Рассказ 3. Особенный день

Хксенофонд
Группа поужинала. Марта выпила свой кисель, а пресный манный пудинг, который увязал в зубах, отдала Эле. Эта девочка постоянно просила добавки,  хотя была худой,  как тростинка, и, как многие дети, прятала под подушку кусочки хлеба на «чёрный» день. Поколение 30-х знало цену каждой хлебной крошке. Марта ела очень мало, от тоски по родителям и братьям- кусок в горло не лез. Она знала, что наесться впрок невозможно, помня тяжёлые голодные времена, когда мама готовила им лепёшки с крапивы и картофельной шелухи. На улицах не видно было бродячих собак – говорили, что их ловили и съедали голодные люди. Марта очень боялась, что поймают и съедят её любимого котика Чарли…
Сегодня - особенный день: день рождения мамы. До ареста семьи, это был чудесный праздник. Он всегда благоухал розами. На кухне пахло пирогами и свежевыпеченной сдобой. День рождения казался настоящей маленькой сказкой, где мама - Добрая Фея, папа - Добрый Волшебник, а дети - принцы и принцессы. Вначале все готовили разные вкусности на «скатерть-самобранку». Марта с Вандой варили  домашние сахарные конфеты с молоком. Маме не разрешалось ничего делать, кроме ароматных пирогов с капустой. Она наряжалась в красивое платье, в руке у неё была «волшебная палочка» в серебристой фольге. Кульминацией маленького театрализованного действия был момент, когда Добрый Волшебник преклонял колени и неизменно дарил Фее своё большое сердце, вырезанное из плотной красной бумаги, и букет бархатных роз. Вслед за ним подбегали Принцы и Принцессы (Стасик, Олек, Ванда и Марта) и также дарили свои маленькие сердца. А после этого Добрая Фея, взмахнув своей «волшебной палочкой», повелевала всем садиться за стол. Марта хорошо помнит гирлянды из красных бархатных сердечек, висевшие  на окне в маминой и папиной спальне. А ещё она помнит все дни рождения, которые отмечались в их семье. Это были такие же маленькие сказочные сюжеты с неизменными подарками от Волшебной Феи: красивыми вязаными свитерами, платьицами, которые не купишь в магазине. «Мама - настоящая мастерица…» Марта вспоминала, как любила перебирать разноцветные клубочки ниток, представляя, какие наряды из них могут получиться…   
Целый день душили слезы. Необъяснимая тревога давила грудь. К Марте приходила Ванда со старшей группы и они вдвоём вспоминали маленькую сказку из прошлой жизни, маму, папу, Олека и Стасика. Верили, что их скоро отпустят. Хотя… В душе Марта понимала: нет… С недавних пор она стала не по годам суеверной, серьёзной и прозорливой. Ей снились странные сны, её предчувствия сбывались. Девочка боялась признаться в этом сестре Ванде. Даже когда арестовали  директора  Лешинского, все шептались, что он уже не вернётся. Но Марта твёрдо знала: его отпустят. И он вернулся.
Вечером, как всегда, собрались на линейку, а после переклички перед отбоем  пошли мыть ноги. Настроение у Марты было ужасное, она ни с кем не разговаривала. Неясные предчувствия терзали, мучили ее. После отбоя в спальне погасал свет. Воцарилась тишина. Ещё некоторое время слышался шёпот девочек, потом – ровное  сонное  дыхание. Марта не спала. За окном была кромешная тьма, но свет из коридора проникал сквозь стеклянные двери, захватывая часть тумбочки и стены. Вдруг Марта отчётливо увидела на тумбочке клубок чёрных ниток. Сердце громко забилось. «Так страшно! Что Это? От куда он взялся?» Внезапно клубок медленно покатился на край и «спрыгнув», глухо ударился о пол и исчез под кроватью. «Ах!»- невозможно вдохнуть. Жуть наполнила каждую каплю воздуха, каждую пылинку. Некоторое время Марта, окаменевшая от страха, лежала, не шелохнувшись. Но потом вскочила и выбежала в коридор. «Клубочек катится за мной?» Она не смела оглянуться.
- Светлана Альбертовна! – завопила девочка. Дежурный воспитатель, увидела дрожащую, как осиновый листок, Марту:
- Что случилось, девочка моя?
- Светлана Альбертовна, там в спальне клубок, я боюсь!
- Какой клубок, о чём ты?
- Чёрный клубок ниток, он закатился под мою кровать!
Светлана Альбертовна, как могла, успокоила Марту, потом зашла в спальню и, несмотря на спящих детей, включила свет. Марта пряталась за её спиной. Вместе они заглянули под кровати, но нигде ничего не обнаружили: клубок ниток исчез. Впрочем, Светлана Альбертовна уверяла, что он просто приснился. Только Марта была уверена – это не сон. Это знак от родителей, от мамы. Ведь именно сегодня был особенный день – день её рождения… НО! НИЧЕГО ХОРОШЕГО ЖДАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ! «Разве хорошим знаком служит явление призрачного клубочка, который виден лишь тебе одной?…»