Пора грибная...

Надежда Опескина
Приходил сентябрь, наступала пора груздя. По утрам, после дождей, стелился туман. Деревья принаряжались в жёлто-красные наряды. Берёзки выбирали жёлтый цвет, осины  обряжали свой стан в багряно-красный.

Спозаранку наш неугомонный дед Владимир запрягал лошадку в телегу, на которую стелил большой брезентовый полог. Крадучись заходил в дом, чтобы не разбудить бабушку Марфу, будил меня, помогая слезть с печи. Одевалась я уже в сенцах.
Жбан воды, краюха хлеба и несколько сушёных карасей.

Ехать на дедовы грибные поляны надо было километров шесть. Там и солнышко уже появлялось на горизонте. Две корзины, два ножа. Дед не позволял мне, шестилетке, рвать грибы. Он обучил меня срезать только шляпки, оставляя корневую часть в земле.

Приехав, дед распрягал лошадку, на длинном поводу привязывал к дереву, где вокруг было больше травы. Нам - работа, лошадке - отдых.

Мокрый груздь. Я разглядываю шляпки, они не умещаются у меня на двух ладошках, края мохнатые, от них идёт острый груздёвый запах. Попадаются и розовые волнушки. Они небольшого размера и нравятся мне цветом.

Груздей было столько, что мы и с колен не поднимались. Корзины наполнялись быстро. Дед едва успевал относить к телеге. В корзину груздь укладываем шляпкой вверх, на полог они улягутся шляпкой вниз и довезём мы их домой целёхонькими. Часа за три телега наполнена, полны корзины, которые дед  привязывает с боков телеги. Сверху дед накрывает грузди тонкой дерюжкой. Мне дозволяется еще полакомиться последней ягодой на кустах вишни, смородины, а заодно и нарвать листа смородного.

Усаживаемся под берёзкой, перекусываем и в дорогу. Места сидеть очень мало. От усталости меня клонит ко сну... От телеги идёт дурманящий запах. 

Добравшись домой, выпиваю кружку молока, забираюсь на тёплую печь. Во сне вижу целые поляны груздей среди белых стволов берёз.

Завтра снова по грибы. Наступила грибная пора.