Вася Ложкин в Буквоеде

Анатолий Холоденко
О хорошем художнике Васе Ложкине знают многие.
На высокой теплой волне искренней симпатии к братьям нашим меньшим кошачий живописец Ложкин завоевал повсеместное, всеобщее и почти родственное расположение.
Интернет по запросу щедро выдавал многообразные, прикольные, наполненные улыбчивой философией сюжеты как бы кошачьей, а на самом деле, нашей с вами человеческой жизни, которую создавал и украшал собою человек со вполне идиотской физиономией, простодушно глядящий на нас с соответствующего материалам снимка.
В одних из осенних дней мне посчастливилось оказаться на встрече Васи Ложкина со своими читателями и почитателями. Встреча, согласно календарному плану, состоялась в "Буквоеде ", где художник впервые заявлял себя не только как замечательный мастер художественной кисти, но и как достаточно оригинальный и своеобразный отечественный писатель.
По ходу дела Вася оказался гораздо живее и хитрее своих специфических, вызывающих шок и оторопь фотографий, да и по-настоящему, как выяснилось, в доживописный период Васю Ложкина называли вполне себе прилично, а именно Алексеем Владимировичем Куделиным. Несмотря на явный провинциальность его реального факта проживания ( совсем забубенный городок Солнечногорск Александр Владимирович однажды взял, да и сменил на славный, но не менее безнадежный город Ярославль ), наш сегодняшний герой выглядел очень уверенно и, кажется, довольно крепко стоял на своих литературно-художественных ногах.
Дальше - больше. Оказалось ( я почти с восторгом слушал его бойкое повествование  о себе любимом ) у Ложкина никогда и не в чем не было кумиров. Единственный художник, близкий ему по духу, живет  в Петербурге, носит фамилию Копейкин и ценится - считает Ложкин - гораздо круче его самого, а именно на уровне Русского музея, запросто разместившего гениальные копейкинские работы.
Продолжая прикидываться шлангом, Вася поведал и о своих предпочтениях в литературе:
- Не могу похвастаться большим умом, - объяснил он благодушно настроенной аудитории, - поэтому читаю крайне мало. Чуть почитал, и мне уже спать хочется.
Правда, раз в год, по мере выхода, - продолжил он, подумав, - прочитываю, пока еду в электричке, очередную книгу Пелевина.
- Из кино, если хотите знать, - не стесняясь, развивал линию вполне освоенного примитива Ложкин, - обожаю " Звездные войны " и всегда с нетерпением жду выхода новых замечательных серий.
Из еды:  с утра какая-нибудь овсяная кашка, ну, а вечером даже возможен куриный суп.
- Можете ли вы когда-нибудь отказаться только от изображения зверей? - Прозвучал очередной вполне ожидаемый народный вопрос.
Ложкин, как обычно, думал не долго, говоря по правде все как есть:
- Если бы я куда ушел, то, скорее всего, это был бы пейзаж. Однако, пейзажистов в мире много, а я со своим жанром, похоже, всего один. Образно говоря, в большом магазине, где все торгуют крупами, рыбой и колбасой, у меня свой маленький кондитерский отдел...
Кстати, я не так популярен, как может показаться на первый взгляд - жене моей, например, мои художества нравятся процентов на десять, остальное она считает чистым безумием, которым не стоило бы заниматься, если бы это не приносило семье доходов.
Что же касается моего будущего - никаких планов я не строю и могу от себя ожидать чего угодно - могу стать, например, скульптором  или, не исключено, хореографом.
Легко!  Стал же я писателем!
Под самый занавес полного с аудиторией диалога-взаимообаяния Ложкин-Куделин объяснил идею намеренно и обильно размещенных в его книжных текстах грамматических ошибок в стиле "как слышится, так и пишется".
- Язык - это живой и непрерывно развивающийся организм, я лично в своих книгах отстаиваю свободу нашего языка и принципиально против некоторых никому не нужных, мешающих жить правил. К тому же, - сделал провокационную паузу Ложкин -  чем больше станет безграмотных, тем легче ими будет управлять...
А если серьезно, - озорно улыбнулся нам наш неподражаемый гость - умному это не повредит, а дуракам, как всегда, все без разницы...