Тосенька Глава 4

Павлова Наталья Ивановна
               
                Месть Степаниды

Степанида пришла в очередной раз проведать невестку. Родить Тося должна была со дня на день, а Стеша - фельдшер. Натужно завыла сирена. Опять бомбежка. Тося наскоро собрала ребятишек. Поднялась и золовка. Тося просительно глянула на нее:
        - Стеш, останься, пожалуйста. Кажется, у меня началось.
Но та сухо ответила:
          - Нет, дорогая, я еще пожить хочу. А ты тут сама как-нибудь.
      
     Бомбы рвались совсем рядом. Рухнул соседний дом. А Тося рожала. Одна. Двойню.

     Когда бомбежка окончилась, прибежали ребятишки. Гена переполошился:
          - Мама, почему кровь? Тебя ранило?
          - Так, Геныч, всегда бывает, когда дети родятся. Будешь взрослее - расскажу. А сейчас зачем оно тебе?
          - Ну вот, опять я не дорос. Мам, раз кровь, значит, это больно? Почему же тогда тетя Стеша с тобой не осталась: Она же фельдшер. Она что, злая? Она когда уходила, сказала:
          - Я к вам не пойду, - и добавила, - пусть мама вспомнит ту сорванную скатерть. Скажи ей: "Это и есть моя месть".
Тосе стало жаль Степаниду. Были бы свои дети, прошла бы она сама через мУки родов, так бы не поступила. А Гена не унимался:
          - Мам, почему она такая... недобрая?
          - Да ладно, сынуля, все это ерунда. А у тети Стеши своих ребятишек нет, вот она и смогла бросить меня и наших малюток.
          - Как малюток? Что, лялька не одна?
          - Нет, мой хороший, девочек двое.
Гена раскрыл рот от изумления:
          - Двое, да еще и девочки?!
За разговором Тося с сыном "ликвидировали последствия", а младшие мальчишки рассматривали своих только что появившихся на свет сестренок. Санёк сморщил носик:
          - Я думал, они красивые будут, а они кра-а-асные. И очень уж маленькие. Мам,а как мы с ними играть будем, если ты их так крепко замотала?
          - Не замотала, Сашок, о запеленала. А играть вы с ними еще не скоро будете. Им для этого подрасти надо.
А Коля всё удивлялся:
          - Мам, а как мы их различать будем? Они ж совсем-совсем одинаковые.
Гена вернулся к волновавшей его теме:
          - Мамуль, тетя Стеша, я думаю, все-таки злая.
          - Нет, сына, ей наверное к дяде Илье надо. Он ведь болен. Да Бог с ней, с тетей Стешей. Папа тебе что наказал?
          - Все понял! Я - старший мужчина и должен заботиться обо всей семье. Сейчас картошку разогрею.