Зазеркальные истории. Жизнь

Яна Айсманн
Иногда в жизнь Анай приходила пора неуверенности. Пора сожалений о не сделанных действиях, пора грусти по неверно принятым решениям. Это пора приводила с собой в дом пасмурную погоду, проливные дожди под крышей дома Анай могли идти неделями и месяцами, иногда переходя в грозы... Солнцу же, пытающемуся пробиться сквозь оконные стекла в дом девочки, ничего не оставалось делать, как только терпеливо ждать окончания суровой погоды.

Девочка не любила  появления этой поры у себя дома, но ничего не могла поделать. Пора всегда приходила внезапно и оставалась у Анай до того времени пока самостоятельно не решала уйти.

Вот и сегодня, открыв входную дверь, Анай увидела перед собой печальную гостью. Вяло войдя в дом, гостья села напротив Анай в кресло, вместо подушек обложила себя серыми тучами и проговорила:

- Здравствуй. Ну что же, рассказывай...
- О чем?- удивлённо спросила Анай
- А то ты не знаешь о чем? О долгих сожалениях, о решениях, не дающих тебе покоя, о прошлых ошибках... - грустно ответила гостья, и из тучки, находящейся под её рукой, просочились первые капли дождя.
При этих словах и виде начинающегося дождя, Анай окатила волна болезненных воспоминаний, но девочка взяла себя в руки и громко сказала:
- Не хочу! Не хочу рассказывать!

Гостья очень удивилась такому неожиданному ответу Анай и, с интересом взглянув на девочку, спросила:

- А зачем же ты тогда меня звала?
- Я вас никогда не звала! Это вы сами все время приходите когда вам вздумается - с вызовом ответила девочка.

Гостья мягко улыбнулась и Анай показалось, что серые до этого момента тучи стали чуть-чуть светлее.

- А вот тут ты совсем не права... - ответила она, - Я прихожу только по личному приглашению и только тогда, когда человеку я необходима. Кто сожалел, что много лет назад совершил ошибку из-за которой все будущее поменяло свое направление, разве я? Или о решении принятом сгоряча я жалею?
- Откуда вы знаете? - удивилась Анай
- Да это же работа моя знать о таких вещах. Приходить к людям, выслушивать, проливаться дождем на землю и после, надеясь, что человек все пережил, идти дальше.
- Так вы помогаете людям переживать сложные моменты? - удивилась Анай - а я-то думала, что вы только тоску на них нагоняете...
- Очень печально признаться, но в последнее время все происходит именно так, как ты говоришь. Люди перестали выливать свои печали с дождем, все больше и больше они застревают в них и делают их смыслом всей жизни. Знала бы ты какое это счастье, когда приходишь к человеку пасмурным, выслушаешь, поможешь выпустить ему боль, а затем уходишь лёгким и светящимся! - при этом воспоминании гостья перевела свой взгляд куда-то наверх и на её лице появилась счастливая улыбка.
- А что, что для этого нужно сделать? Как отпустить эти воспоминания, как не застревать в них, как перестать жить ими?

- Это совсем несложно. Просто нужно думать о настоящей жизни с радостью и уметь находить в ней много хорошего. Ведь каждое прошлое действие приводит человека к тому, что он имеет сейчас, если каждый человек начнёт думать о своей жизни, как о чем-то особенном, ценном, любимом и неповторимом, если начнет радоваться мелочам и благодарить за самое малое, то все прошлые его действия станут  для него такими же неповторимыми, ведь из-за них его жизнь стала такой замечательной!

- Кажется, я поняла... А если мы с такими мыслями будем жить в настоящем, то каждое наше действие приведёт нас к такой же радостной и счастливой жизни в будущем, так? - Анай радостно посмотрела на свою гостью, и каким же огромным было удивление девочки, когда перед собой она увидела не печально-слезливое подобие человека, а цветущую и гармоничную женщину.

Смотря на девочку, гостья нежно улыбнулась и сказала:

- Спасибо тебе! Я так рада, что сегодня не я тебя выслушала и поняла, а ты меня! Для меня ценен каждый человек к которому я прихожу, но из-за твоего искреннего участия сегодня у нас с тобой установилась ещё более тесная связь, которую вряд ли кто-то сможет пошатнуть. А сейчас мне пора... - при этих словах гостья встала со своего места, сияющей походкой подошла к входной двери и ступив одной ногой через порог, услышала голос Анай:

- Извините, вы пришли ко мне в гости, а я даже не спросила вашего имени. Скажите, как вас зовут?

- Меня зовут Жизнь. Твоя Жизнь... - услышала Анай в ответ, смотря на настежь распахнутую дверь, через которую вливались в дом лучи ясного и теплого солнца.