Гамбург

Роман Мошенский
На комфортном белом «Ниссане» я проехал от границы с Францией до Гамбурга. Расстояние больше 600 км обошлось в 30 евро.

За рулём была красивая девушка по имени Alessandra. Она ехала из Кёлна в Гамбург к своему парню-турку. Это как в России завести роман в стиле Москва-Питер… Ей было 23 года. Наполовину немка, наполовину итальянка. Рядом с ней сидела студентка из аргентины. Такая же энергичная и весёлая, как большая часть латино-американцев. Она была певица и специализировалась на аргентинском танго.

Я сидел на заднем сиденье. Рядом парень по имени Роман. Он был того же возраста, что и я. Его мать была немка, а отец русский. Они переехали в Германию в начале девяностых. Он говорил без акцента на русском и немецком. Ему очень нравятся поезда. Его хобби – рисовать на вагонах. Мечтает нарисовать что-нибудь на вагоне московского метрополитена.

Мы приехал в Гамбург около полуночи. Здесь ощутимо холоднее, чем в Париже. В метро мы ехали в пустом вагоне и пили немецкое сухое вино. Роман сказал, что это единственное немецкое вино, которое признают французы. Расстояние между остановками такое же короткое как в Париже. "Расслабься, ты в Германии. Всё будет хорошо. Это хорошая страна", - сказал Роман. Мне действительно сразу стало как-то спокойно, хотя мы ехали без билета и  рисковали нарваться на полицейского. Я смотрел в окно, т.к. значительная часть линии была над землёй. Город казался эпизодом из фильма Тома Тыквера.

Около метро меня встретила молодая немка, у которой я остановился, используя каучсёрфинг. Я мог бесплатно переночевать на диване в общежитии, где она жила. "У нас недавно была вечеринка и осталась куча пива. Бери, если хочешь", - сказала Тине. Первое, что мне предложили в Германии – это пиво. Это так по-немецки. Пиво оказалось достаточно крепким. Я выпил три бутылки и лёг спать.

Утром Тине предложила мне кофе по-турецки. Я согласился. Она поставила турку на огонь. «Хорошо, когда можно с кем-нибудь позавтракать. Обычно я завтракаю одна», - сказала она.

Днём мы поехали на велосипедах к университету искусств, где училась Тине, чтобы поесть в студенческой столовой. После шумного, хаотичного Парижа, Гамбург показался очень красивым, чистым и уютным городом. Это второй по величине город Германии после Берлина. На колонне в столовой заметил надпись «ДМБ 2009». За 2.5 евро получил огромное блюдо. К нам присоединились подруги Тине. Время от времени они что-то обсуждали на немецком, и я ничего не понимал.

После обеда подруга Тине по имени Мелина решила показать мне город. Мы поехали в исторический центр. В Германии какой-то специфический запах. Очень много каналов и больших старых деревьев. Здесь безумно красивая осень здесь. Затем мы поехали в современный район города. Мелина также как и Тине изучала урбанистику, поэтому она могла рассказать очень много интересного про устройство города. Когда мы возвращались обратно, начался дождь. Мы спрятались под деревом в ближайшем парке, покрытом жёлтыми листьями. Белая собака с рыжими пятнами подбежала к нам и гавкнула на меня. Местные жители говорят, что здесь постоянно идут дожди. Хочется остаться здесь и пожить немного.

Она чувствует, что ты чужой, - сказала Мелина.

Мы вернулись в студенческое общежитие. Мелина зашла к себе, чтобы сменить одежду. Я ждал её в комнате, пока она переодевалась в ванной. На её столе лежали DVD-диски с фильмами. Среди них был фильм «Моё лето любви» Павла Павликовского. Я видел этого режиссёра в университете, когда он давал там мастер-класс для студентов. Позже он получит премию Оскар за фильм «Ида».

Потом мы пошли к Тине. К тому времени она была уже дома. Вместе с Мелиной и местным турком они изучали турецкий язык. Тине сказала, что она путешествовала по Турции и очень любит эту страну. В Гамбурге турки составляют значительную часть населения.

Вскоре я случайно оказался снова в Гамбурге. Хозяйка дома, в котором я жил на востоке Германии, поехала туда по делам. Была возможность провести в этом городе всего три-четыре часа. Решил использовать это время, чтобы зайти в гости к Роману - любителю рисовать на вагонах поездов, которого я встретил по пути из Франции в Германию две недели назад.

Со мной в доме жил ещё художник – испанец Доминго. Я взял его с собой. Дом Романа был рядом со станцией метро. Когда я пришёл, он лепил манты. Его квартира была достаточно большой и комфортной. Её оплачивает администрация города. Сам он живёт на пособие по безработице. Иногда работает, когда социальные службы находят ему работу. Он поступает в  художественную академию.

В ходе разговора я узнал, что его родители уже умерли. Мать перевезла его в Германию, когда ему было десять лет. Потом она умерла, и он жил в детском доме. Он сразу предложил нам бутылочку пива. «Хольстен» здесь совершенно другого качества в сравнении с тем, что разливают в России.

Потом подошли его друзья. Какой-то темнокожий парень, который живёт в Гамбурге с рождения. Его девушка-немка. Толстый казах, который эмигрировал с семьёй в Германию в девяностых.

К мантам подавали самогон, сделанный здесь в Германии русскими эмигрантами. Самогон был очень хорошего качества. Крепостью около 50-60 градусов и без характерного запаха хлебных дрожжей.

Потом я поехал обратно. Когда вышел из дома и двинулся в сторону метро, мимо меня проскакал кролик. Это было странно и в тоже время вполне органично для этого города.

Не рассчитал, что самогон так сильно подействует на моего испанского друга. Всю дорогу он вёл себя неадекватно. Передразнивал немцев в метро, подражая их акценту. Приставал ко всем людям латиноамериканской внешности. В результате чего, я узнал, что в этом городе много эмигрантов из Перу.

Потом мы ехали домой на машине. Ночной Гамбург снова впечатлил меня. Такие аккуратные, уютные домики с большими открытыми окнами, через которые можно видеть то, что внутри. Хочет зайти в каждый из этих домиков и провести там вечер.