Художники. Кто заказывает рекламу? 1

Удивительно Удивительно
Реклама, реклама...
Яркий выплеск эмоций на публику ради обогащения?
На днях посетила выставку «Караваджо и последователи» в Пушкинском музее, идя на поводу у рекламщиков.
Странное чувство охватило меня в эти минуты. В мгновение произошел, что называется, внутренний отбор зерен от плевел. Что именно побудило меня к такому переосмыслению увиденного ранее? Много картин написано художниками, много словесных восхвалений.
В одном из залов музея завязался разговор с незнакомой женщиной об искусстве.
Закрались не безосновательные сомнения в том, что это была случайная встреча.
А, впрочем, это шоу, с позиций сегодняшнего дня, слегка позабавило и позволило немного поразмыслить о происходящем в искусстве.

Ничего не предвещало такого разворота событий. Никогда ранее я вот так не общалась в Пушкинском музее с посетителями, как в этот раз.Что меня удивило?
Некая наигранность моих собеседниц, вступавших в общение, словно, по ранее кем-то составленному сценарию. Что это работа психологов? Похоже на то. Странные речи, странные включения, внезапно, выстроившихся в очередь собеседниц. Каждая будто бы ожидала своей очереди, чтобы включиться в разговор, с известными ей целями и задачами.
В целом, неприятный осадок остался от провокаций моих собеседниц, пытавшихся устроить некую склоку между собой.
Не любительница я подобных бабских разборок, а тем более в музее.
По мере возможностей свела все к минимуму и позже рассталась не только в моей собеседницей, но и со всем недоразумением.

Казалось бы, что нужно зрителю в музее? Творчество.
Хожу по залу, смотрю картины художников из прошлого. По привычке присматриваюсь к лучшим моментам в каждой картине, чтобы в последствие это лучшее привнести в своё творчество.
А что еще нужно пытливому художнику?
Мне всегда интересно изучать технику мастерства художника.
Те картины, в которых нечему поучиться, не задерживают на долго моего взгляда.
Так было и в этот раз.
И вдруг, рядом слышу иностранную речь. Мужчина и женщина, стоявшие рядом о чем-то говорят.
Пытаюсь распознать язык, но они замолкают. Похоже на немецкий. Хотя...
Постояв еще некоторое время рядом, они удаляются. Мужчину не рассмотрела, но образ женщины не оставил меня равнодушной. Красивые, словно, отточенные искусным мастером черты не молодого лица и выразительный взгляд темно-карих глаз из-под ресниц, уже просились на  холст.
Живая картина сменилась, на произведения искусства после того, как пара покинула секцию, оставив меня наедине с полотнами великих мастеров прошлого.

Но не долго я оставалась в уединении.
Сундук ХVII века заинтересовал мою первую собеседницу. Удивлялась она тому, как он дубовый резной сохранился до наших дней.
Слово за слово и вышли мы на нашего любимого Никаса, на его творчество.
Вероятно, вредная я. Ищу в искусстве чего-то большего, чем в нем имеется.
Разумеется, что и к своему творчеству я очень требовательна.
Но Никас...
Это же наша российская  величина. По этому художнику судят обо всех российских художниках в странах мира.
Конечно, если верить всему тому, что о нем уже написано и сказано, то в нашей стране все остальные художники полнейшие бездари и неумехи.
Среди этих художников и я, тем более, никто - ни член союза художников, ни заслуженный, ни-ни-ни...
И таких как я тысячи...

Вот стою я под одной из картин Пушкинского музея и рассуждаю, пытаясь понять причину величия Никаса. Сплошная для меня загадка.
- А, может потому что он очень хороший человек, поэтому так известен?  - Пытается пролить свет истины моя собеседница.

Пожалуй, это единственный ответ, объясняющий поклонение ему, как художнику, особенно, среди женщин.
Но и здесь, я не могу быть твердо уверенной в его безупречной репутации т.к. она очень часто бывает сомнительной.
Но, не будем зацикливаться на его чисто человеческих качествах.
Я лично никогда с ним не общалась. Единственный раз встретилась с ним практически лицом к лицу  в историческом музее, на его открывшейся, там, выставке.

Но, что? Что придает величие этому художнику? Этот вопрос не дает мне покоя, особенно,  после посещения его выставки.
Пытаясь найти ответ на свой вопрос, я рассматриваю его творчество с разных позиций.
НО, увы...
Пусть не обижается на меня Никас, не могу юлить...

Сегодня утром, включив телевизор, услышала высказывание нашего какого-то святителя о том, что истина там, где человек не превозносит сам себя, а где говорят люди.
Так бывает и у художников.
Но, что говорят люди о художниках?
Сегодня они говорят о них то, к чему их подведет реклама.
А кто заказывает рекламу?


Продолжение http://www.proza.ru/2015/09/18/1020

Картина
"Мечта"
Л.В.Саповская