Нищий и собака наблюдение

Киттнесс
Белгород - обычный провинциальный городок России. Кто бы мог подумать, что в этом маленьком, малоизвестном, но в то же время дорогом , алчном и красивом городке, могут повстречаться на жизненном пути удивительные, трогательные и в то же время, жуткие реальные истории?

В судьбах многим из нас встречается действительно разные интересные события, связанные с поведением людей и проявлением их откровенных устоявшихся позиций в стандартных жизненных ситуациях:

Люди, которые матами и с проклятиями кричат друг на друга возле кассы магазина из-за каких-то пустяков , могут спустя некоторое время протянуть руку помощи случайно оступившейся и  упавшей с лестнице пожилой женщине,  помочь ей собрать рассыпавшиеся продукты в пакет и проводить ее до автобуса, а то и до дома.

Врачи, которые берут деньги с пациентов за лечение или операции, после работы подкармливают и лечат бездомных собак и кошек...

Странно все это, но подобные наблюдения дают надежду на то, что добро все же есть в каждом человеке (хоть и выражается у каждого по разному) не зависимо от того, в какой жизненной ситуации тот находится, и какими глазами смотрит на жизнь.

Но кто-нибудь из вас по жизни наблюдал со стороны настоящую дружбу между человеком и животным? На мой взгляд - это одно из настоящих чудес, которое Бог мог подарить человеку, и которое нельзя показать ни за какие деньги.
Многие из нас знают о том, что собаки могут быть самыми верными  друзьями для человека. На эти темы написаны художественные книги (например Белый Бим - Черное ухо, или Хатико) и снято не мало трогательных фильмов. Но случалось  ли вам увидеть подобные взаимоотношения между человеком и животным на своем жизненном пути, без пафоса, вымысла и ярких красок событий?
Лично мне посчастливилось лицезреть подобное, о чем охотно я бы с вами поделилась.

***
Я была в тот момент студенткой, которая жила обычным ритмом жизни и в жизни которой ничего никогда сверх естественного особо не происходило. За свой короткий отрезок жизненного пути я повстречала ни мало нищих особ, зарабатывающих себе на бытовые нужды попрошайничеством. Я не каждого из них осуждала в тот возрастной период - у кого-то из них действительно имелись серьезные проблемы со здоровьем. А как таких людей можно легко проигнорировать, равнодушно пройдя мимо них?

Таким как они, лично мне подкинуть со своей стороны монетку было никогда не лень. Но все же, как правило букет из попрошаек всегда примерно одинаков - все они давят на жалость, пусть и разными способами. Кто песней, кто молитвой, кто одним своим внешним видом.

Но один нищий человек, который ничего не просил, и которому я никогда ни разу не протянула руку помощи, запал в мое сердце на всю жизнь, и скорее всего, эту многоразовую, но в итоге, прискорбную встречу я не забуду никогда.

***
Встретила я его не далеко от своего дома, когда топала на остановку мимо школьного двора. Он сидел на лавочке и лениво копался в своей сумке, явно что-то искал. Понять, сколько лет этому мужчине, мне было довольно таки сложно (предположила, что примерно 45-50 лет). Возраст казался неопределенным из-за грязных кругов на щеках и отчетливо вырисовывающихся морщин. Какого цвета были его волосы, мне разглядеть не представлялось возможным, так как его голову покрывала дешевая вязанная шапочка. Когда мой взгляд упал на лицо этого человека, я заметила в нем приятные черты лица и довольно таки умный и слегка независимый взгляд. Рядом с ним, вокруг да около топталась крупная беспородная дворняжка рыжего цвета, чем-то очень отдаленно напоминая лабрадора. Она постоянно вертела хвостом и преданно заглядывала своему хозяину в глаза.

Мужчина периодически что-то говорил собаке тихим, монотонным голосом, иногда поглаживая псинке голову свободной рукой. Я невольно замедлила шаг, присматриваясь к этой парочке, так как меня начало распирать любопытство.

Но когда мужчина нашел в сумке то, что искал (а искал он носовой платок), он поднялся и позвав за собой собаку, медленным неловким шагом тронулся в только ему известном направлении. Собака охотно потрусила за ним, не отставая. Куда они пошли, мне было не известно, но я провожала их своим взглядом до того, пока они не исчезли за пределами моей видимости.

***
Так я их встречала случайно несколько дней. Мужчина и собачка шли бок о бок,  всегда в одном и том же направлении, казалось бы, объясняясь друг с другом при помощи мыслей. Многие люди, проходившие мимо этой пары, кидали презрительные взгляды в их сторону (судя по всему, из-за их внешнего вида и возможного зловония от немытого человеческого тела), кто-то просто не обращал на них никакого внимания, но были и те, кто проявлял к ним искренний, добрый интерес.

Со временем соседи и жители района попривыкли к этим удивительным товарищам и уже спокойно провожали взглядом проходившую мимо пару. Куда они каждый день направлялись - не знал никто, хотя были выдвинуты многие версии, в том числе и то, что они попрошайничают в центре нашего поселка городского типа. Правда это или нет, я не знаю, потому что никогда их там не видела. 

Такая вот своеобразная и вполне миролюбивая пара друзей, невольно вошедшая в нашу монотонную повседневную жизнь и стала ее  неотъемлемой обыденностью.
Помню, правда, некоторых "куриц", которые все же высказались грозно в слух по поводу безобидной разно-видовой парочки товарищей, прогуливающихся по нашим дворам, и никому по факту, не причиняющих никаких бытовых неудобств.

Но как оказалось,  некоторые соседи по "морально-этическим" соображениям не могли потерпеть на "их" территории даже временного присутствия бомжа с собакой. Одна предположила, что собака (как и ее хозяин) заразна, и скоро будет отстрел диких животных. Возможно, этой собачонке достанется тоже, а то ходят тут, вирусы распространяют... 

Другая женщина, однажды поливая свои цветочки на подоконнике, обвинила проходящего мимо нищего в том, что он гуляет со своей собачкой без намордника, а у нее тут во дворе - дети играют (которые, без страха быть наказанными, котят камнями забивают и стреляют по голубям - это правда.). Он пытался ей объяснить, что собака абсолютно безобидна и никогда никого не укусила и делать этого не собирается. И тут, как часто в последствии спора с женщиной оно и бывает, на него вновь посыпался шквал негодований и эмоций, с уже привлечением в атаку других соседских "куриц", которые по высовывались из своих окошек на призыв "боевой подруги". Так же в эту стычку был приплетен и муж "женщины с цветочками", для окончательной победы над "врагом". Нищему ничего не оставалось, как развернуться и пойти дальше своей дорогой, не вступая в неравный бой с бабским батальоном, прикрывающимся мужским плечом. А собачка все также следовала за ним, не обращая внимания на потоки ненависти людей в ее адрес, и адрес ее хозяина.

Но скажу честно, людей, желающий "стереть мужчину и собачку" с территории наших дворов было немного, потому что эти необычные для наших будней друзья действительно никому не мешали жить. . Никто не знал, где поселились эти двое, но никто не разу не выгонял их из подъездов своих домов. И никто на эту тему не жаловался своим соседям.

Люди к ним настолько привыкли, что даже иногда выносили из дому старые ненужные вещи и еду, как мужчине, так и его собаке. Часто мужчина отказывался от еды для себя и своей верной четырехлапой подруги. Но судя по всему, в его жизни наступали моменты, когда он вынужден был иногда  соглашаться на подачки для себя и его верного спутника. И он это нехотя, но делал, не забыв предварительно поблагодарить своего добродетеля за подачку.

Людей успокаивало и то, что за весь период времени, который нищий и собака проходили мимо наших дворов, они никогда никому ничего плохого не сделали. Даже "пэпсы" при ночном патрулировании улиц не трогали их, возможно потому что нищий никогда не дебоширил, или же из-за возможной жалости  и человечности к нему и его псинке...

***
Я привыкла уже к этим бродягам, которых почти каждый день в одно и тоже время встречала у себя на пути. И я даже начала здороваться с бомжом, а его собачка мне в ответ приветливо махала хвостом. Не знаю, почему, но у меня сложилось впечатление, что нищий и его верный спутник не только не опасны, но и по истине - добры. Да - бедны, бездомны, больны, но - добры. Еще более удивительно было то, что мужчина (как многие несчастные и обиженные жизнью нищие) никогда не встречался мне на дороге в нетрезвом состоянии.

Вы знаете, я бы хотела Вам сказать, что нищий и собака нашли свое счастье. Что у них появился свой постоянный дом, работа. У обоих наладилась жизнь. Но нет.
Жизнь - не сказка, и мне очень жаль, что есть моменты в судьбе каждого человека, которые поистине кажутся жестокими и не справедливыми. Причем виноваты в этом мы - люди, а точнее - наше равнодушие.

***
Это была уже поздняя осень. Нищий болел. Болел очень сильно, и это выражалось не только в его откровенной хромоте, кашле и характерной для осени лихорадке в виде покачивания из стороны в сторону. Когда он очередной раз куда-то шел со своей верной подругой Пальмой (как я узнала позже, так звали дворняжку), то внезапно остановившись, схватился за сердце.  Собачка увидев, что хозяин присел и застонал, принялась скакать вокруг него, поскуливая и вылизывая его грязное лицо, не зная, чем еще она может помочь. Я немного задержалась наблюдая эту картину, и от увиденного у меня защемило сердце. Я подошла к нищему знакомцу и спросила, может мне вызвать для него скорую помощь? Он поднял на меня равнодушный, туманный взгляд, по которому я поняла, что мужчине действительно очень плохо, но промолчал, приподнялся, и медленной, шаткой походкой двинулся дальше своей дорогой. Пальма шла медленно, угодливо с боку хозяина, не упуская из вида каждое его движение. Мне стало как-то жутко не по себе, но я не знала, чем ему помочь.

В этот же день, возвращаясь из университета поздно вечером, я увидела следующую, невыносимо жуткую, щемящую сердце картину - нищий лежал на сырой земле, головой на сумке ,а собака преданно свернулась клубочком возле своего хозяина, провожая ревнивым взглядом равнодушных прохожих. Немного осмелев, я подошла поближе к парочке товарищей и услышала, как мужчина немного постанывает. Собака не зарычала, но было видно, что мое общество ей не нравится.
Хотела бы я вам сказать, что я вынесла нищему лекарств, теплое одеяло, паек еды ему и собаке... Но нет, ничего подобного я не сделала, о чем очень сильно жалею до сих пор.  Возможно, потому что, как и многие прохожие, решила предаться мнимому равнодушию.

Кто мне этот человек? (помочь которому мне не составляло никакого труда по факту) - так я искала себе оправдание.

Лень? Пофиг? Нет. Ни то, ни другое. Скорее, какое-то подростковое, детское стеснение, а еще проще - струсила сделать добро человеку, которого почти не знаю.

На следующий день узнаю от соседки, что мужчина умер. За ним приехала скорая, забрала его уже мертвое, почти окоченелое тело. Как выяснилось, у него остановилось сердце, которое барахлило уже длительное время. Собаку отгоняли палками, потому что она защищала тело уже бывшего хозяина и друга. Куда подевалась после неравной борьбы Пальма, соседка не знала, и, как выяснилось, не знал никто.

Спустя два дня после смерти нищего возвращаюсь домой все той же дорогой. Моя соседка с другими женщинами стояла возле подъезда и активно что-то обсуждала. Подойдя к ним поближе и поздоровавшись, я выясняю, что сегодня утром стреляли бездомных собак. Пальму живодеры нашли под лестницей входа в подвал, и вытравив ее из "убежища", застрелили на глазах у многих прохожих. Труп закинули в авто.  К Пальме, как и к ее хозяину, привыкли уже многие, и для людей, которые увидели кончину собачки, это был настоящий стресс...

***
В жизни каждой истории есть начало и есть конец. Многие из этих историй рано или поздно забываются, даже те, которые забывать все же не стоит. Лично я не хочу забыть то, что увидела и пережила в душе, когда на моем жизненном пути повстречались эти двое - нищий и собачка. Они ничего не значат для меня ,так как они  для меня - никто. Но почему же до сих пор я периодически жалею о том, что не протянула руку помощи человеку, которому мне по истине хотелось помочь больше, чем обычному нищему-попрошайке, стоящему в подземном переходе?
Да, эти двое нищих, на мой взгляд, были особенными. У этих двоих не было многого - денег, дома, работы, здоровья и семейного счастья. Но они были богаты тем, чего многим из нас никогда не приобрести ни за какие деньги, это - дружба.

***
Благодарю за внимание, дорогие читатели! Жизнь летит, но истории, которые насыщают нашу жизнь событиями, учат нас  чему-то и должны, на мой взгляд, оставаться не только в нашей памяти, но и памяти наших с вами детей. Может, мало кого впечатлило бы увиденное мной, но все же надеюсь, что со временем, люди будут чаще обращать внимание на подобные чудеса жизни (как не прискорбно осознавать, дружба на сегодняшний день - это чудо)  и постараются сделать сегодняшний мир чуточку добрее.
Или же попросту многие люди перестанут боятся быть добрыми.
Спасибо.