9.Школьные годы, чудесные, дружба и с книгой и с песнею. . .
9.1. Эх хорошо в стране советской жить ….
Хорошо в стране советской жить, ни об чём не надо думать и тужить, вертелось роем в горе-голову-
шке. Изрядно , устав от проказ и диких выходок со стороны Старкова Ивана , руководство вконец по-
теряло терпение , речи о педагогическом процессе , методике воздействия не стояло . Эпоха военного
коммунизма кануло в лета, система не могла справиться с одним развинтившимся винтиком , на этот
случай в циркулярах ни чего не писано. Терпенье же дядек и тёток лопнуло , после очередного Ч.П. -
пожара в Кубовой Калерия Яковлевна настрочила докладную с подписями всего отчаявшегося персо-
нала, с подробностями всех подвигов, “старковской” банды . Охарактеризовала , как неподдающееся во-
спитанию хулиганство, вследствии чего их место в спецучреждении ; а именно в колонии несовершен-
нолетних, как ранее у Макаренко . Эк, хватила , по закону в колонию отправляли с серьёзными просту-
пками нарушений, в увязке с совершёнными преступлениями, в действиях же группы не проглядывал-
ся состав нарушений , не представлялся набор опасного вреда обществу . На их счастье ко времени
предстояло распределение детей по городам и весям Марийского края. Детям заранее объявили о
том . Ваня ещё год кувыркался в Люльпанской “ киче”, через многое прошёл , многое преуспел : приоб-
рёл друзей, нашёл врагов и завистников. Ваня – же Старков ходил в местную школу, где потирал шта-
ны в первом два года, потому как слыл никчёмным учеником , вследствии чего пересекался на пере-
менах во дворе школы. Перемены не коснулись того , как был разгильдяем, таким и остался , но ин-
терес к нему потерял, видно новость не та, не орёл, не лапта , не герой, не жокей, на коньке без лю-
дей, очевидно , ВСЕМ видно- ЭГОИСТ и СЛАБАК и “ОБИЖКА “, прикрывался сверчок , не закроешь ро-
ток , вот и пакостит словом ответно, видно рану к родным не засеешь блатным и обида та раковой
опухолью села. Потеряв интерес к нему и к его отщепенцам, найдя причины “травостоя”, мальчишка
тайну разгадал; проста она , первопричина, не требует ума , кручина по дому тоже привела его сюда.
9.2. ПЕРВЫЙ класс
С большим трудом давалась учёба , мало чего понимая , зачем это ему, что от него всем надо и что
это требуют от него какие то пустяковые незначащие ответы: прочитай слово по слогам” ма-ма мы-ла
ра-му , что за глупость какая. Пролистывая мысль, автоматически выпаливал без слогов”мама мыла ра-
му”, учитель заставлял прочесть ещё раз, он- же выпаливал всё то- же , разом, не глядя в книжку, -65-