День невезения

Алеся Донская Голубева
               
      Каждый раз, приезжая на Материк в отпуск к родственникам в Ростов, непременно состоялся  наш выезд  или на экскурсию по  Дону, или на рыбалку.  В нашем Чукотском Заполярье есть хорошая рыбалка. Однако, посидеть с удочкой на Дону  тоже большое удовольствие.
      В тот отпуск Алик ждал наш приезд и подготовился по всем статьям, да он всегда готов встречать гостей, хлебосольный хозяин. Мы оба любили вечернюю рыбалку. В сентябре по вечерам уже было прохладно. Поэтому и экипировка была подготовлена соответствующая. С Зелёного острова на моторной лодке «казанке» с мотором «Вихрь», заправившись горючим, уложив все снасти,  мы отправились вверх по Дону. Алик знал много мест, где можно поймать хорошую рыбку типа карпа, карася, донскую селёдочку, плотву  или сазана. А если повезёт, то знаменитого рыбца наловишь.  На Дону есть большие ямы на дне реки, это  вехи военных лихолетий.
    Наш  путь, на этот раз, лежал к  месту, которое называется «Каплица». На берегу Дона стоит большая стела - памятник русским воинам. Они сражались и погибли за землю русскую, со времён Петра Первого  и до дней сражений в Великой Отечественной Войне. Конкретно, памятник установлен Героям военных сражений  в трёх войнах на Донской земле.   Вот, напротив этого памятника и находилась  очень глубокая яма с рыбками.
       Чуть больше часа добирались мы до заветной ямы с хорошей рыбкой. Как всегда, лодку развернули поперёк реки, чтобы  заякориться. То есть двумя якорями, с носа и с кормы установить лодку. Надо сделать такую растяжку. И удочки будем бросать по течению реки. Так вот, я занялся разборкой снастей, проверял удочки, подготовил приманку и т.д. А Алик разбирался с якорями, которые были на  двух концах длинного каната, метров этак на двадцать. В лодке он лежал большой бухтой. Якоря по очереди бросаются в воду, а бухту надо придерживать, пока якоря не зацепятся за дно реки.
      И что произошло, я не понял, только вижу,  как Алик  бросился в воду, кричит и ловит в полёте  одну из петель бухты. Он успел схватить канат как раз в тот момент, когда якорь скрылся с глаз. Ещё мгновение и канат бы тоже ушёл под воду.  Первый якорь благополучно уже устроился на дне реки.  Конечно, мне  было не до снастей. Алик успел ухватиться одной рукой за борт лодки,  а другой рукой  подал мне канат , который я зафиксировал на кнехте.  Это такая двурогая роготулька на борту лодки. Такой необычный прыжок в воду шурина спас нас от такой серьёзной потери, двух якорей. Да и рыбалка  бы на этом закончилась.   
       Алик тем временем по борту пробрался до кормы лодки,  и я помог ему влезть через моторный отсек  лодки. Его  ватный бушлат изрядно промок.  Пришлось всё  снимать, чтобы  просушить всю одежду.  Благо, что температура на улице позволяла. Так и сидел Алик в неглиже, пока сохла  отжатая и развешенная  верхняя одежда. Сидит ругается. Он и сам не ожидал от себя такой прыти. Ведь уже  не тот возраст. Однако справился. Ну, и слава Богу! Я тоже был удивлён и обескуражен. Надо же!? Вот это реакция!
        Однако, у нас  была цель, и мы приступили к этому процессу, называемому - рыбалка!  Просидели  часа два. Но! Вся «хорошая рыбка» обходила нас стороной. А ловилась лишь себЕль, да плотва. Вода за бортом спокойно струится. Тёплый ветер по спине мурашками пробегает. Я обратил внимание, что появился запах бензина. Алик говорит, что это от мотора пахнет.
         Рыбка в этот вечер, вероятно, объявила забастовку. Клёв был не очень активным. Однако, мне напоследок немного повезло, попался рыбец! Небольшой, но рыбец!   Решили, что рыбки на жарёху хватит.  Да и женщины нас  на ужин уже заждались, пришли к выводу, что -  пора сматывать удочки!  Вот тогда и обнаружилось, что весь пол моторного отсека залит бензином. Он плавал на поверхности воды толстым слоем. Оказывается Алик случайно, забираясь в лодку, выдернул шланг из бочка с бензином. Но в той ситуации мы этого  просто не заметили.
       Мы поняли, что надо срочно спасать эту самую ситуацию. Взяли в руки черпак и начали сбор бензина.  Собирали, пока не обозначилась вода. Набралось 6-7 литров горючего. Конечно, бензин требовал очистки, и мы организовали фильтр из ваты, которую надёргали из бушлата. Мотор благополучно завёлся и мы  «полетели» домой. Но горючего хватило только на полпути. И наш «Вихрь», как и положено,  сначала зачихал, а потом совсем заглох.
        А впереди уже показался Аксай. Мимо нас «пролетали» рыболовы на своих моторках. И, несмотря на наши отчаянные размахивания и призывы,  они не слышали нас. Долго пришлось ждать, пока наши  крики услышал один из «земляков». Но лишнего горючего у него не оказалось.  Он вспомнил, что на берегу , в его лодочном гараже есть запас.  Протянул к нам файл ( канат) , и взял нас на буксир. Мы, с его помощью, благополучно добрались до гаража. Там он по лестнице поднялся на берег и открыл свой гараж. Парень оказался щедрым. Спустился к нам, поставил перед Аликом канистру литров на двадцать и говорит: «Бери сколько надо!»; от оплаты отказался. Естественно, мы ему были очень благодарны, взяли литров пять, лишь бы добраться до места. Движок наш  весело заработал, и мы отправились дальше, вниз по Дону.
      Вот и мост, соединявший город с Зелёным островом, приближается. Остаётся метров триста до цели. И здесь нас ждал очередной сюрприз.  Мотор наш снова чихнул и заглох. Мы рассмеялись – чуть-чуть не рассчитали с бензином! Невезуха продолжается?... . Делать нечего, сели за вёсла и продолжили свой путь вручную. Когда мы приблизились к причалу, на берегу стояли наши жёны.  А над Доном сияла вечерняя зоря. Скоро опустились сумерки.
Всё хорошо, что хорошо кончается!
  19.09.2015г.                Алёна Донская ( Голубева)