3. Замкнутый круг

Галина Булахова
продолжение.

Глава  восьмая.

Петрович дождался, когда Кузьмич сменит его, и рассказал про инцидент в раздевалке с уборщицей. И о том, что она ездила к своей знакомой, но та ей отказала, сказав, что «помогать не будет – у каждого свой путь». И что теперь будем делать?
-У меня у самого этот вопрос крутится в голове.
-Мне покоя не даёт тот факт, что у него есть где-то сестра.
-Думаю, надо съездить в тот детский дом, где  их разлучили.
-Для начала, надо узнать, в каком городе он находится.
-Я съезжу, наверное, сейчас в бухгалтерию и узнаю. Потом тебе позвоню.
Сейчас Петрович сидел и наблюдал, как Борзов или, вернее, то, что от него осталось, бегает по беговой дорожке.
-Надо, наверно, к тебе на могилку сходить. Пойду и найду эту уборщицу, расспрошу, где его могилу там найти.
Он огляделся и увидел Веронику Сергеевну, та сидела в кресле нижнего яруса. Петрович подошел к ней.
-Здравствуйте.
 Та от неожиданности вздрогнула. В глазах он увидел слёзы.
-Не знаю, как ему помочь, рада, да не могу, - сокрушенно сказала Вероника Сергеевна.
-Вы не могли бы подсказать, где его могилка, хочу сходить, подскажите, чтобы мне там не плутать.
-Да что плутать-то? Ты, Петрович, всё равно так не запомнишь, если я тебе буду объяснять, куда да как. Ты как на кладбище придёшь, зайди в административное здание и там спроси. Хоронили его 27 июня этого года, лет ему 25, Фамилию, имя знаешь.
-А отчество?
-Точно не помню, по-моему, Иванович.
Они сидели и смотрели на бегающий фантом Борзова. Затем Вероника Сергеевна очень тихо, со вздохом сказала:
-Он мне сегодня снился, просил, чтобы нашли его сестру. И, знаешь, зачем-то протягивал мне газету.
-А вы не знаете, из какого он детского дома?
-Нет, не знаю.
-Жаль. Кузьмич сейчас поехал в бухгалтерию узнавать.
-Послушай, что тебе сейчас скажу. Я где-то читала, - начала осторожно Вероника Сергеевна, - таких вот неупокоённых раньше хоронили босыми или со связанными ногами, чтобы они «не ходили», подрезали сухожилия под коленками, на шею умершему клали косу или серп…
-Что вы такое несёте? Какой серп?..
-Подожди, не кричи, Петрович, я тебе скажу, а ты уж сам думай. Не я это придумала.  Это в славянской книге мёртвых так сказано. Так вот, слушай дальше. Делали гроб обязательно из осины или забивали в крышку гроба осиновый кол, на могилу сыпали угли из печи или ставили горшок с горящими углями. Вот что сказано в этой книге. Всё, я пойду, мне работать надо.
Вероника Сергеевна встала и ушла. Петрович проводил её подозрительным взглядом и отправился к себе в сторожку. Примерно часа в три, позвонил Кузьмич:
-Алло, короче я всё узнал. Нам повезло.
-В чем именно повезло?
-Детский дом находится у нас в городе. И я сейчас туда еду.
-Я тут после работы хочу съездить к нему на могилку, Ты не  спросил в бухгалтерии, какое у него отчество?
-Иванович.
-Хорошо.
-Ладно, я тебе потом перезвоню.
На кладбище Петрович нашел быстро могилу Борзова. Она была ухожена и вся в цветах. С портрета на памятнике, смотрел красивый улыбающийся молодой парень в спортивном костюме, с очень знакомым № 7. Петрович вздохнул и сел на скамеечку, которая предусмотрительно была кем-то поставлена. Он посидел какое-то время молча, а потом стал тихо говорить:
-И что тебе не упокоиться? Скоро соревнования начнутся, будешь там всех пугать. Меня ночью пугал. Зачем? Я же не виноват, что не слышу, что ты там шепчешь. Вот бегать там, на стадионе, можешь, так и скажи, что ты там хочешь сказать. А то, психуешь, креслами кидаешься. Мне соседи снизу потом выговаривали. Мы вот хотим тебе помочь с Кузьмичом, он, кстати, сейчас, поехал в детский дом узнать про твою сестру. Ты, Петя, не бойся, мы не будем тебя вытаскивать, связывать ноги и что там ещё… вбивать осиновый кол. Эта Вероника Сергеевна такого наговорила… я ей за это, сам осиновый кол вбил бы. Думаю, она не хотела ничего плохого, может, она действительно там где-то что-то читала… Ладно, Бог с ней. 
С кладбища Петрович шел с каким-то умиротворением. Когда подходил к дому, зазвонил мобильник.
-Да.
-Я тут, рядом с твоим домом прохожу. Ты где? – спрашивал Кузьмич.
-Сейчас через пять минут подойду.
 -Тут я вижу рядышком бар, Я там тебя подожду.
- Ты пиво-то будешь? – спросил подошедшего Петровича.
-Ну, если только маленькую.
- Ну, был я в этом детдоме, - начал Кузьмич.- Не буду рассказывать, как меня посылали то туда, то сюда. Нанервничался, напсиховался. Короче, выяснить мне ничего не удалось. Девочку забрали, когда ей было пять лет, фамилия у неё, естественно, сейчас другая.  Директор, которая отдавала девочку, умерла. Сейчас там новый директор, а он ничего не знает о девочке или не хочет говорить. И то, что происходит с её умершим братом, ему не интересно. Заладил одно: «Вы им не родственник, вы им не родственник». Ну, не родственник! Единственно выяснил у одной нянечки, что её звали Катя и разница у них в возрасте 5 лет. То есть ей сейчас должно быть лет 20. и ещё вот,- и он вытащил фотокарточку, где Петя и Катя вместе.
-Как тебе это удалось?
-Да мы с этой нянечкой разговорились, я ей всё рассказал. Она сжалилась и вот…
-Это конечно хорошо, только, что нам с ней делать?
Ты на, пока, возьми, а там видно будет.
-Мне эта уборщица со стадиона…
-Какая? У нас их же две.
-Ну, эта Вероника Сергеевна, такого наговорила.
-Что наговорила?
-Ну, что  ему нужно ноги связать.
-Кому, ноги связать?
-Покойнику нашему Борзову. Сухожилия там подрезать, косу куда-то положить. Да и ещё в крышку гроба забить осиновый кол.
-Это она откуда такое взяла?
-Говорит, это в славянской книге мёртвых так сказано. Я бы её за этот кол…
-Да подожди ты. Может быть, она в чем-то и права. Только проверить это надо.
-Что проверить? Я сразу говорю, я откапывать мертвеца не буду!
-Тихо ты, чего так кричишь? Народ перепугаешь.
Они огляделись по сторонам. Но на них никто не обратил внимания. В баре было шумно, и играла музыка.
-Я был у него сегодня на могиле, - зашептал Петрович,- и пообещал ему, что мы это всё делать не будем.
-Чего не будем делать?
-Ну, откапывать, косу, кол…
-Ты ещё будешь? – Кузьмич кивнул на пустые бокалы из-под пива.
-Можно и ещё, только я денег с собой не брал.
-Ладно, не суетись, сейчас наскребём.
При этом Кузьмич стал из всех карманов вытаскивать мелочь.
-Оп-па, что-то бумажное даже есть.
И он вытащил и положил на стол ту самую записку, которую им передал отец Фёдор.
-А мы про неё уже и забыли.
Кузьмич на собранную мелочь купил ещё пива.
-Думаю, надо съездить к этому Поликарпу Даниловичу.
-У меня не получится: я каждый день работаю.
-Ну, поменяйся, например, со Славиком.
-Так он же учится.
-А ты на субботу с ним поменяйся. И я как раз не работаю в субботу.
Славика уговаривали вдвоём долго и нудно. Для этого Кузьмич специально пришел утром вместе с Петровичем. Он всячески отнекивался. Но когда узнал суть дела, быстро согласился:
- Я для Петра Борзова сделаю всё, я за него всегда «болел». Я был на том матче, когда он умер. Вы только держите меня в курсе.
Кузьмич ему тихо сказал:
-А ты рот держи на замке пока. А то придёт он к тебе и пришибёт креслом. Если хочешь, у Петровича спроси. Да, Петрович?
-Было дело, - протянул тот.
-Ну, вы даёте.
-Ладно, ты тоже давай, студент.
Они посидели какое-то время на скамеечке, и Кузьмич сказал, поднимаясь.
- Я, наверно, сейчас съезжу на автовокзал, куплю билет до этого села.  Оттуда позвоню, во сколько автобус.