Глава 33. Приказ N 917

Александр Можаев 2
                1.
  Валентина Валентиновна отпустила горло Пронского,и он облегченно вздохнул. Во второй фигуре он с удивлением узнал "любимую тёщу" Зайцева, Фёклу Ксенофонтьевну.
 - Мама, где мешок?
 - Здесь, дочка.
 - Пошли!Мама,сама козла засунешь в мешок?Справишься?
 - Справлюсь.А ты?
 - Я комсомолкой займусь!
 - Не убей,смотри.
  Олег Пронский поскорее направился к двери ДК.На сегодня его миссия была выполнена.В коридоре его перехватил Валерий Павлович:
 - Олег,там кажется, Зайцева и Петляеву кто-то убивает!
 - Не убивают,а воспитывают!
 - Кто там?
 - Прибыли жена и тёща Зайцева.
 - Лихо.
 - Надо идти всем вместе. Хотя бы Петляеву заберем.А то они её разорвут!
  Наташа Острословова, Олег Пронский, Севрюков и Дубов вышли на улицу.Олег подошёл к Валентине Валентиновне:
 - Я очень прошу Вас,Валентина Валентиновна, отдайте Петляеву.
 - Забирайте.
  Фёкла Ксенофонтьевна выволокла из тёмных кустов полурастерзанную,в дегте и перьях,с кляпом во рту,Марину Петляеву и бросила её к ногам Пронского.
 - Забирайте комсомолку!Она живая.
 - Валентина Валентиновна, Вы своего супруга забираете?Или как?
 - Да!Забираю!Мы с мамой будем его воспитывать!
 - Хорошее дело,хоть и неблагодарное!Желаю удачи!
  Фёкла Ксенофонтьевна накинула на плечо  мешок с бьющимся там,в изнеможении и страхе Зайцевым,и скоро они с дочерью исчезли в темноте.

  Валерий Павлович вынул кляп изо рта Марины Петляевой - она застонала.Наташа попросила:
 - Мужчины, помогите довести Марину до комнаты.
 - Поможем.
  Услужливый и великодушный Валерий Павлович, не обращая внимания на дёготь и перья,помог Марине дойти до её комнаты.По дороге,в коридоре,а потом и в комнате,он выговаривал ей:
 - Я говорил,Марина, что всё это хорошим не кончится!Вот тебе и Зайцев!
 - Ох!
 - Так ему и надо!Он попал теперь в хорошие руки!Ха-ха-ха!
 - Ду-у-убов...
  Марина рыдала.Сильно поредевшие её волосы после обработки супругой Зайцева слиплись.Всё разбитое тело Петляевой болело.Наташа Острословова попросила:
 - Валерий Павлович, выйдите.Вы же видите,Марина раздета...
 - Ну,и что?Зато она теперь поняла,кто здесь настоящий мужчина!
 - Выйдите,Валерий Павлович! У Вас есть совесть?
 - Хорошо,ухожу.Ухожу.
  В клубе стало тихо.Пронский и Севрюков ушли в свою комнату.Валерию Павловичу не спаслось,он накинул на себя штормовку и вышел на улицу.Сел на скамейку возле ДК и закурил.Мысли его приходили в спокойное состояние.
  "Теперь Маринка ни куда не денется.Но что с ней делать?Пойдёт ли она за него замуж? - Валерий Павлович отхлебнул из фляжки несколько глотков армянского коньяка. - Да!Дело сделано!Зайцев теперь не помеха!Но Шакалов?Он будет мешать...Хорошо бы и его в дёготь! И в перья куриные!Но это мы ещё посмотрим.Он ни чем не лучше Зайцева!".
  Военрук опять приложился к фляжке.Мысли побежали быстрее."Пора женится!Годы идут...Разница в возрасте?Ну,и что?Старая гвардия ещё ого-го!Разве можно его,Дубова, сравнить с Зайцевым или с Шакаловым?Куда им,молокососам?Это так!".
  После таких захватывающих мыслей Валерий Павлович заметил,что фляжка пуста.Ему стало грустно.

  ...В доме Носовых не спали.Павел Олегович и Виталий Васильевич всё ни как не могли успокоится.Водкой они решили хоть немного облегчить тяжесть полного поражения.
 - Дядя,как думаешь,Пронский отвезет бумаги в прокуратуру?
 - Нет!Не для этого он взял с нас бумаги!Что ему это даёт?
 - Месть.
 - Он мог сегодня, без особых усилий покончить с нами.Что могло ему помешать?Ничего!Ему выгоднее держать нас в подвешенном состоянии.Виталий, выйдем на улицу,на свежий воздух.
 - Да,идём.
  В саду было прохладно.Дядя с племянником сели в удобном скверик о обдумывали создавшееся положение.
 - Дядя, ты заметил, что всеми этими командует Пронский?
 - Да,ясно, он у них главарь.
Увлечённые разговором,они не заметили,как к ним тихо подкрались две тени.Носовы ещё не успели испугаться,как оказались в одинаково железных руках этих теней.
 - Носовы?
 - Да...
 - Слушайте внимательно! Сейчас мы приведем или принесём одного человека.
 - Какого?Зачем?
 - Не важно!Нужно чтобы вы зарегистрировали брак с этим человеком немедленно!
 - Ничего не понятно.Кто вы?Чего хотите?
 - Повторять не будем.Башку оторвем!
 - Хорошо, хорошо. Но печать в сельсовете!Штамп тоже там...
 - Ключи есть?
 - Есть,но...
 - Молчать,бараны!Дочка,будь здесь. Не упусти этих...Носовых!Веди к сельсовету!
  Одна тень исчезла.

  ...Валерий Павлович на своей лавочке ещё раз обнюхал пустую фляжку и стал вспоминать,сколько у него в комнате осталось коньяка.Внезапно появившаяся перед ним тень его нисколько не удивила.
 - Валерий Павлович?
 - Да.Ты кто?
 - Не узнал,дорогой?А я Фёкла Ксенофонтьевна!
 - Да?Откуда,то есть,почему здесь?
 - Скучно.Зайцев у нас.Вижу - скучает и грустит хороший человек.Ветеран войны и старый разведчик.
 - Садись,садись.У меня в комнате выпить есть.
 - Не надо.У меня тоже есть.Погрустим вместе?
 - Да,погрустим.А помнишь,Фёкла, как мы с тобой были Привидениями?
 - Это было отлично!
 - Да.
 - Валерий Павлович, идём к нам в гости.Мы тут остановились у знакомых.
 - Зачем? А где Зайцев?
 - Не беспокойся.Он у Вали в руках,от неё не вырвется никто!
 - Да.Это хорошо. Идём! Но сначала ещё выпьем.
 - Конечно.
  Валерий Павлович опьянел от непонятного непривычного коньяка Фёклы Ксенофонтьевны и уже собирался передумать,но она уверенно взяла его под руку со всей своей богатырской силой.Они пошли по ночному селу.Валерий Павлович начинал спотыкаться всё чаще.Через десять минут он почти ничего не соображал и поэтому дом,в который его привели,не вызвал ни каких эмоций.
 - Фёкла... мы идём...
 - Да,да,не беспокойся.Позволим себе сегодня небольшой праздник!
 - Праздник!Да!Я праздники уважаю...а ты меня уважаешь?
 - Уважаю и люблю!
 - И я тебя уважаю и люблю!Я создал музей!Я!Музей!
 - Ты - необыкновенный человек!Я тебя сразу оценила!
 - Стоп!Стоп!Ты - Маринка?Да?
 - Идём! Идём скорее!
  Двери сельсовета были распахнуты настежь.В неизвестно чьём кабинете с убогой обстановкой сидели за столом Носовы с выражением наивысшей покорности.В углу кабинета,у входной двери,стоял полуразвязанный мешок,из которого появилась распухшая,в дегте и куриных перьях голова Виктора Сергеевича Зайцева и тут же нырнула обратно в мешок.Валерий Павлович, уже ничего не соображающий,всё время заваливался,добросовестно поддерживаемый Феклой Ксенофонтьевной.Валентина Валентиновна подошла к военруку и подала ему какой-то журнал.
 - Валерий Павлович, распишитесь здесь.И здесь! И здесь тоже!
 - Это музей?
 - Да,да.Музей!
 - Сейчас распишусь.
 - Валерий Павлович, где твой паспорт?
 - Здесь. В ки-ителе.
 - Хорошо.
  Зайцев,несмотря на своё горестное положение, радовался.Дубова женят!Так ему и надо!Он внимательно наблюдал, осторожно высунув голову из своего мешка,как неуклюже расписывается Валерий Павлович. Вид пьяного,охмуряемого,непримиримого противника служил ему сейчас несказанным утешением.Дождавшись,пока Дубов распишется,Зайцев радостно крикнул из своего мешка:
 - Я - свидетель!Поздравляю,дорогой папочка!Тебе так повезло!
 - Заткнись,дурак! - голос жены всегда действовал на Зайцева успокаивающее.
  Всё было кончено.

  Фёкла Ксенофонтьевна взяла из рук Виталия Васильевича Носова "Свидетельство о браке", оформленное по всем правилам и в карман кителя Дубова вернулся паспорт со штампом о счастливом бракосочетании.Военрук, покачиваясь,пьяно хлопал глазами и счастливо улыбался.
 - Маринка!Ты молодец!
 - Да!Я молодец!И ты молодец! И все мы молодцы!
  Валентина Валентиновна, закинув на плечо мешок с драгоценным мужем,тихо скомандовал:" Расходимся!".Фёкла Ксенофонтьевна опять взяла под руку Валерия Павловича и они пошли на выход.
 - Мама,куда ты военрука?
 - В ДК.Пока так...
 - Помощь нужна?
 - Нет. Неси свой мешок и заталкивай в багажник.А то сбежит!
 - Не сбежит,мама.Хватит! Теперь он отбегался!
  Проводив Валерия Павловича до лавочки,с которой он недавно начал своё незабываемое путешествие в женатую жизнь.Фёкла Ксенофонтьевна исчезла,предварительно громко стукнув в окно Пронского.Олег вышел на улицу и увидел что-то бормотавшего Валерия Павловича.
 - Валерий Павлович, ты что?Болен?
 - Я,я...счастлив. Я женился!
 - Когда ты успел?
 - Я быстрый!Я старый разведчик!
 - И на ком,интересно?
 - На Марине!
 - Ладно,ладно.Пойдём спать.Встаем с лавочки, Валерий Павлович. И потихоньку идём.
 - Идём, идём. А где моя жена?
 - Завтра,завтра.Идём.
 - Я потерял жену!
 - Завтра найдём.
 - Идём, Олег!Завтра найдём.
  Уснул новоиспеченный молодожён сразу,едва тело приняло горизонтальное положение.Олег понимающие улыбнулся и ушёл в свою комнату.
  Утром Валерий Павлович Дубов не помнил совсем ничего.

                2.
  Прошло пять дней.Настя Жгучая сидела в своём гостиничном номере и перебирала содержимое толстой марки,лежащей на скромном журнальном столике.
  Неделя прошла не зря.За эти дни она со своими помощниками собрала очень много информации о Пронском. Сегодня трудотряд должен вернуться из колхоза "Рассвет".
  Теперь Пронский у неё в руках!Настя ещё и ещё раз перечитывала стихи и поэмы Олега.Она уже давно посчитала весь предстоящий их разговор.Наконец, один из её помощников позвонил ей:
 - Приехали, Анастасии Владимировна. Только что.
 - Спасибо.
  Через несколько минут чёрная "Волга" остановилась у дверей училища. Из неё вышли Настя Жгучая и двое её сопровождающих.В это время Пронский ещё расспрашивал старшего мастера о последних новостях:
 - Семён Юрьевич, а когда уволилась Светлова?
 - Как только ты в последний раз уехал в "Рассвет". На следующий день.
 - Где она сейчас?
 - Ни кому не известно.Она ничего ни кому не объяснила. Все были удивлены.
 - А где Зайцев?
 - Говорят,сегодня выписался из хирургического отделения.И ещё говорят,что он вдруг передумал разводится.Даже заявление из нарсуда забрал.
 - Этого следовало ожидать.Видимо,под влиянием тёщи и жены он твёрдо встал на путь исправления!..
  В кабинет старшего мастера вошёл дневальный.
 - Олег Алексеевич, Вас спрашивают.
 - Кто?
 - Девушка какая-то.
  "Светлова!" - вихрем пронеслась у него в голове.Пронский, не прощаясь со старшим мастером,чуть не бегом выскочил на улицу.Перед входом в училище стояла чёрная "Волга". Олег огляделся.Сзади подошла Настя Жгучая.
 - Здравствуй, Олег!
 - Здравствуй.
 - Олег, нам надо обсудить серьёзное дело.
 - Странно.До сих пор мне казалось, что у нас нет общих дел.
 - Есть!
 - Хорошо, Настя.Только быстро.
 - Быстро, Олег,не получится.Разговор у нас до-о-лгий будет.
  Пронский внимательно, с нескрываеиым любопытством смотрел на Настю.Он инстинктивно чувствовал в ней силу,равную своей.Пытаясь скрыть свою растерянность, Олег бодро спросил:
 - Хорошо. Поговорим. Где ты остановилась?
 - В гостинице.
 - Там и встретимся.В восемь вечера устраивает?
 - Буду ждать.
 - Приду.А пока извини,только приехал - много дел.
 - Я понимаю.
  Настя села в свою "Волгу" и уехала.Олег задумчиво, с нарастающей тревогой,смотрел ей вслед. Чего она от него хочет?Чего?Непонятное упорство.Что ждёт его в гостинице?Не проделки ли это Зайцева? Может быть, это ловушка?Всё может быть...
  Случайно заглянув за угол,Олег увидел спину удаляющегомя Шакалова. Что-то тут не то...Олег вернулся в училище и набрал номер телефона Александра Румянцева.

  ...Ровно в восемь часов вечера Олег поднимался по лестнице в номер гостиницы,где остановилась Настя Жгучая.Постучавшись,он вошел - дверь была открыта.Сразу поразил великолепно накрытый стол.Настя сидела в кресле и пила кока-колу.
 - Добрый вечер,Настя.
 - Добрый вечер.Проходи,Олег!
 - Я думал,у нас деловая встреча?
 - А у нас именно деловая встреча,Олег Пронский!
  Олег ясно видел,что Настя Жгучая хочет иметь инициативу в своих руках."Что ж,пусть потешится,если ей так нравится!" - он вздохнул и сел в кресло напротив.Она налила в высокие фужеры шампанское и жестом предложила составить ей компанию.
  Они выпили.Олег не торопил события.Его опыт подсказывал,что сейчас она прежде всего демонстрирует свою значимость и подчёркивает обаяние светской дамы. Молчание затягивалось.Настя ждала вопросов,Олег вступления.Наконец, заметив отсутствующий взгляд Пронского,она решила поторопится.
 - Олег,сегодня у тебя вечер удивлений.
 - Я уже и без того заинтригован.Не тяни,Настя.
 - Не буду.На свадьбе Феди Зайцева нам не удалось закончить разговор.
 - Ты решила его продолжить?
 - А продолжив,развивать отношения дальше!
 - Ты думаешь,у тебя получится?
 - Думаю,уже получилось.
 - В чем-то ты права.Интерес уже растёт.
 - Олег, я не буду скрывать,что ты мне очень понравился.Так бывает.
 - Я догадался.Это к чему-то меня обязывает?
 - Не спеши.Я не договорила.Ты заинтриговал меня,и я стала думать о тебе.Поверь,я не люблю делать комплименты и сейчас я их не делаю,но ты резко отличаешьмя от окружающих. Я уловила это сразу,но мне было многое непонятно.Догадавшись,что у такого человека, как ты,должно быть много тайн,я пошла по этому пути.

  Пронский понимал,что он просто не готов к такому неожиданному разговору.Он пытался оттянуть время,чтобы успеть хоть немного обдумать ситуацию.
 - Есть успехи?
 - Есть,Олег! Я знаю о тебе теперь много.Очень много!
 - Любопытно.
 - И не только о тебе,а так же и о твоих друзьях.Я буду называть их имена,и если я хоть раз ошибусь,ты меня остановишь.
 - Послушаем.
 - Александр Румянцев, Виктор Дегтярёв, Александр и Анатолий Морозовы,Вадим Строганов, Андрей Перепилицын...
 - Ты правильно называешь.И что?
 - Я знаю всё, что произошло в "Рассвете". Лихо!Ничего не скажешь!Кое-чему вы научились.Кстати, вот копия поэмы "Красная элегия".
 - Откуда, Настя?
 - Копию успели переписать Носовы - тетрадь почти сутки была в их доме.А теперь, Олег,я хочу тебя удивить.
 - Удивляй.
 - Ты,несмотря на серьёзный промах с тетрадью,осторожен.Очень осторожен.Это ещё раз убеждает меня,что с тобою можно иметь дело.
 - Я не удивлён признанием моей осторожности.
 - Хорошо.Ты хочешь,чтобы я всё доказывала?Так?
 - Хочу.
 - Доказываю.Сейчас в белых "Жигулях", возле гостиницы сидят Александр Румянцев и Андрей Перепелицын.В буфете,на моём этаже,сейчас пьют кофе Анатолий Лобанов, он же "Челкаш" и Прохор Зуев,он же "Сынок".После обеда в соседнем номере поселились под фамилией Свиридовы,находящиеся в розыске братья Морозовы. Хватит доказательств?
 - Хватит,Настя...
  Олегу не удавалась скрыть своего замешательства и некоторой растерянности.Настя сразу заметила это и поспешила воспользоваться.
 - Мне нравится,Олег,что все вы настолько дружны.Это редко бывает.
 - Тебя что-то смущает?
 - Твой антисоветизм.Это в нашей стране очень опасно.Ты понимаешь?
 - Да.
 - Теперь я хочу повторить вопрос,заданный мною на свадьбе: у тебя есть цель?
 - Есть.Я хочу жить в свободной стране и свободно писать.
 - И издаваться.Так?
 - Да.Ты хорошо поработала,Настя.Теперь у меня есть вполне естественный вопрос:зачем?Чего ты от меня хочешь?
 - Тебя.
 - Как ты это себе представляешь?
 - Олег,как все.Ты женат,но твоя жена безнадёжно глура,дочь алкоголика.У тебя есть ребёнок, скоро будет второй - я могу помочь им материально.У тебя есть друзья - я и им пригожусь.Кроме того,наши цели почти совпадают - своё будущее я тоже вижу где-нибудь в Штатах.
 - Тебе,дочке министра, плохо в Союзе?И ты хочешь,чтобы я в это поверил?
 - Смотря,что подразумевать под словом "плохо".Мне душно.Душно жить "на уровне", душно жить среди всего серого,тупого и бес перспективного.
 - Твоё "душно" звучит,как скучно.
 - И это есть.У тебя цепкий ум,Олег.Мне нужен такой,именно такой спутник жизни.Я прекрасно понимаю,что папа не вечно будет у власти и я не вечно буду дочкой министра.
 - Разумно.
 - Я предлагаю союз со мной.Союз взаимовыгодный и для тебя и для твоих друзей.Я берусь постепенно решить все твои вопросы и проблемы.
 - И что это даст тебе,Настя?
 - Уверенность в будущем,если ты будешь со мной.
 - Но всё в этом мире не постоянно.Я тоже.Как с этим?
 - Не всё! Самый постоянный фактор - умение мыслить.Этого у тебя в избытке.И главное,самое приемлемое для меня,Олег,я не жду чего-то неиедленного.Мне тоже необходимо время,чтобы как следует подготовиться к рывеу "за бугор".
 - Ты всё продумала.
 - Могу добавить,Олег,что оттуда,из-за "бугра", ты сможешь постепенно перетянуть к себе всех своих друзей.Там и для них я найду дело.
 - Не сомневаюсь!Заманчиво,но я тоже живу на свете не первый год и понимаю,что раз это не ультиматум,то какие-то условия с твоей стороны всё равно будут.
 - Будут.Мы всегда должны забивать гол в одни ворота.Это главное.
 - То есть,одна команда?
 - Да.Повторяю,с ответом я не тороплю,но хотелось бы знать,когда ты будешь готов ответить?
 - Мне надо полгода.
 - Значит,я не всё знаю,Олег...
 - Не всё.
 - Мне легко с тобой.
 - Мне тоже.Ты не играешь.
 - Играю,Олег,играю.Только это другая игра.
 - Обьяснишь?
 - Нет.Рано.Для этого не хватает твоего "да".
 - Возможно, Настя,но ты понимаешь,что ни в какой игре я пешкой не буду?
 - Если бы я не понимала этого,то разговор бы не состоялся.На этом предлагаю деловую часть разговора закончить.Не возражаешь?
 - Не возражают.
 - А раз не возражаешь,то будь кавалером.Вот шампанское...

                3.
  Утром,около восьми часов,Олег Пронский вышел из гостиницы и поймал такси.Отпустив машину возле общежития,он поднялся на свой этаж и открыл дверь комнаты.Жены не было.Олег быстро побрился,надел свежую рубашку,собрал рабочий "дипломат" и отправился на работу.
  Была пятница.Олег взглянул на часы - 7.50.На трамвайной остановке он встретился с удивительно весёлым для этого времени дня Валерием Павловичем Дубовым.
 - Олег, у меня есть очень важная новость!
 - Интересно.
 - Марина ночевала сегодня у меня.
 - Я рад за тебя,Валерий Павлович.
  Чуть обогнув Пронского и Дубова,спешили в райком Шакалов и Крысин.Олег чуть ослабил галстук - этот сентябрьский день был похож на летний.Если бы не пёстрый листопад,сентябрь было бы трудно угадать.К Валерию Павловичу и Олегу присоединился Лёня Севрюков.
  На повороте к училищу,резко скрипнув тормозами,остановилось такси.Из него,в новых дорогих костюмах,вышли Виктор Сергеевич Зайцев и Сергей Платонович Хапугин.
  Зайцев торжественно подошёл к Валерию Павловичу:
 - Здравствуй, папочка!
 - Ты что,Зайцев,белены обьелся?
 - Дорогой папочка!Мне поручено передать,что если ты сегодня не придёшь домой,то "дорогая мама" клятвенно обещает ухудшить твоё музейное здоровье ровно наполовину.
 - Что?Ты что,пьян?
 - Нет,дорогой папа!Директор Зайцев спиртными напитками,в отличии от некоторых старых разведчиков,не злоупотребляет!
 - Какой папа?Какой директор?
 - Как же-с-с,папочка!Достаньте свой паспорт.Там,в графе "семейное положение" разьяснено,что Вы,счастливейший Валерий Павлович, являетесь молодым супругом не менее счастливой Фёклы Ксенофонтьевны.Мы с Вами теперь огромная родня!Близкая!Поэтому прошу принять самые искренние поздравления!
  Валерий Павлович недоуменно взглянул на Зайцева и торопливо достал из кармана паспорт. Быстро открыв нужную страницу и взглянув на фантастический штамп,он подумал,что сошёл с ума.
  Брак был зарегистрирован с Фёклой Ксенофонтьевной Пещериной,1935 года рождения. Зайцев,глядя на округлившиеся глаза военрук,расхохотался.Развивая свой триумф,он с хорошо наигранной деловитостью,заботливо,по-семейному,спросил:
 - Так,всё-таки, папочка, что передать мамочке?
 - Я...ты...ЦРУ...
  Пронский, видя,что военрук сейчас находится на грани обморока,на всякий случай подошёл поближе и взял у него паспорт.Действительно,в паспорте стоял свежий штамп о регистрации брака.Штамп с реквизитами колхоза "Рассвет". Это потрясло Олега не меньше,чем Дубова. Зайцев,до конца насладившийся вызванным шоком,важно удалился.
 - Олег,как это может быть?
 - Не знаю.Такого я ещё не видел!
  Олег задумался. Ничего не понятно.Первый раз его кто-то переиграл.Это ощутимо задело его самолюбие.Неужели Зайцев?Что это ему даст?Что?Взглянув на чуть не плачущего Валерия Павловича, он ускорил шаг.У входа в училище он поздоровался с Семёном Юрьевичем Неунывако и с Натальей Васильевной Зоркой.
  В раздевалке висел картонный,средней величины плакатик,на котором крупными,ярко-красными буквами было написано:

       ПОЗДРАВЛЯЕМ ФЁКЛУ И ВАЛЕРУ,
       СЧАСТЬЯ ИМ ЖЕЛАЕМ ОТ ДУШИ!
       МЫ ЖЕЛАЕМ ДЕТОК ИМ БЕЗ МЕРЫ -
       ВЕТЕРАН ВСЁ ЭТО ЗАСЛУЖИЛ!

  Пройдя в коридор,Севрюков, Пронский и Дубов на доске объявлений увидели свежий приказ и подошли поближе, чтобы с ним ознакомится.

              Приказ N 917
            от 5 октября 1985 года
1.В связи с резким ухудшением здоровья освободить директора Груздева Никиту Ивановича от занимаемой должности.
2.Назначить на должность директора училища Зайцева Виктора Сергеевича.
3.Назначить замполитом училища Петляеву Марину Семёновну.
4.Назначить Хапугина Сергея Платоновича на должность заместителя директора по хозяйственной части.
5.Назначить секретарем комсомольской организации училища Утконосова Фёдора Павловича.
            Заведующий РОНО
            Говорилин И.С.

  Валерий Павлович, ознакомившись с приказом,молча ушёл в свой музей и закрыл железную дверь на часов.
  Олег Пронский и Леонид Севрюков молча переглянулись.
  В училище N 2 начинался новый рабочий день...