Мама

Ольга Меликян
     Мама… Вот уже 12 лет прошло с того дня, когда мы виделись с
тобой в последний раз… Я пожелала тебе спокойной ночи и вышла
из твоей комнаты; тихонько вышла, закрыв за собой дверь... Ты уснула...

     Ночь прошла на удивление спокойно. Когда на рассвете я заглянула
к тебе – ты спала. Сон твой, как мне показалось, был тревожным и
глубоким. Я поцеловала тебя в щеку, погладила по руке… Рука была
прохладной. Мне показалось, что тебе холодно; поправила одеяло
и закрыла форточку. Утро, действительно, было свежим… Еще раз
поцеловала тебя – и не стала тревожить; не стала тревожить твой, как оказалось, последний  сон!!!

     Мама, мама… Ну как?! Как, скажи, я не смогла понять тогда, что ты –
уходишь?! Уходишь туда, откуда нет обратной дороги! Туда, где есть одна дорога - в Вечность...
    
     Я видела сны... Девять и сорок дней спустя после твоего Ухода - туда... Они были разными.... Один, тягостный ,где мы шли с тобой по серой унылой местности и не могли найти конечного пункта следования; и другой сон - сон,где я увидела, что у тебя все хорошо... Где ты - молодая, сильная, красивая...

     Мама... Теперь мне все можно... Все, что ты запрещала... Но я не хочу этого!!!  Слышишь,мама!!! Я этого не хочу!!! Ма-ма!!! ТОЛЬКО ВЕРНИСЬ - И Я СКАЖУ ТЕБЕ, ЧТО Я - ДУРА!!! И спорю с тобой только потому, что хочу САМОУТВЕРДИТЬСЯ!!! Ведь легче всего репетировать это именно с МАМОЙ!!!

     Мне можно все!!! Весь мир - у моих ног!!! Но я не хочу его,мама!! Не хочу этого мира без тебя!!! Пусть он летит к чертям - без тебя он лишен смысла!!! Он потерял свои краски, смысл своего существования!!! Вселенная!!! Катись к черту - ты пуста!!! Ты - ноль без той, кто дал мне ЖИЗНЬ!!!

     Мама... Ты ушла..

     Но это не значит, что мы расстались навсегда! Не проходит и дня,
чтобы я не разговаривала с тобой, не спрашивала у тебя совета... Иногда ты настолько близко, что я говорю твоими словами, думаю твоими мыслеобразами... Я ловлю себя на том, что я - это ты... Ты - сегодня и сейчас.. Ведь я - твоя дочь...

     Завтра я пойду туда, где твое тело обрело последний кров. Я долго буду смотреть на фотографию на памятнике...  Я в тысячный раз попрошу у тебя прощения, мама... Я уберу траву, которая щедро отросла за лето на твоей могиле. Моя собака тоскливо посмотрит на меня: когда же мы отсюда уйдем?! Когда ты поиграешь со мной?! Мы пойдем, собака! Солнце уже будет клониться к закату - мы пойдем!!! Я брошу последний взгляд на маму - на ее портрет на граните... Сердце еще раз сожмется невыносимой болью...

     До свидания, моя родная!!! Я люблю тебя!!! И знаю - ты меня любишь!!! Мы обязательно встретимся - когда придет время... Я обниму тебя, вдохну аромат твоих духов - и замру... От  счастья быть с мамой!