10. Виктор Ганчар. Этюд 10

Архив Конкурсов Копирайта К2
Автор – Простомужчина
 Название – Этюд № 10
Объем – 3 005 зн.



– А бывает, живёшь-живёшь и вдруг что-то понял. Неважно что, главное – вдруг. Не постепенно понимал и строил от этого понимания жизнь, нет…
Мой старый, ещё университетский приятель, с которым мы встретились случайно и уже почти час сидим на террасе, допивая бутылку виски – я в основном молчу, а он исповедуется, вот хлынуло из человека, я понимаю – подносит стакан ко рту, звякает кубиками льда, отпивает, аккуратно ставит стакан на стол и продолжает, устало глядя мне в глаза.
– Нет, сначала настроил, а потом – понял. Вдруг. А уже не перестроить. Уже не всё от тебя зависит. И вот, сидишь дурак-дураком и думаешь, бля, строитель хренов. Оглядываешься назад, а там…
Он снова тянется к стакану, но на полпути рука сворачивает в сторону сигарет – другой закуски у нас нет, и мы оба уже бездумно набрались – нет, сигареты мимо, он машет обречённо одной кистью и заканчивает.
– Чересполосица. И все понастроили. Все!
Я могу поддержать его только участливой интонацией.
– А как это, собственно, произошло?
– Не поверишь, как в анекдоте, съездил в командировку, вернулся – жены нет.
– Получается, они давно встречались?
Он усмехается: «Десять лет. Но началось в прошлом году». Видно, что ему доставляет мазохистское удовольствие смотреть на мою растерянную физиономию. И продолжает: «Знаешь, кто он?». Мне не по нраву эта риторическая, какая-то женская манера рассказывать. Откуда мне знать? Я лишь пожимаю плечами.
– Зять!
– Да ну нах..! 
Вот теперь я реально не знаю, что сказать, и тупо слежу за его руками, которые нашаривают пачку и не с первой попытки вытаскивают сигарету.
– А Оля? – спрашиваю почему-то с надеждой на счастливый конец.
– Оля… Что, Оля. К тому моменту они уже год не спали вместе. Вот как. Выяснилось. Оля теперь вольная птица. Встречается с кем-то. Даже внучку сплавила Натке. Чтоб не мешала устраивать личную жизнь.
– Ну-у, по крайней мере, девочка живёт с бабушкой и папой…
Чёрт, думаю я, нафига мне всё это знать. Так спокойно трындели за жизнь, пока я не спросил за семью. Мне и больно и неприятно смотреть на него. Он какой-то жалкий.
– Ты ещё не всё знаешь. Она беременна.
– Оля?
– Натка!
– Йопт!.. Подожди, ей ведь… – я отсчитываю годы назад к Наткиному сорокалетию, куда был приглашён.
– Сорок девять. – Подсказывает приятель.
Меня хватает лишь на то, чтобы поднять стакан, чокнуться с его стаканом и выпить. Он тоже медленно пьёт, затем разливает по стаканам остатки виски и добавляет льда.
– Борзые, да? Родит внучке братика и дядю в одном лице. Пипец.
– Ты спросишь, как?
Я снова пожимаю плечами. Он продолжает.
– Всё из-за меня, конечно. Успокоился, расслабился. Дом полная чаша. Теперь понимаю: наивно думать, что если ничего не делать, то ничего и не изменится. Всё меняется. Река времени всё равно вынесет тебя к новым берегам. И не факт, что они понравятся.
Он надолго замолкает, смотрит на горизонт, где только что скрылось солнце. Ещё не темно, но огонёк сигареты при каждой глубокой затяжке уже отсвечивает его лицо. Тихо. Лёд в стаканах растаял и виски стал водянистого цвета. Никакого.





© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2015
Свидетельство о публикации №215090800890

Обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2015/09/08/890