Тень

Олег Цвира
Выйдя на свет, он вздрогнул – кто-то постоянно шел за ним. Надо что-то делать, это его квартира, и он хочет остаться один.
- Ты кто? – спросил он.
- А ты? – ответила она.
Женский спокойный мягкий голос. Это точно была она.
- Я – существо, за которым ты постоянно ходишь. – первым заговорил он.
- Так это просто. Я твоя тень. – размеренно отвечала она. – А почему ты себя называешь существом?
- Потому что за свою жизнь я сделал много плохого. А люди таких, как я, называют существом. – торопливо сказал он.
- Ты что, убивал других людей? – спросила она. – Худшего греха для человека нет.
- Приходилось. – почти шепотом отвечал он. – Я воевал. И не только это. Да ты же сама должна всё помнить!
- Да, я помню. Мы многое с тобой пережили. – задумчиво сказала она. – Так что с тобой сейчас?
- У меня болит всё внутри.
- Ты заболел?
- Нет. У меня болит душа и мучает совесть.
- А что такое душа? Звучит как песня. Ду-ша.
- Не знаю сам. Но болит. Очень.
- Так выпей лекарство! – нашла выход она.
- От этой боли нет лекарства. Это во мне, в моей голове. Просто болит все и сразу.
- И что ты будешь дальше делать?
- Просто жить.
Тень задумалась. И тут вспомнила, что соседка по дому предлагала вылечить душевную боль в церкви. Что это такое она не знала, но посоветовать своему хозяину надо.
- Может сходим в церковь?
- Был. Не помогает. Ещё больше болеть начинает.
- Ладно про душу я немного поняла. Болячка размером с твоё тело. – сделала вывод она. – А что такое со-весть?
- И этого я не знаю. Но она приходит ночью, не дает спать, и её мучения похожи на пытки.
- Странно, ты всегда спишь один. К тебе никто не приходит, а тем более не пытает. Я это знаю точно. – растерянно сказала она.
- Нет, ты не понимаешь! Ты просто её не видишь, не можешь увидеть. Она тоже во мне. –  с восклицанием ответил он.
- Всё. На сегодня с меня хватит. Я узнала о тебе очень много нового. Надо осмыслить. У меня же нет объёмного мозга, я всего лишь тень. – прервала она.
Забившись в угол она продолжала размышлять вслух:
- Так, в твоём единственном теле кроме тебя живут ещё двое. Вас трое, а я одна. Так не честно! Мне всегда тебя одного хватало. Не хочу троиться…
- А давай их из тебя выгоним? А, может, отравим? – обратилась она к нему.
- Не получится. Пробовал. И водкой заливал и на наркотики подсаживал. Они не травятся и не уходят. Живут и каждый день принимаются меня мучить и пытать. Они со мной на всю жизнь. – ответил он и замолчал.
А тень продолжала разговаривать сама с собой. Что ей одной? Внутри никто не живет, не болит, а тем более никто её не мучает:
- Знаешь, а ты не существо. Существо ничего не чувствует. Ничего, я точно знаю, пересекалась с тенью такого, она мне говорила. Ты – человек. Вот у тебя болит ду-ша и мучает со-весть. Многим это не дано. Наговариваешь ты на себя.
Тень помолчала и, окончательно засыпая от разговора с собой, тихонько прошептала:
- Горжусь, что я твоя тень. Быть тенью человека – ответственное дело….