Город погасшей радуги продолжение рассказа Доктор

Григорий Андреевич Неделько
Григорий Неделько

Город погасшей радуги

(рассказ с предысторией)

Один мой знакомый волею случая попал в другой город. Не суть важно, что заставило его туда приехать: работа или тур с другом, или встреча с любимой девушкой. Хотя, подозреваю, ни первого, ни второго, ни третьего у него не было – так уж вышло.
Всё началось в один солнечный, теплейший день. Герой моего рассказа прогуливался по набережной, смотрел на уток – как они наедаются хлебом, что кидают с берега люди, как забавно хлопают крыльями, слушал, как утки громко и словно бы радостно кричат. Но тут на небо набежали тучи, солнце скрылось, заморосил дождик. Знакомый, подобно всем, начал подыскивать укрытие от столь невовремя застигших его небесных слёз.
У палатки, навес которой оказался достаточно большим, чтобы вместить десяток человек, это и случилось в первый раз. Солнечный глаз солнца неожиданно выглянул из-за мрачного облака, озорно сверкнул и послал на землю радугу. Сквозь проявившийся дугообразный спектр мой друг увидел нечто невообразимое: тоже город, тоже с машинами и людьми. Однако квадратные метры пространства, как телевизор, демонстрировали что-то совершенно иное. Будто бы одну реальность заменили на другую: так меняют на том же телевидении программу передач. Плоские и широкие машины не ездили – они парили в воздухе, люди ходили полуголые, потому что солнце в новом мире палило нещадно, а та одежда, которую они всё же рискнули надеть, была странных, несочетавшихся цветов. И повсюду мелькало, сверкало: кажется, рекламные баннеры перемещались туда-сюда. А ещё доносился издаваемый ими шум, но приятель не мог сказать наверняка – слишком уж далеко находилось «видение».
Что пригрезилось? Мираж из-за теплового удара? Такую вероятность он не стал исключать. Вначале всё указывало именно на это, только стоило прийти домой, как «мираж» повторился. Из окна он снова взглянул на радугу, а после и на удивительный город внутри неё. Он готов был поклясться: город тот же самый, с теми же машинами, людьми и мельтешащими непонятными устройствами. И радуга абсолютно та же.
«Почему она не исчезла?» - задался мой знакомый вопросом. Она просто должна была исчезнуть, обязана – по всем физическим законам.
Но, похоже, в дело вступили силы, не имеющие отношения к физике или другим наукам. По крайней мере, точным.
У него появилась догадка, немного сумасбродная, ну да происходившее также выходило за рамки обыденного смысла. Выйдя из гостиницы, где проживал, он остановился на крыльце и долго смотрел на город-явление. Картина и теперь никуда не делась. Тогда он поднял руку, раскрыл ладонь, заслонил ею левый глаз.
То, что произошло дальше, потрясло его воображение, а сделать это нелегко, поверьте. Один город наложился на второй, будто картинка в фотошопе, и он очутился сразу в двух местах. Вот машина, едет по асфальтированной дороге, похожая на жука, - и она же парит в вышине воздушным змеем; люди и одеты, и раздеты; летающие рекламные щиты то ли испарились, то ли нет.
Он убрал руку. Чудеса прекратились: старый, привычный и обычный город вернулся на место; град-незнакомец пропал без следа и звука.
Этой ночью моему знакомому приснился сон, где непонятный город превратился для него в родину и место жительства. Он гулял по механизированным улицам, говорил с жителями – полулюдьми-полуандроидами, пользовался популярными там механизмами, сочетавшими в себе всякие технические средства – от устройства слежения до персонального предсказателя погоды. И так хорошо, так удобно было в том месте, что не хотелось просыпаться. А пробудившись, он ещё несколько минут продолжал жить в фантастическом Оазисе (это имя друг дал необычайному граду). Отчего он решил, что в сновидение проник увиденный ранее мегаполис, я могу лишь догадываться: мой приятель не больно-то разговорчивый.
Утром он принялся искать радугу, чтобы продолжить изыскания. Не повезло: тучи заполонили весь небосклон, и ему пришлось создавать чудо природы искусственно, при помощи лампочки в ванной, воды в кране и маленького зеркала. Квадратный лик зеркальца, отразив свет в воду, вернул в его действительность черты потерянного места.
Склонив голову набок, точно голубь, он молча наблюдал за «передачей» из иного мира. А потом протянул руку. Пальцы вошли внутрь. На кожу тотчас как будто сильно подули: в чём дело? порыв ветра? а может, следствие того, что он проник, куда не следует? а может… может… Он не знал. Затем кисть опалило жаркое солнце – настолько жаркое, что возникла мысль: не радиоактивное ли.
«Либо же, - подумал друг, - я дотронулся до мира, отстоящего от моего собственного на многие мили. Или, кто знает, на световые года. В таком мире возможно всё».
Всё ли? Он хотел проверить.
Он наклонился, чтобы просунуть голову в разрыв реальности, когда она вдруг схлопнулась. Контакт оказался утерянным. И что бы он ни предпринимал после, радуга не появлялась. Это, конечно, расстроило приятеля: узреть такое, а после, случайно…
В следующие дни ничего интересного не происходило. Он разобрался с делами – или за чем он приезжал – и вернулся назад, в родные края.
Радуга, растянувшаяся от стены до стены, встретила его в квартире. Это поразило знакомого. Начать с того, что её здесь в принципе находиться не могло: не те условия. Тем не менее, она была тут, переливалась цветами – от красного до фиолетового и обратно, - и являла картинку, казалось бы, навсегда стёртую ластиком безжалостного мира. Иной мир, знакомый и незнакомый, с летающими машинами и странно одетыми людьми, встречал его. Изгиб радуги напоминал дверной проём.
Он долго, внимательно глядел на свет, притягивающий глаз. Терпеливо глядел, выжидательно, пока свечение не исчезло, уйдя в прошлое. По словам приятеля, в тот момент, когда видение испарилось, может быть, навеки, он лишь кратко кивнул – и опять занялся повседневностью.
На этом история кончается.
Что? Почему друг не ступил внутрь проёма, а позволил загадочной двери перетечь в прошлое? Ответ несложен: достаточно вспомнить, под каким именем моего друга знают повсюду.
Ах да, я же забыл его представить. Доктор Пауз. Повелитель прошлого.

(Июнь 2014 года)