Реинкарнация

Степан Терентьев
- Лафа жить в стране, где каждый может высказать свое мнение. По любому поводу. Без боязни репрессий.
- Ты имеешь в виду лагеря?
- Да нет, Степан, я имею в виду нетерпимое отношение отдельных групп лиц к свободомыслию. Именно групп.
- Алекс, любое государство будет проводить свою линию, для чего и создаются эти группы. Общественность, так сказать.
Впрочем, это уже - травля личности. Заказанная травля.
   Мы замолчали.  “Корона“, а среди автомобилистов -  “бочка“, неприхотливый японский седан, шла плавно, мотор напевал привычную дорожную песню. Алекс сидел рядом на пассажирском кресле и, чтобы не заснуть, все время выискивал темы для поддержания разговора.
- Шеф, а как ты относишься к исследованию с микроскопом того, что может выглядеть, как детородный орган? С целью его запрещения.
- Ты имеешь в виду депутатов?
- Почему, не только их.
- Я думаю, что предлагая что-то, человек озвучивает свое тайное:
или недостаток, или болезнь.
- С этим я согласен. А выявление экстремизма? В литературе? В религиозной?
- А это - еще больший идиотизм. Искать экстремизм в священных  писаниях  или в цитатах из этих писаний – полнейший отстой. Так можно и до сжигания договориться: сначала книг, а потом и читателей. А это - обыкновенный фашизм. И мы это уже проходили. Я имею в виду цивилизацию. На мой взгляд,  религии вообще трогать нельзя, не один год существуют. А то карикатуры, экстремизм…
   Мы уже проехали поворот на Синду, с ее кирпичным заводом, и подъезжали к селу Маяк, ближайшему к Хабаровску населенному пункту района. На выезде из села, у кафе “Звезда”,  стоял рейсовый междугородний автобус. Перед решающим “броском” Маяк – Хабаровск, водитель объявлял пятнадцатиминутный перерыв. Пассажиры высыпа'ли из  автобуса, смотрели на бизнес бабушек с овощами, посещали   туалет, кафе, близлежащие киоски и возвращались к исходной точке.
   Недалеко от автобуса я заметил знакомые фигурки, резко затормозил и взял влево. Ремень безопасности не дал Алексу коснуться стекла.
- Степан, ты чего?
- Садись за руль, дальше я - пассажиром.
   Я вышел из “Короны”  и бегом побежал к автобусу, где уже объявили посадку. Алекс не отставал. Две девчушки, а рядом с ними миловидная женщина, лет сорока.
- Привет, красавицы!
- Привет, дядя Степа – сказала Вероника.
- Привет, дядя Степа – эхом повторила Алиса.
- Тетя Ира, это дядя Степа, вчера ты его видела.
- Знакомьтесь, Алекс – я ладонью коснулся его плеча – финансовый директор предприятия, а я – его генеральный. Если вы в Хабаровск, то предлагаю – я указал ладонью в сторону  “Короны“ – вместе добраться до города.
- Я согласна – мгновенно среагировала восьмилетняя Вероника.
- Бабушка, поедем вместе – четырехлетняя Алиска подчеркнула статус тети Иры.
Тетя Ира машинально поправила волосы, Алекс пригладил ус, его глазки сузились, как у кота перед прыжком.
- Алекс, раз вы финансовый директор, значит у вас много денег, и вы можете купить мороженное? – вопросительно внесла предложение Алиска.
- Да без проблем – и Алекс метнулся в кафе.
- Хорошо, Вероника, пойдем, принесем сумки – согласилась Ирина.
   Я не стал предлагать свои услуги носильщика, а остался с Алиской. Появился Алекс с пакетом, раскрыл его перед заказчицей, и та выбрала мороженое.
Перед тем, как разместиться в машине, я спросил у Ирины разрешения сесть с девочками на заднее сиденье. Алекс заулыбался, а тетя Ира заколебалась.
- А, зачем?
- Дядя Степа задает такие наивные вопросы – поддержала меня Вероника. Но точку поставила Алиска.
- Ты что, боишься дядю Степу. Он же не дурак. - И напоследок
добила меня своим коронным аргументом – Он же ничего не знает.
Алекс, после слов Вероники закрывший рот кулаком,  “переломился” надвое и сделал вид, что закашлялся. Аргумент оказался убедительным и через пять минут мы въехали на мост Синдинского озера. Я сидел позади Ирины, Вероника посредине, Алиска, позади Алекса, искала в пакете новую жертву-мороженое.
- Я согласен, что человек состоит из тела и духа, но что в нем главнее?
- В теле есть мозг, он может заставить тело делать разные движения. А дух подсказывает мозгу, что лучше делать. И если прислушаться к тому, что советует дух, то человек поступит правильно.
- Но, ты не ответила на мой вопрос.
- А куда вы, дядя Степа, торопитесь. Я думаю, как вам понятней объяснить.
Алекс глянул на Ирину и рассмеялся.
- Вы ведите машину, Алекс – мягко сказала Ирина.
   Повернувшись, она случайно коснулась плеча Алекса, забрала у  Алиски, которая  доедала вторую порцию, пакет с мороженым и скрылась за спинкой сиденья. 
- Дядя Степа, задача духа - стать более просветленным. А для этого он должен пройти испытание. Прожить в человеческом теле. И помогать человеку, чтобы он не наделал гадостей.
- Кому не наделал?
- Другим людям, природе.
- А разве духи не одного цвета? Они же все прозрачные, значит одинаковые.
- Нет, одни чище, другие темнее. Есть духи, на которых  материя не влияет, поэтому они больше не будут жить в теле. Это чистые духи.
Есть такие, у которых дух управляет телом. Это добрые духи. И люди добрые.
А есть такие, у которых тело управляет духом. Духи темные, а люди – недоумки. Можно, я поем мороженое?
- Конечно, извини.
   Алиска, вслед за Вероникой, потянулась к Ирине  за третьей порцией, но, получив отказ, свернулась калачиком, положив голову на колени своей тети, и закрыла глаза.
   Пока Вероника разбиралась с мороженым, я думал о  том, что узнал от нее. Картина мира упрощалась и усложнялась одновременно. Вероника доела мороженое, вытерлась платочком и посмотрела на меня.
- Что вас еще интересует, дядя Степа?
- Вчера ты говорила, как появляется человек. А земля, солнце, солнечная система?
- Как говорит дедушка, все создается подобно. Создается форма для солнечной системы и внутри строятся и солнце, и планеты, и земля, и луна. И то, что создано внутри формы, не может выйти за ее пределы. Это как пластилин в шаре. Из него можно лепить разные фигурки, а из тех - другие. Но, все равно, пластилина будет столько, сколько было.
- Если к рукам не прилипнет.
- Не прилипнет, дядя Степа.
- У нас все к рукам прилипает – засмеялся Алекс.
- Ты рули рулем, а не ушами – посоветовал я водителю.
- Слушаюсь, шеф. Но ведь интересно.
- Тогда молча. Вероника, а можно ли узнать, какой дух в человеке живет?
- Да, по глазам, по цвету. Вам, конечно, лучше с моим дедушкой поговорить, он вам понятнее все растолкует.
- А мы сможем его пригласить во Владивосток, мы едем туда, чтобы поговорить с ним по всем вопросам?
- Дедушка пенсионер, и у него нет свободных денег, чтобы ехать к вам. – Вероника посмотрела на меня с сожалением.
- Вероника, ты не так поняла.- Опять приходится оправдываться перед этой крохой, совсем как вчера. – Я пришлю ему приглашение выступить с лекцией, мы оплатим все расходы, заплатим суточные и гонорар за лекцию. А тете Ире оставим аванс для него. Пойдет?
- Конечно, об этом лучше спросить у него, но я думаю, он согласиться. Он редко к нам приезжает.
- Здоровье?
- Как он говорит: “Финансовая составляющая”. Ему, конечно, и мама, и тетя Ира, и бабушка предлагают деньги на поездку, но он не согласен.
- У бабушки больше пенсия, чем у него?
- Бабушка получает пенсию, но еще работает.
  Я подумал о тех, кто предложил пополнять бюджет страны за счет ограничения доходов пенсионеров. Если я правильно понял Веронику, ими управляют недобрые духи. Даже если глаза светлые.
   Мы проезжали ровный, трехкилометровый участок дороги. Алекс уже не слушал нас, он рассказывал Ирине о семидесятых годах, когда здесь приземлился самолет с генеральным секретарем Леонидом Брежневым. Об этом я знал, и это была правда.
- Вероника, извини, последний вопрос. Может ли человек рождаться снова и снова. Один и тот же?
- Конечно, не может. Дух меняет тела. И помнит, что было в его жизни. Дух, а не тело. Можно я посплю немного, дядя Степа?
- Конечно, конечно, ты уж извини меня.
   Вероника приподняла голову Алисы, та опустила ноги, и сидя прижалась к своей тете. Вероника приобняла племянницу, откинулась на спинку сидения и закрыла глаза.
   В некотором оцепенении я “переваривал“ то, что узнал от Вероники. Спорный вопрос про цвет глаз, почему пластилин? Придется встретиться с дедушкой. “Корона”, умело ведомая Алексом, мягко скользила по шоссе; Ирина что-то рассказывала, но из-за спинки мне не было ее слышно. Я задремал.