Вещие сны

Владимир Павлов 3
     Эвенкийский небольшой поселок Бомнак, стоял почти на границе Амурской области с Якутией. Забросила судьба, вернее сказать работа геолога Николая Алеексеенко с семьей, на небольшой правда срок - сюда. Анютка, когда жили в геологической партии, где была всего единственным там ребенком, считала, что так и должно быть. В Бомнаке, Анютку устроили в детский садик. Долго она еще удивлялась – смотри-ка, сколько детей, неужели бывает столько?
   
   Услыхав выстрел, Роза выскочила из своего медпункта. Картина, которую она увидела, подбежав к загону для колхозных коров, пронзила ее с макушки до пяток. На земле в зловонной коровьей жиже сидел мужчина - работник и видимо весь в болевом шоке, заталкивал вывалившиеся свои внутренности в распоротый быком живот. Скользкие внутренности, выскальзывают обратно, а он вместе с грязью опять их толкает. Ну, естественно – перитонит, умер мужчина, не дожив до вечера. Быка застрелили.
   От увиденного у Розы тоже почти шок, целый месяц после этого не могла прийти в себя.
И стала, Роза замечать такую странность за собой – как только этого человека с распоротым животом увидит во сне, то через пять-шесть часов, где-нибудь поблизости произойдет землетрясение. Сны бывали такие явственные, что женщину аж трясло до дрожжи. Поделилась, Роза с подругой, Ниной своими снами такими. Так и так мол, как увижу этого мужика во сне, так сразу рядом землетрясение. На, что, Нина, только плечами пожала.
   - Нина, опять я этого мужика сегодня видела, как бы опять не тряхануло, - Нина опять пожала просто плечами. Через полчаса, летит, глаза выпученные:
   - Роза! Только что передали – землетрясение на Становом хребте, шесть баллов, эпицентр в районе Золотой горы.
 
   Начинали строить в то время на реке Зее – ГЭС. Строили пустотелую, землетрясений ведь не было никогда. А когда построили и … начало трясти Становой хребет. В очередной раз, Роза увидела какой-то сумбурный сон – вроде бы ищет свои вещи по всем комнатам, а найти не может. И в конце – опять мужик со вспоротым животом. Испугалась, Роза, - неужели опять тряхнет? Да не только тряхнуло. Тряхнуло в Сковородино, а здесь, она жила уже в поселке Овсянка,- наводнение. Ситуация аховая, заволновалось даже правительство Амурской области. Как бы ГЭС не подмыло. Сделали сброс воды, но не очень большой. Вроде пронесло, стабилизировалось. Зато сколько шуму, было, пресса взахлеб выпускало статьи о катастрофической ситуации на Зейской ГЭС.
   
   Сон – это подсознательные послания человеку, надо только правильно их расшифровывать.