Охота на чупакабру. Часть 1

Валентин Губарев
                ЧАСТЬ 1
                «МИСТЕР БИН» и «БАЛУ»
Существование человеческое - невыразимо скучное занятие, доложу я вам, господа.  Судя по новостям   сущности темные, инопланетяне таинственные, духи потусторонние, рептилоиды страшные, гуманоиды различные только и делают, что по нашей планете шарятся. Люди с экрана взахлеб рассказывают о бермудских треугольниках, аномальных зонах, контактах с внеземным разумом, похищениях людей, артефактах непонятных, явлениях необъяснимых. Если же телевизор выключить, выйти на улицу и попытаться обнаружить  что-то такое таинственное, то ничего не получится. Все таинственное за пределами телевизора куда-то пропадает, улетучивается, аннигилируется. Вы будете месяцами плутать по самым таинственным местам, надеясь на встречу с НЛО, но встретите только горы пустых бутылок, местных алкоголиков и толпы таких же как вы энтузиастов. Скажу больше, если попытаться самостоятельно найти очевидца какого-нибудь таинственного происшествия, то и тут вы потерпите неудачу. Сам лично опросил добрую сотню своих знакомых и что же? НИ-ЧЕ-ГО! Все как один ответили, что  ничего такого не видели и  подтвердить не могут. Более того, если предпринять попытку  найти  человека, который  хотя бы лично разговаривал с таким очевидцем, то и тут вы потерпите неудачу.  Вокруг обыкновенного среднестатистического гражданина, куда бы он не направился,  всегда вакуум таинственности. Она, эта таинственность, всегда где-то, но только не в этом месте и не в это время.

Таинственность похожа на нашего главу сельской администрации : когда бы к нему не пришел, его на месте нет, а секретарша всегда отвечает: «Был, только что ушел!». И, вроде бы, он и есть, и в тоже время, его не найти.

Но все же, иногда, человеку удается почувствовать прикосновение, нет, даже, не прикоснование, а присутствие  таинственности, ощутить ее ледяное дыхание, увидеть, краем глаза, размытый силуэт, услышать ее мягкую, крадущуюся поступь.

История эта произошла  со мною - жителем небольшого сельского поселения на юге России. Надо сказать вам, друзья мои, что все эпохальные события нашей жизни никогда не происходят внезапно, этому всегда предшествует ряд предварительных, я бы сказал, подготовительных событий.  Незначительными, и как-будто, на первый взгляд, незаметными  происшествиями, судьба как бы предупреждает : « Скоро будет сюрприз!».

Закон этот, вообщем-то общеизвестный, но до того давно и основательно вошедший в нашу жизнь, что о нем мы забываем, как забываем, например, о Втором законе Ньютона, и когда роняем на пол стакан, виним свою неловкость, а не  силу притяжения Земли.

Первый звонок к началу таинственного представления прозвучал, когда, зайдя в администрацию за справкой, я, вдруг, обнаружил, что наш глава – Василий Федотыч, на месте. Само по себе – событие исключительное,  оно как бы показывало – наше селение накануне грандиозных событий, как говориться в народе : «В лесу что-то сдохло». Но, оказывается, вопреки народной мудрости, наоборот – появилось. На этот первый звонок, я, как всякий опытный «театрал», внимания не обратил.

Затем «зазвонила»  соседка – Светлана Борисовна.  Светлана рассказала, что ночью к ней во двор   что-то проникло и в клочья разорвало  собаку –  приличных размеров  дворягу и десяток гусей в сарае. Охотник я со стажем и, осмотрев «место происшествия»,  сразу понял: не лиса, не волк. Медведи у нас не водятся, а лиса или волк таких ран не оставляют – у пса шея перекушена, как-будто пилой срезана, одним укусом. Это какой же силы должны быть челюсти!
Второму звонку, разбередившему, вроде бы, воображение, тем не менее, я  также не придал значения.
 
После обеда поехал на бахчу за арбузами, захватил с собою, как обычно две пол-литры, для сторожей, а они  – как стеклышко. Смотрят трезво и осознанно. Я много всякого люда повидал и могу сказать, что если  во взоре нашего человека появляются искры разума и при этом он трезв, значит, чего-то боится. Вовчик и Юрчик – так звали двух сторожей, по быстрому загрузили мне в машину арбузы, водку не взяли и попросили  приехать ночью, застрелить «большую, страшную, злобную, неизвестную науке тварь», которая вот уже неделю держит их в постоянном страхе, сожрала двух собак и теперь, кажется, собирается пообедать ими. Один раз они даже ночевали в металлическом мусорном  баке, накрывшись сверху  капотом от давно разобранной автомашины. Это был звоночек номер три, но я снова его не услышал, посмеялся над моими «помойными» друзьями, посоветовал поменьше пить и уехал.

Представление должно было вот-вот начаться, а я сидел  дома и ел арбузы. Но, видимо, билет мне достался на «VIP-ложу», поэтому  роль предусмотрительного контролера зрительного зала  досталась сыну Светланы Борисовны – Александру. Двадцатидвухлетний балбес и повеса  Бендиберин Александр или попросту – Сашка, был само воплощение своей фамилии. Дело в том, что никто из государственных служащих, выдававших Сашке официальные документы, как-то: паспорт, военный билет, водительское удостоверение, техпаспорт на машину, диплом об образовании, свидетельство о регистрации брака, медицинский полис, ИНН, СНИЛС, ни в одном из этих документов не написал  Сашкину фамилию правильно. Дело дошло до того, что и сам Сашка запутался,  как же его фамилия звучит  правильно:  Бендиберин, Биндеберин, Бендеберин,  Бендеберен, Биндибирен, Биндибирин, или Биндеберен. Полностью оправдывая эту юридически-генеалогическую вакханалию Сашка, к своим двадцати двум годам, успел  поработать  милиционером, менеджером, водителем, грузчиком, плотником, сантехником, оператором котельной, охранником, электрослесарем. В настоящее время Санек  работал егерем в местном охотничьем хозяйстве, и эта должность, судя по всему, была для Шурика только очередной ступенькой.  Саша мечтал прославиться. Но в стесненных условиях  микроскопического районного центра, сделать это оказалось не просто.
 
Работая милиционером, он мечтал задержать какого-нибудь опасного  преступника, а задержал вдрызг пьяного сына начальника милиции. Прославиться  получилось, а вот продолжить службу – нет.
 
Работая менеджером,  он  существенно потеснил конкурента своей торговой сети. Конкурент оказался женой начальника милиции. У торговой сети начались  проблемы с законом, зачастили проверки и Сашке посоветовали искать славы в другом месте.
 
Работая водителем,  он, проезжая на зеленый свет, столкнулся с автомашиной, проезжавшей на красный. Тем не менее, права забрали у Сашки, так как водителем второй машины был начальник милиции.

И куда бы наш герой не поступал работать, всюду на его пути к славе становился кто-то из родственников, знакомых или друзей начальника милиции. Это был какой-то рок. Что еще тут добавишь? Может быть только то, что фамилия начальника милиции была Балабайкин. Или Болабайкин. Или Балобайкин. Может быть Болобойкин. Ну, в крайнем случае, Балабойкин.

Общественность районная, чтобы не путаться в буквах и не оскорблять человека неправильным произношением фамилии дала Сашке кличку «Мистер Бин» или просто – «Бин», а его главному конкуренту – «Балу». Что, вообщем, соответствовало  их внешнему виду:  идиотски-худосочно-восторженному у Шурки и неповоротливо-мрачновато-толстопузому у начальника милиции.

Работая егерем и не обнаружив среди лесной живности родственников своего извечного врага, «Бин», вроде бы, нашел свое место, но вот только дотянуться до славы из глуши лесной было трудновато. Сашка заскучал.

И вот теперь, судя по его деятельному виду, раскрасневшемуся лицу и горящим глазам Шурик снова был готов искать приключения.

Начал он нестандратно: «Петрович, тебе здорово повезло, что я тебя застал!»

«Что, собираешься мне денег подарить, тысяч сто?»

«Нет, Петрович, лучше. Я предлагаю тебе поохотиться на чупакабру!»

«На чупа… кого?»

«На чупакабру!»

«Это что за зверь такой? Так, кажется, собачку жены твоей кличут?»

«Собачку моей жены зовут «Чапа». А  чупакабра это существо такое таинственное. Вроде бы как гуманоид, говорят, что, возможно – с другой планеты, или другого мира».

«Совсем ты, Сашка, плохой стал. Ты хоть соображаешь, что говоришь? Идти охотиться на гуманоида.  Я думаю, что в нашей больнице лечить тебя уже поздно».

«Да погоди ты смеяться. Не гуманоид это. Это что-то напоминающее по внешнему виду большую собаку или волка, но только намного свирепее. Никто его  толком не видел, существо это появляется неожиданно ниоткуда и также неожиданно исчезает. Нападает на все подряд, в том числе и на человека. По всему миру сотни таких случаев, впервые, кажется, где-то в Америке появился».

«Да ты с чего взял, что эта чупа…кобра у нас появилась?»

«Не чупакобра, а чупакабра. А взял это вот откуда: в последние месяцы я заметил  что  из районного центра пропали бомжи. Не веришь – езжай и посмотри. Нету бомжей в городе.  В это же время у нас в охотохозяйстве резко упало, примерно на десяток голов, численность свиней, хотя случаев браконьерства не было. Куда пропали хрюшки и бомжи?»

«Ну ты и вопросы  ставишь! Как можно связывать поведение диких кабанов и бомжей? Первые могли мигрировать куда-либо, а вторые уехать. Причем тут твоя чупакабра?»

«Пока что ни при чем. Слушай дальше. У матери во дворе был? Смотрел что произошло? Твое мнение? Кто это сотворил?»

«Я не знаю. Трудно сказать».

«Продолжаю дальше. Я сегодня был на бахче. Сторожа мне рассказали, что вот уже неделю как их терроризирует  какой-то зверь. Он утащил их собак, а теперь охотиться и за ними самими. С их слов зверя этого они видели мельком. Как они пояснили, похож на «небольшого, лохматого полу-медведя, полу-льва». Я  нашел следы этого зверя, это явно не волк и весит примерно килограмм  восемьдесят - девяносто. А вот теперь все эти факты можно связать воедино. Примерно несколько месяцев назад в наших окрестностях появилась зверюга размерами с годовалого теленка и весом около сотни килограмм, с доселе невиданной формой «полумедведя - полульва». Сначала она съела поросят, затем перешла на  людей, ночующих на улице. Пока до этого никому дела нет. Да и в самом деле, кто будет искать бездомного? Но неделю назад зверь появился уже на бахче, а сегодня он вломился во двор. Что дальше? Дальше он начнет нападать на людей, объявят облаву, нагонят толпу людей с ружьями, поднимут шум и  он уйдет. А мы останемся с носом».

«Ну и что ты предлагаешь?»

«Я предлагаю классическую засаду. Чупакабра с бахчи не уйдет, пока Вовчика с Юрчиком не съест. К тому же там еще один интерес – на бахчу приходит полакомиться арбузами и дынями живность из леса. Место я уже заприметил – курган в самом центре. У нас все поле будет под прицелом. Для страховки, чтобы уж наверняка, я возьму у матери небольшого поросенка, посадим его в клетку и оставим на поле. Желательно, конечно, зверю только ноги перебить, живым он дороже стоить будет. Но уже если не получиться – пристрелим. Представляешь,  как прославимся? На весь мир! В историю войдем! В газетах напишут, по телевизору покажут!»

«А почему ты именно ко мне пришел?»

«Так ведь у тебя у единственного прицел ночного видения есть».

Я слушал  «Бина» и думал: «Неисправимый, хронический придурок. Хотя, без сомнения, в его рассуждениях логика присутствует. Что-то такое в окрестностях появилось. Явно не местное. Возможно крупный волк. Может получиться интересная охота».

Продолжение - http://www.proza.ru/2015/09/20/1450