Шоу Капитал

Антон Джум 2
От известных бизнесменов частенько можно услышать фразу «Я всего добился сам, исключительно своим умом и трудом». Да, впрочем, и от малоизвестных я слышал подобные вещи. Да что там бизнесмены, даже их дети уже учат всех жить. Например, одна знакомая, чьи родители владеют рестораном в Москве, возмущалась, что провинциалы так бедно живут. Цитирую: «Они бедно живут, потому что леняться. Всегда можно открыть прибыльное дело. Работать надо, а не линиться, вон, могли бы рестораны открывать». Я представил, как жители моего городка, где нет никакого производства, один за другим открывают пафосные заведения. Как старушки, еле сводящие концы с концами, бродят среди столиков и заказывают себе то крутоны, то пармезан. Рассмеялся. Загрустил. Мадам уже двадцать с хвостиком, а живет в каком-то другом мире. Да и не только она. Создается такое впечатление, что никто уже и не помнит, как зарабатывались стартовые капиталы. Бандитизм, рэкит, рейдерские захваты – это и многие другие столь же веселые способы присваивания чужих денег. Теперь же эти люди на голубом глазу заявляют, что все это получено только лишь благодаря «предпринимательским способностям». И самое обидное, что есть дурачки, которые им искренне верят, более того, с пеной у рта защищают! Более того, даже в ВУЗах сейчас рассказывают про честных и правильных бизнесменов из 90-ых.

Что же, я хотел бы предложить успешным коммерсантам одну игру, точнее, реалити-шоу. Я назвал его «Капитал». Суть в том, чтобы делом доказать, что ты всего достиг лишь благодаря своим шикарным навыкам. На время игры у бизнесмена отбирается все его состояние, выдается пятнадцать тысяч рублей и снимается на месяц квартира в Южном Бутово. Дальше – сам. Доказывайте, товарищи, что вы можете самостоятельно добиться небывалых высот. Пусть талант предпринимателя расцветает буйными красками. Вы только представьте Абрамовича, вытачивающего детали на заводе. Или Батурина, который грузит мешки с цементом. Но что-то мне подсказывает, что никто из коммерсантов не пойдет на такой шаг. А знаете почему? Потому что нет стартового капитала. А без него ты не бизнесмен, а фигулька на рогульке.

Успешное дело в любой стране основано прежде всего на дотациях от государства. Те люди, которые, влезая в кредиты, пытаются организовать свой бизнес, неизбежно и вполне обоснованно прогорают. А вот те, у кого есть определенные связи, выигрывают. И когда либерал или наивный ребенок (что зачастую одно и то же) говорит мне, что святые коммерсанты могут заработать миллионы, имея лишь неведомую «предпринимательскую жилку», я смеюсь, сочувственно киваю головой и хочу предложить поймать какого-нибудь бизнесмена и сыграть с ним в реалити-шоу «Капитал». Я думаю, он проиграет.