон-Творец, не больше не меньше. Было отчего впасть в ступор. Хотя… Присмотревшись повнимательнее, брат и сестра поняли, что большинство действующих  лиц этой пьесы в театре абсурда погружены в подобие транса.. Исключение составили они сами, несколько сдувшийся в объёмах, но всё же достаточно фееричный Лев Абрамович и вождь племени, Могучий Бизон. Подземный демон также бодрствовал, однако держался поодаль, видимо, считая, что разговор не окончен, но остерегаясь предъявлять претензии немедленно.

Гукумац - Кецалькоатль обвёл всю компанию взглядом, исполненным мудрости. Время замерло, мир раздробился на куски, и в каждой из этих персональных мини-Вселенных велась сейчас неспешная беседа, непредназначенная для чужих ушей.

… «А в книжках его рисуют наподобие китайского дракона… Никто же не поверит, что Пернатый Змей – аррказор!»
« А ты что, кому-то собрался об этом рассказывать?!»
Мысли у двойняшек скакали резвыми белочками. Обрывая их безмолвный диалог, в сознании у обоих прозвучало:
- ВЫ ЗНАЕТЕ СВЯЩЕННОЕ ИМЯ. ВЫ ПАХНЕТЕ ПАМЯТЬЮ О ВЕЛИКИХ СОЗДАТЕЛЯХ МИРОВ. НО  КРОВИ ДРАКОНОВ В ВАС НЕТ. КТО ВЫ И ОТКУДА?
- Мы... из другого мира, оказались здесь случайно!
- Мы маги... Ну, то есть будем магами потом, а сейчас только учимся!
- Здесь оказались случайно, сами не знаем, как! – стараясь говорить спокойно и не теряя достоинства, объяснили двойняшки.

Пернатый Змей не сводил с них странных, мистических глаз, читая в их сердцах с той же лёгкостью, словно оба были хорошо проиллюстрированными книжками с чётким шрифтом. Ощущение было не из приятных, однако приходилось терпеть. В конце концов, их сюда никто особо не звал и вряд ли похвалят за то, каких дров они тут невольно наломали…
Оба, представив сцену объяснения с родителями, а возможно – бабушкой и дедушкой, несколько приуныли. В глазах Кецалькоатля вспыхнули золотистые искорки. Если бы не сложность ситуации, ребятишки могли бы поручиться, что Змей… развеселился!
- БОГИ НЕ НАКАЗЫВАЮТ БЕЗ ВИНЫ… И ДАЖЕ ВИНОВНЫМ ОСТАВЛЯЮТ ШАНС УСВОИТЬ УРОК… ХОД ВРЕМЕНИ БУДЕТ ВОССТАНОВЛЕН, ОШИБКИ ИСПРАВЛЕНЫ. ДАЖЕ АРХИМАГИ НЕ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕГО. А ТЕ, КТО ПОСЛАЛ ВАМ ПОМОЩЬ, УМЕЮТ ХРАНИТЬ ТАЙНЫ!
- А разве это не…? – начала было Марья и тут же прикусила язык, вспомнив о печальной судьбе одной Варвары.

Однако дракон ответил:
- НЕТ. О ТОМ, ЧТО ВЫ ОКАЗАЛИСЬ В ЭТОМ МИРЕ, ЗНАЮТ ТОЛЬКО ДВОЕ. ВАШ ДРУГ ВЫЗВАЛСЯ ДОБРОВОЛЬНО. ПЕРВАЯ ПРИЧИНА – ПРИВЯЗАННОСТЬ К ВАМ И ВАШЕЙ СЕМЬЕ. ОДНАКО МНЕ БЫ ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ  ЗНАТЬ О ВТОРОЙ.
В обеих головах, рыжеволосой и чернявой, словно щёлкнули тумблером, и телепатическая связь отключилась.