Чтобы освоить что-то новое и довольно сложное

Биофизик Денис Савин
Чтобы освоить что-то новое и довольно сложное
необходимо (и достаточно)
1. Установить связь новой темы с уже знакомыми
2. Повторить круг связанных с темой тем ускоренно в сравнении с первоначальным освоением данных тем (повторение во много крат проще освоения нового)
3. Пока повторенные темы хранятся в оперативной памяти - то есть за счёт явления сохранения только что повторенного, пользуясь связями, освоить новую тему. Если разгона недостаточно - зайти на второй круг (перейти к пункту 1, повторный переход к пункту 1 с уже набранным количеством знаний может позволить раскрыть новые связи и вызвать приращение связанных с темой тем)

Свойства циклов методики:
А. Каждый следующий круг либо значительно расширяет число связанных тем, либо (при фиксированном числе связанных тем) проходится быстрее
=> Б. Ускорение - разность скоростей текущего круга и следующего круга есть некоторая эффективная сила методики
(мера инертности освоения знаний в рамках модели полагается равной единице, в общем случае зависит от человека, его предыдущего познавательного опыта). Эффективная сила равна приращению импульса освоения знаний в единицу времени. Таким образом, при постоянной силе импульс монотонно возрастает по времени. На том круге, на котором импульс освоения знаний по своей энергии (полу-квадрат импульса) будет равен величине энергетической сложности темы - барьер будет пройден.

Кратко: разогнать знания до нужных мощностей прежде чем столкнуться с темой для её решения.

Границы применимости методики:
ограниченность по времени: если время, за которое должна быть решена задача предустановленно, то методика применима только в случае если характерное время разгона будет меньше предустановленного. Если время не предустановленно, то ограничения применимости могут быть связаны только с условиями быта, непригодными для реализации познавательных процессов. Тогда задача сводится к отладке быта вплоть до достижения условий применимости. Период решения задачи в таком случае удлиняется ещё.

Недостатки метода:
- полагает высокую длительность работы
независимо от сложности задачи

Преимущества:
- знания закрепляются достаточно прочно: процесс сличения и распознавания знакомой из процесса информации при встрече с подобными темами с точностью до аналогий позволяет сводить новые задачи к уже некогда решённым