Детские рассказы. Первая работа с оплатой

Александр Владимирович Клименко
Вот опять вспомнились детские мои годы. Трудное было время? Думаю, что жить не бывает легко. Когда легко – это значит ты уже в раю. Но почему-то никто туда не спешит. Значит лучше нелегко, но на земле, чем без трудностей в заоблачных далях. Эко, куда занесло…
Я уже написал о своей первой попытке в жизни зарабатывать деньги официальным трудом. Это было не единожды в моей детской судьбе. Но второй раз я свою первую зарплату получил. А было это так.
В Ялту всегда приезжали киношники снимать свои фильмы. А местные жители очень любили наблюдать за процессом. Запомнились съемки фильма «Новые приключения неуловимых». Снимали сцену, когда герой Сергея Филиппова закрывал на ключ свою аптеку. А в это время сквозь помещение проезжал автомобиль с убегающими от погони мстителями.
Саму аптеку построили на углу  поворота с улицы Массандровская (сейчас Дражинского) на улицу Нижне Массандровская (сейчас Массандровская).
Каждый раз, пока вставляли новые стекла в огромные окна, Сергей Филиппов куда-то исчезал, и потом его искали. С каждым дублем он становился заметнее навеселе.  Последние дубли Сергей Николаевич вообще никуда не уходил. Так и сидел с замком на ступеньке своей аптеки. Надо сказать, что в то время Филиппов был уже известен и популярен, даже любим народом. И он сам понимая это устроил целый спектакль сидя перед дверью, вызывая смех окружающих. Замечательный был артист.
Но местные жители не только наблюдали за съемками, но часто и сами принимали участие.
Одна из киногрупп летом устроилась в нашей школе на Дражинке. Они снимали фильм, который потом назывался «Берег юности». Мне моему другу Мазину и Пуге удалось поучаствовать в съемках один раз. Нас гримировали каким-то коричневым кремом, чтобы добавить толи грязности лицам, толи загорелости. Мы изображали беженцев, которые убегают на барже в море. Мне повезло: я сидел где-то на втором плане за главными героями. Потом ребята смеялись надо мной, потому что я был очень упитан и никак не вязался с типажом несчастного мальчика.  С такими щеками и пухленьким животиком впору было изображать Мальчиша-Плохиша.
Первые дубли на барже снимались у берега. А потом были съемки в море. И на эти съемки мы втроем благополучно опоздали. Зря мы прыгали на берегу и махали руками, баржу в море, не замечая нас, тащил катер-тягач.
Не знаю почему, но мы совершенно не расстроились.
Пошли на дикий пляж (тогда он еще был диким) за пляж «Донбасса». Там наловили мидий. И пожарили их нехитрым способом, тем более, что все необходимое было уже готово: кострище ограниченное камнями, большой железный лист. А огонь разжечь – не проблема. Когда лист накалится, на него выкладываются мидии. Потом только ждать. Готовые мидии сами раскрываются. И их можно есть без хлеба и уксуса.
Но самое главное, с нашего места была видна баржа с киношниками. А когда съемки закончились, то мы поспешили к месту причаливания, сейчас это место называется «Черные камни». Когда киногруппа с массовкой причалила, то мы были уже там. Нас отметили, как будто мы тоже участвовали в съемках в море.
Не могу сказать, что тогда или сейчас я испытывал муки совести. Для нас это было приключение.
И мы еще таким же способом сачканули, а потом отметились.
А вскоре в помещении и нашей школы №1 по предъявлению метрик мы получили свою зарплату. Каждый получил по 36 рублей. Вы и представить себе не можете, как это было тогда много для нас.