Диван

Замира Цогоева
В большой гостиной стоял   диван. Он был красив,  удобен, гостеприимен. Когда в гостиной собирались друзья хозяина дома, Диван всегда был рад принять их у себя. Диван радовался, когда гости относились к нему доброжелательно, не портили его обивку, не проливали на его поверхность вино или кофе. Вообще он любил аккуратных гостей, уважительно к нему относящихся.  Особенно  Диван был счастлив, когда в гостиной возникала оживленная беседа, когда гости, сидя на Диване, рассказывали разные истории о путешествиях, новых открытиях. После званых вечеров гостиная пустела, воцарялась тишина, никто не претендовал на его услуги. В такие минуты Диван отдыхал.
 Однажды после праздничного ужина, когда все гости разошлись, возле Дивана оказался Стул.
- Откуда ты? – спросил Диван.   
- Из кабинета твоего хозяина, - ответил Стул. – Меня принесли сюда на время, завтра я вернусь на свое место.
- А здесь тебе не нравится? – удивился Диван.
- Нет, тут нет условий для работы, здесь все отдыхают, веселятся. – Стул озабочено вздохнул, - а я люблю работать.
- Оставайся здесь, не всё работать, надо и отдыхать, - предложил Диван.
- Не мне решать, - ответил Стул. – Я подчиняюсь тем, кто нуждается в моих услугах.
Задумался Диван: «Разве я не работаю? Только отдыхаю?»
- Не волнуйся, Диван, - вступила в разговор Большая Люстра, что висела под потолком и всё всегда замечала, - ты хорошо работаешь и приносишь людям много радости. Все любят сидеть на твоих мягких подушках  и наслаждаться твоим гостеприимством. Твоя работа приносит удовольствие и покой. С тобой приятно и полезно проводить время. У каждого своя работа. Кто – то кормит, создавая кулинарные шедевры, кто – то лечит, строит, учит… Много разных профессий, которые делают нашу жизнь лучше, интересней и богаче. Главное, чтобы твоя работа нравилась тебе и приносила пользу тем, кому ты служишь.
Успокоился Диван, значит,  не зря он существует,  его работа необходима и приносит удовольствие. Что  еще надо?! Ему захотелось крикнуть: «Друзья! Ищите работу, приносящую вам удовлетворение и радость, только тогда вы почувствуете себя по – настоящему счастливыми. И жизнь оценит ваш выбор!