О пользе швыряния банок

Владимир Врубель
Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2015/09/19/821

В Ленинграде-Петербурге мне довелось жить в разных районах города. У военных жизнь кочевая, поэтому дело привычное.

 Во время моего краткого проживания в старинном доме на Васильевском острове обитатели нашей коммуналки были возбуждены сообщением в "Ленинградской правде", что в соседнем доме при ремонте входной двери из неё посыпались золотые монеты.

До получки у нашего военного квартирного коллектива оставалось ещё два дня, поэтому некоторые энтузиасты тоже осмотрели и простучали входную дверь, но ничего не обнаружили, поэтому понесли на сдачу бутылки, которых скопилось довольно много.

 Я обратил внимание на то, что в советское время газеты постоянно пестрели сообщениями о найденных кладах.

Очень жалею, что не коллекционировал вырезки из тогдашних газет, остались только вырезки со случайно уцелевшими сообщениями о кладах. Зато в нынешнее время реставрированного капитализма в России, эпитет к нему можете сочинить сами, сообщения о найденных кладах, как корова языком слизнула.

И это притом, что кладоискательство стало видом предпринимательства, продаётся соответствующее импортное оборудование для поиска металлических предметов.

Уверен, что Вы, догадливый читатель, подумали об одном и том же вместе с автором. Но говорить ничего не будем, пусть задумаются и те, кто привык просто пробегать глазами строчки, выискивая главное, мол, хватит говорильни, а где клад?

О том, как я сам нашёл клад, будет сказано в самом конце, ну, а пока, о чужих находках.

Три девушки из выпускного класса средней школы в посёлке Мирный Камешковского района трудились на свекольном поле совхоза «Второво» во Владимирской области. Оказывали шефскую помощь.

 Ну, мы помним, как это делалось. По каким-то своим делам эта троица отлучилась в развалины старинного дома неподалёку от поля. Туда и другие заглядывали по таким же делам, но не задерживались, ничего интересного для себя не видели.  А эти оказались любопытными. Они обнаружили в развалинах семьдесят с лишним серебряных монет чеканки царствования Екатерины II.

А вот редкий случай, когда клад обнаружили археологи из экспедиции института археологии АН УССР. Это случилось в то прекрасное время, когда Украина была дружественным государством, в её степях не гуляли заблудившиеся российские военные, и в Крыму ещё не появились вежливые зелёные человечки.

При раскопках вблизи Алушты крепости  Алустон украинские учёные  выкопали кувшин с семнадцатью серебряными слитками, которые взвесили, и с удовлетворением отметили, что их вес составляет три с половиной килограмма.

Но всё же, как говорит практика, клады чаще находят люди, далёкие от археологии, так что, если Вы, уважаемый читатель, не археолог, то у Вас имеется не меньше шансов, чем у электрика передвижной механизированной колонны П. Гусарчука. Этот счастливчик трудился на строительной площадке станции техобслуживания автомобилей города Дубно Ровенской области.   В котловане заметил кабель. Ну, какой электрик останется равнодушным к электрическому кабелю? Спустился вниз, а там валяется металлическая банка.

Решил её поднять, чтобы швырнуть за бруствер. Зачем, сам не знал. Банка была необычайно тяжёлая. Отковырял крышку и обомлел: вся набита золотыми монетами.

Дома в спокойной обстановке пересчитал монеты, их оказалось 234 штуки, и весили они более 1,5 кг. Дальше цитата: «Пётр Гусарчук, как и положено, сдал клад государству (только не надо по этому поводу комментариев. Прим. автора) Специалисты посчитали, что общая его стоимость составляет 70 тысяч рублей».

В заметке не сообщается, получил ли что-нибудь Гусарчук за свою находку, кроме неприятностей: зависть соседей и товарищей по работе, нездоровый интерес следователя, не забыл ли он случайно какую-нибудь закатившуюся под диван монетку?  И ещё одно примечание автора: доллар тогда стоил 56 копеек.

Продолжение http://www.proza.ru/2015/09/20/1023