Обзор предметов и преподавателей

Ориби Каммпирр
   И за всем, что любопытно, скрывается опасность…

   Небо было чёрным. Сквозь изогнутые ветви с трудом можно разглядеть звёзды, но несмотря на это, огромный замок тёмной громадой возвышался над миром. Его острые шпили и маленькие окна, в которых постоянно мигал и зажигался свет, выделялись среди мрака дрожащими огоньками.
    Это была школа, зовущаяся Дарк Эмэде Холл и, там, без сомнений, что-то происходило…
***
   Тяжёлые створки ворот затрещали и отворились, оттуда выбежала гурьба школьников, «холлов», как называл их директор. Они громко смеялись и что-то обсуждали – не часто посреди дня отменяли урок.
   Светило солнце. Под ногами шуршала молодая трава, где-то невдалеке росли красивые грибы с яркими разноцветными шляпками. Они убегали лентой вдаль, вплоть до самого леса.
   Толпу белых, рыжих и чёрных голов завершал классный руководитель. Он стоял в дверном проёме, не выходя из него и, строго глядел на происходящее какими-то печальными алыми глазами. Внешне он чем-то напоминал женщину: чёрные волосы были подстрижены под каре, на плечах струился какой-то фиолетовый шарф, под которым он точно прятал свои бледные ладони, а лицо, казалось, не обошлось без испорченного косметического салона, придавшему ему «замогильный» цвет.
    «Жаркий денёк! Благо, они ведут себя спокойно, не вынуждая меня выйти навстречу опасности,- учитель машинально отступил на шаг назад, сложив руки на груди и обхватив одной край шелковистой ткани,- Слабая, но всё равно защита…»- думал он, смотря на окружающих.
      Я стояла чуть поодаль и глядела на учителя. Его длинный плащ развевался на ветру. Мы косо смотрели на него, а он на то, как в наших рядах появился новичок.
-«Франт»! - смеясь, прошептал мальчишка. Учитель резко обернулся к рыжеволосому толстячку в мешковатой, потрёпанной синей рубашке старого, давно не модного, фасона. Так резко и быстро, как не сделал бы ни один человек.
«На кого был устремлён этот взгляд? И почему в нём читалось так много страха и таинственного холода?»- подумал бы любой, столкнувшийся с ним один на один в коридоре.
   Новичок по имени Лэн ойкнул, глаза и реакция учителя удивили и малость испугали его.
- Что там? – спросила рядом стоящая девушка, -  И куда ты так неотрывно смотришь?
    Он дрожащей рукой указал на учителя.
-Ты, собственно, кто?- спросила круглолицая блондинка с чёлкой, - Меня зовут Анфисса.
- А я – Лэн. А что этот чёрный у нас ведёт?
- Его зовут Сарро ла Касс. Он – иностранец. Слышал об альфагесском языке?
   Мальчишка покачал головой.
- Прежде - никогда. А ты давно здесь учишься?
- С первого класса! Представь! Целых 9 лет! - ответила Анфисса, расплываясь до ушей в улыбке.
-Тогда скажи, мог ли он услышать прозвище, которое я для него придумал?
- Сарро? Вполне возможно! Он у нас всё может! Он особенный! Даже слишком.
- Ну, конечно, учителя всё слышат! – ехидно вмешалась Вега, - Ты же это о нём сказал? А ты тот самый новый? Какой-то необычный у тебя прикид…
- Не обращай на неё внимания! -Анфисса схватила его под руку и поволокла в сторону, -Это Вега, ты лучше не общайся с ней! Понял? А хочешь, я расскажу тебе кое-что об учителе?
- Конечно, хочу!- запыхтел Лэн,- Рассказывай!
- В общем, он немного странный, я не только о внешности, приглядись сам.
- Его глаза…- беспомощно повторил школьник.
- Дело не только в них! Мне кажется…
- Его глаза, как у кролика, ты видела Анфи?- воскликнул кто-то сзади.
- Вечно ты подкрадываешься!–раздраженно возмутилась блондинка и подскочила.
   Зеленоглазая засмеялась. Лэн окинул её испуганным взглядом.
- Приветик незнакомцам!
-Это Саша!- представила подругу Анфисса,- Лавиран!
-И все Саши крутые!- выпалила названная,- Можно и без фамилии…
Внешность девушки очень бросалась в глаза: розовые волосы, сплетённые в косу, доходили до самого пояса. Также у неё был зелёный галстук, в отличие от красного, какой был у других.
-Это у вас такая форма?- спросил он и огляделся.
-Да. Только Саша никогда её не соблюдает.
-Не хочу быть как все!... - с нотками обиды донеслись до меня её слова.
    «Девчонки окружили новичка? Как же это на них похоже! Интересно, что они обсуждают, глядя на учителя?» – пронеслось в голове и, я отправилась вперёд.
-Теперь ты будешь учиться в нашем классе или снова куда-то перейдёшь?
-Что значит «снова?»
   Лэн обернулся, неотрывно уставившись в две фиолетовые звёздочки на моей щеке. Откуда они взялись, не припомню. Мысли в голове путаются, лишь стоит о них подумать, что-то вертится в подсознании, но уловить никак не могу.
-Наверное, нет…
     «Ещё одна девчонка! Неужели, в этом классе совсем нет пацанов?» - удивился он, разыскивая в толпе мальчишек.
-Ты ведь новенький, - заговорила я,- это заметно. Я случайно услышала ваш разговор. Меня зовут Клио, - быстро вставила в диалог и поправила рукой длинные золотистые волосы, - Мне кажется, Сарро, действительно, не простой человек. Кстати, чего он ждёт, стоя в дверном проёме?
-Следующего звонка,- ответила Анфисса, - И чтобы никто из нас не сбежал во время перерыва.
  Саша рассмеялась:
- Забавный он: под гота косит и мрачный всегда такой. Как вампир!
   Я навострила уши.
-Не верите? Читая правда!
-Ты не врёшь? –встрепенувшись, залепетал Лэн, в его глазах задрожали трепещущие огоньки.
-Нет. Я пошутила. Просто очень хорошо это у него выходит…
***
   После оглушительного звонка в класс влетел светловолосый челкастый Лэй. У него была серьга в одном ухе, а напротив –  напарница, бесшабашная, бесконечно растрепанная и несерьёзная Сондра. Не торопясь, они направились к своим излюбленным последним партам, оба в наушниках и с хот-догами в руках. С шумом приземлили огромные рюкзаки и плюхнулись на скрипучие стулья. «И что они только носят в них?»- подумала, глядя на обоих. Кажется, этот вопрос посещал и других детей.
-Сегодня ещё бледнее! – смеясь, прокричал блондин взамен приветствия.   
Учитель географии, Элронд Клэйд, с виду молодой, с длинными светлыми волосами, доходящий ему до лопаток и собранными в конский хвост. Под глазом у него был большой и неаккуратный шрам, а на плечах наброшена обтягивающая кожаная куртка. Учитель сделал вид, что не увидел вошедших и продолжил вешать карту на доску.
   Однако что-то в нём изменилось. Резкий поворот, капельки пота на лбу и руках…
- Ничего себе шрам! Как он еще с глазом остался? И на шее, приглядитесь!- прошептал Лэн, тряхнув взъерошенными рыжими волосам, на ухо сидящей рядом Анфиссе,- Что с ним произошло?
  На последних партах послышалась возня, учитель начал кричать, не крепко повешанная карта, соскочила с петель и упала. Элронд вовремя подскочил и подхватил её, на миг обнажив левую кисть и тотчас же одёрнув рукав.
-У него тату! Ты видела?! – уже громче зашептал мальчишка. Только на сей раз ему ответила не блондинка, а учитель – презрительным взглядом и двойкой в дневнике.
   Я успела разглядеть лишь знак – круг и какие-то шестеренки.
***
-...технический прогресс ушёл далеко! Но... Записываете? Физика всё равно ещё не совершенна, – сказал учитель, пристально глядя на меня или, это так показалось?
   Ло Аринэ Сарр: пожалуй, самый странный из преподавателей: седовласый, бородатый карлик в красной шапке и неизменном тёмно-синем балахоне.
   Лэн не отводил глаз, буквально впившись ими в учителя.
-Он ниже моей соседки, а ей 5 лет!- не унимался он.
-И что с того? – ответила Бекка, черноволосая девушка с большими синими глазами,- Наверное, у него карликовость… Больной человек…
-А если не болезнь? Если он сам по себе такой?
-Да уж, сам!- поддакнула Сондра, не поднимая головы от листа, на полях которого опять рисовала какие-то завитушки- Карлик! Старикашка!
-А сейчас я расскажу Вам, как работают гидравлические машины… - донёсся до мальчугана голос Ло Аринэ Сарра, но он и не слушал его.
***
   Лилась тихая музыка.
-Что ты сказал?- злобно закричала математичка и рысью подошла к Лэну, сегодня она была очень злая и, мне казалось, дело кроется не только в нём, –Здесь через прямой угол?! Ты что с ума сошёл?! А ну отвечай, как решается эта задача!!!
Мальчишка замялся.
-По теореме Эн…Ин…Инжира?
-Кстати, твоя мама правда на базаре инжиром торгует?- неожиданно спросила Вега.
-Да…
-А ты на Инжире живёшь?
   Класс затих. Математичка Элайда Льюификлэр горой возвышалась над Лэном.
Эта женщина без конца, даже непроизвольно, заставляла обращать на себя взор: высокая, выше каждого из нас головы на две, она всегда была на высоких шпильках, в длинной клетчатой зелено-бело-коричневой юбке, перевязанной также длинным, волочащимся до пола бантом, кучерявые волосы были коротко подстрижены, а с нарумяненного лица не сходила гримаса различных выражений.
-Да,- ответил Лэн и в данном случае он говорил правду. А теперь поясню: в нескольких милях от школы была Инжировая гора. Из древесины инжира строили дома, плоды продавали, ими питались. Так было на самом деле, но дети как всегда поняли всё по-своему. Многие не знал этих тонкостей, а потому, поняв всерьёз, раздались громким хохотом.
-На дереве!- закричал Лэй, сгибаясь до самих колен.
   Урок был сорван. Как всегда!
 Видел бы это классный руководитель!
-Доигрался,- тихо смеясь, вздохнула Саша, машинально проведя пальцами по волосам, - а ведь он не знает, что Элайда делает с теми, кто ей не нравится….
    Учительница дёрнула мальчугана за уши, в этом она имела немалый опыт.
-Нет, прошу!- закричал он, -Только не уши! – женские ногти уже вонзились в кожу.
Она передразнила его:
-Элайда Льюификлэр! Тут, в совершенно прямой линии, -и она замахала руками,- мы будем решать по правилу гениального Инжира!
    Лэн схватил дневник, начав защищаться им, но Элайда, не долго думая, подхватила свободный рукой портфель и бросила тот в угол класса, как бы показывая, что и мальчишке следует идти туда. К её удивлению, Лэй подставил учебник, отбив им летящую громадину, но видно чего-то не рассчитал и, портфель улетел прямиком в окно. Лэн закричал, злой и раскрасневшийся, он был возмущён: стоило только появиться в новой школе, а его уже выставили на смех!
   Все внимательно следили за происходящим: Лэн подскочил к окну, отыскивая взглядом портфель и с криком выбежал из кабинета, крича по пути: «Мой телефон! Мой планшет! Элайда Льюификлэр!...Чёртова школа! Я буду жаловаться, я отомщу!...»
-Давай, давай, попробуй, - мурлыкая и даже смеясь, прошептала математичка.
Все долго смотрели на отдаляющуюся фигуру, на то, как за пару шагов до искомого, парень поскользнулся на грязи, а затем смеялись с его грязных штанов.
-А чему она так радуется?- удивилась я, обращаясь к подругам, - Ещё и мурлычет от радости?
    Своим характером Элайда выделялась из тысячи!
***
    Повсюду были колбы, опасные реактивы стояли в шкафах без стекла, исписанные листы, мусор и много всякой всячины ворохом громоздилось на столе учителя. А ещё крошки. Учитель постоянно что-то жевал. Кабинет химии был совершенно не знаком с правилами техники безопасности. Он был таким, как и его хозяин, вечно вспыльчивый и непредсказуемый, Эдмонд Руш.
    Выглядел он под стать своему характеру. Не стриженный, не аккуратный, с длинным жёлтым, вечно грязным, плащом и в высоких массивных ботинках. В светлых желтоватых узких глазах всегда была злость, отверженность и недоверие. Становилось жутко, когда он проходил мимо: мог беспричинно схватить тетрадь, порвать и, не оправдываясь, поставить два. Много чего он ещё творил. Очень много. Так сразу и не перечислить!
   Становилось страшно и, когда он доставал колбы и начинал свои опыты. Объяснял всё нечётко, быстро, никогда не требовал записей в тетради, не повторял пройденный материал, однако ученикам нравился, именно благодаря незабываемым опытам.
    По не разглашаемым причинам, Эдмонд уделял огромное внимание фосфору.
 Ученики интересовались, а сегодня это спросил Лэн, но учитель всегда уходил от вопроса, на сей раз – чуть не вышел из себя! А может не случайно он был таким? Что-то определенно заставило его так делать…

 Этим вечером Лэн проходил мимо кабинета химии, зеленоватое свечение привлекло его взгляд, там по-прежнему находился учитель…
    В такое-то время! Сомневаюсь, что он готовился к уроку.
***
     Был урок биологии. Наш учитель, далеко не молодой мужчина, ходил в одной и той же потёртой коричневой одежде и с сумкой через плечо. Его борода была не аккуратна, волосы грязны и не расчесаны, одно ухо искривлено – то ли шрам, то ли что, да ещё и с виду казалось, будто на его конце был какой-то нарост, по форме напоминающий гриб. Глаза светлые, немного сонные и покорные, настольно, что порой невольно задумываешься, всегда ли он такой?
    В сумке мужчина хранил всякие травы и минералы и каждый урок показывал нам удивительные феномены природы. Преподавал он не лучше химика, меж тем, заметно спокойнее, однако темы уроков выбирал всегда очень интересные, можно даже сказать, странные и неожиданные.
    Сегодня раздобыл где-то зелёный цветок. А сам был какой-то встревоженный. Долго искал? Устал ли? Жилка на шее билась, как сумасшедшая.
     Ламэйн де Цыин, так звали биолога, поставил цветок на стол и стал что-то объяснять. Он обхватил растение пальцами, а оно вмиг взяло и вонзилось в ладонь. Сидящий на первой парте Лэн видел это и не знал, что сказать. Бекка, позаимствовавшая удивление с лица рыжеволосого, спросила учителя, не нужна ли ему помощь. Тот ответил категорично, сильнее сжав кулак с кровожадным растением.
-Где такие растут? - прошептали ученик, на что последовал грубый ответ:
-Вам рано-с знать такое-с…
***
    На дворе стоял вечер. Я и Карме шли по коридору, длинному, узкому с огромными распахнутыми цветастыми окнами. Было тепло, как-никак на дворе уже стоял май месяц. Весенний ветерок обдавал лицо, вдали пели сверчки, спокойствие и огоньки первых звёзд… Как же я любила это время!
     Моя подруга – отличница и очень любила читать. Год назад она перешла из другой школы, но так и не прижилась на новом месте. Проблема, из-за которой случился переход – непонимание одноклассниками её очень реалистичных взглядов на всё. Зубрила ещё и очкарик – она была идеальным изгоем современных школьников. За этот год она не изменилась и потому иных, кроме меня, друзей не имела. Однако изменения произошли и в её внешности: это стрижка каре, взамен очень длинный косы и контактные линзы. Однако даже так, она не переставала заплетать косички, отчего внешне напоминала ежика с сотней тонких висящих во все стороны колючек.
-Как тебе новичок?- спросила она, -Постоянно с ним что-то случается! Хотя, если бы не его недоверие к учителям, всё было бы иначе… Кем он их считает?
-Учителей?- я призадумалась, - Его слова так странны. Но если это правда? Ведь если взглянуть со стороны…
-Ты поддерживаешь этого дурачка?- удивилась Карме,- Брось! Он вообще странный человек! Вспомни, как впервые поглядел на директора, тебе не показалось, что у него глаза чуть не «вылезли»? Это нормально?
-А вот и не брошу.
-Перестать!– возмутилась Карме.
   Спорить я не хотела.
-Я хочу проверить то, о чём он говорит. Так ли это?
-Мало ли что болтает какой-то мальчишка! Я поражена, что ты ему веришь! Не ожидала от тебя такого! Клио, да что с тобой?
    Мимо как раз проходил директор. Его кривые зубы и не сходившая с лица косая улыбка, сейчас – даже гримаса, вызвала у меня недоумение. Мы поздоровались и пошли дальше.  Он не ответил.
-Чему он так улыбается?- спросила я.
-Берёшь пример с Лэна? По-твоему и улыбаться нельзя?- недовольно отозвалась спутница.
-Можно, но не так и не всегда…
Послышался какой-то шум. Мы обернулись.
-Что это было?
-А где директор? Он ведь только что был здесь…
   За окнами было уже темно, но на горизонте ещё тлел закат. Мы были одни и, лишь летучие мыши пролетели где-то в вышине.
-Исчез…
***
     Кроме альфагесского, мы изучали ещё алфиринкский язык. Наша учительница, молодая блондинка, с белыми, часто распущенными волосами и длинными как-то неестественно вытянутыми ушами. Одевалась она весьма изысканно и малость необычно предпочитала одежду с готическими зелёными украшениями. Она была самой доброй из всех учителей и, на её уроки мы шли в приподнятом настроении и возвращались всегда счастливыми. Объясняла Эмби понятно, все понимали всё с первого раза и получали только хорошие отметки. Но что-то и в ней не понравилось нашему Лэну.
-Кто был в её подсобке?- спросил он нас.
-Никто. А что делал там ты?- спросила Карме. С каждым днём новичок вызывал у неё всё большее недоверие, негодование и даже гнев.
-Не специально… Она сама попросила меня поднести стопку каких-то книг.
-И что?
-Вы бы видели, о чём они!
-О чём же? – тот час донеслось от подруги.
-Об эльфах и вампирах! Интересно, в каких классах она преподает эту мистику? Почему не в нашем?...
-Ерунда! Если и преподаёт, то у младшеклассников, - продолжила Карме, -А тебе что, интересны эти сказки?!
-Это не сказки!- возмутился Лэн, -Как ты не понимаешь?!
-По-твоему, она ассоциирует себя с эльфом?- спросила я.
-Именно!– мальчуган обрадовался и начал мне жать руку, - Клио, ты настоящий друг! Гений!
Карме презрительно фыркнула и отошла в сторону. Анфисса – наоборот –  сделала шаг навстречу.
-Я считаю, что Лэн прав, - воскликнула я, -Как бы это ни казалось фантастично и странно, мы должны ему верить! Ведь жизнь не подчиняется правилам! И наши учителя…извините, но мне кажется, ведут они себя немного подозрительно.
-Я вам и без того верю, - сказала Анфисса,- Ведь это я рассказала Лэну о Сарро ла Кассе. Если бы не я…Он просто увидел то, чего не видели мои глаза.
-И это очень хорошо!
-Постой, ты хочешь сказать, что наши учителя…Нет, Клио, ты же понимаешь это. Пусть они странные, но у нас всех есть свои странности!
-И все же! Возьмите, к примеру, нашего классного!
-Извечная неприязнь к преподавателям…- вставила Карме, внезапно появившись за моей спиной.
-Извините, - начал Лэн, -наверное, я действительно, наговорил лишнего. Как же это глупо с моей стороны! Мне даже смешно…Простите…
-А мне нет!
   Друзья ушли. «Почему он признал, что врал. Чтобы вновь не выглядеть глупо перед остальными? А разве сказки не основаны на чём-то?- задумалась я, -Пусть, пусть они мне не верят! Никто из них! Но ведь я сама видела всё то, о чём говорил Лэн! Просто молчала, не хотела портить репутацию, но видела – этого главнее всего!…
И откуда у меня взялось столько уверенности?»
***
    С историей дело обстояло иначе. Нашего учителя мы ни разу не видели, ни я, ни другие учащиеся. Историк, Николло Хайларэн, преподавал исключительно онлайн- уроки. Но даже там мы не видели ни его, ни его лица, слышали только голос. И все слова были так вовремя сказаны, словно учитель присутствовал на уроке. Этому мы очень удивлялись.
    На вопрос, почему не поставят другого учителя, директор всегда находил миллион различных отговорок. Видимо, его вполне устраивала и такая система обучения. Сондре и Лэю история особенно нравилась – голос Николло они считали розыгрышем, а потому делали на уроках, воистину, что хотели. Как, впрочем, делали и на других. Эти лодыри никого не боялись!
Когда же шалости заходили за пределы дозволенного –  школьники винили во всём старшеклассников. Когда не удавалось, говорили: «Оно само натворилось!» И все верили.
    В особо шумные моменты голос восклицал, что история достойна, чтобы её изучали даже после смерти, потому, если вы прогуливаете уроки сейчас, вам всё равно придётся их учить. Рано или поздно!
 Удивляюсь, как может онлайн - запись так вовремя говорить такие фразы!
 Но зачастую уроки проходили нудно, мы выслушивали трактаты о каких-то сражениях и, не стану скрывать, порою спали в ожидании звонка. Веселье кончалось потом – на следующем уроке, когда наступала контрольная…

«Всё это написано со слов очевидцев! К сожаленью, я не из их числа, поэтому придется поверить на слово…
   Думаю, Лэн ничего не приврал!»

Инкогнито