Охота на чупакабру. Часть 2

Валентин Губарев
                ЧАСТЬ 2
                СИНДРОМ НЕ ВЫУЧЕННОГО УРОКА
В детстве и юности, довольно часто, в детективных и мистических произведениях приходилось мне читать выражение «…и вдруг он почувствовал на себе чужой взгляд…». Интересная, образная мысль: «почувствовать чужой взгляд». Но как это объяснить практически? Что это значит? Я понимаю почувствовать тепло, холод, удар током, укол иголкой. Но как можно почувствовать взгляд? На что это похоже?

В молодости и в зрелые годы ваш покорный слуга имел несчастье приобрести такой опыт. Я назвал это явление «синдромом не выученного урока» и сейчас, дорогой мой читатель,  попробую рассказать на что это, примерно, похоже.

Все мы в детстве учились в школе. Славное было время, много радостей, переживаний, впечатлений. Давайте вспомним только одно. Это когда вы не выучили домашнее задание. Заходит учитель в класс, открывает журнал и начинает думать вслух: « А сейчас к доске у нас пойдет…пойдет у нас к доске…». Вспомните свои ощущения. У вас, вдруг, начинает бешено биться сердце, пульс учащается, ладони запотевают, голова втягивается в плечи и прячется за спиной впереди сидящего товарища. Вам становиться неуютно, и хочется, чтобы произошло какое-либо чудо, например, зашла медсестра и срочно пригласила весь класс на прививку, пусть даже и болючую. И дело тут даже не в учителе, вся причина внутри вас  и называется она - не выученный урок.

Вот такие  же, примерно, ощущения возникают и тогда, когда чувствуете вы на себе чужой взгляд. На тело, вдруг, нападает непонятное оцепенение, становиться не по себе. Хочется оглянуться и выявить причину таких ощущений. Это и есть – уловить чужой, чаще всего - враждебный глаз.  И дело тут тоже не столько в том, кто на вас смотрит. Главная причина этого предчувствия встречи – внутри  вас. Чаще всего такие ощущения возникают  у людей, находящихся в стрессовой ситуации, например, на войне. На войне человек яснее, чем на гражданке, понимает, что по жизни он –ученик,  не выучивший урок, наплевавший на домашнее задание, заданное ему Богом. И строгий Учитель может в любой момент призвать к ответу. И сделает Он это руками твоих врагов. И хочется спрятаться от этого Педагога куда-нибудь подальше, закрыть руками голову, никого не видеть и не слышать. Но куда спрячешься? За спины своих солдат? И тогда ты понимаешь, что Учителя тебе не обмануть. Но обмануть врагов можно, они такие же люди, как и ты. Нужно сделать так, чтобы Бог вызвал к себе их… и сделал это твоими руками.

Вот, примерно, такое ощущение внимательного, недобро-оценивающего, пристального взгяда и ощутил я, когда, по прибытии на место, решил осмотреть опушку леса,  выходящую к бахче. Не доходя до опушки примерно  двадцать метров, как-будто на стену я натолкнулся,  в лицо, будто жаром ударило. За спиной только степь, значит,  кто-то или что-то сейчас спряталось на опушке леса и наблюдает за мной, а, скорее всего, не только за мной, но и за всем, что происходит на бахче. Пощупал я нож, но без карабина, оставленного в УАЗике, дальше идти, благоразумно, не решился.  Не античный я герой, чтобы на волчище весом под сотню килограммов с ножом ходить.

Московское время 22.00. Мы с Сашкой выходим на позицию. УАЗ наш отогнали в балку, примерно за километр, а сами под покровом темноты, вернулись. Вся верхняя одежда пропитана отваром пахучей степной травы – чебреца. Сашка лично мною обыскан. Пахнущие предметы - сигареты, семечки подсолнечника и несколько долек чеснока, который он любит жевать с колбасой, оставлены в сторожке. Вовчик и Юрчик проинструктированы изображать активность примерно до полуночи, затем прятаться в мусорный бак. Примерно в 30 метрах от нашей засады оставлена клетка с поросенком  Фунтиком. У поросенка Сашка защемил правое ухо тугой прищепкой и теперь тот, как минимум, половину ночи, будет возмущенно хрюкать, повизгивать  и возиться, стараясь прищепку сбросить, что нам и нужно. На кого-нибудь из них – Вовчика, Фунтика или Юрчика наша «чупакабра» и выйдет на охоту. Непременно выйдет, такой туше нужно кормиться, и кормиться очень хорошо. Мы определили себе сектора обстрела, я – клетку с поросенком, Сашка – тропинку к сторожке и стали ждать.

Существование человеческое занятие невыразимо скучное потому, что оно ограничено. Ограничено ареалом обитания человека. Где живет человек? В населенных пунктах, там есть у него водопровод, газ, электричество, телефон, интернет, школа, работа, магазин. По ночам светятся места обитания человека как новогодняя елка. А видели ли вы когда-нибудь землю с борта самолета, ночью? В это время земля – сплошное темное пятно. Лишь изредка, время от времени, появляются ярко освещенные участки и через минуты – снова беспроглядная тьма. Что за этой тьмой? За этой тьмой необъятные, необитаемые участки земли, леса, крупные  и мелкие реки, речушки и ручьи, болота, озера, пруды,  балки, овраги, кустарники, поля на сотни и сотни километров вокруг. Эти места, по сути никто не знает и не контролирует, там не ходят маршрутки, такси и автобусы. Там можно передвигаться только пешком. В теплое время года в таких местах время от времени могут появиться, на короткий промежуток времени, какие-либо сумасшедшие туристы или охотники. В зимнее же время практически девяносто процентов территории нашей страны – ледяная пустыня. Стадо злобных монстров, конечно на этой территории не спрячется, но затеряться среди этой безмолвной пустыни одному – двум злобным «чупакабрам» – вполне возможно.

        Продолжение-http://www.proza.ru/2015/09/21/1628