Старое фото

Вера Мазухина
   Открыла свой альбом, ну, и "зацепилась" за старые фотки. Оказывается, каждая  фотография столько может рассказать.  Старая, пожелтевшая от времени, а может и от низкого качества, фотография вызвала столько воспоминаний, грусти…

   Память уводит меня в ту далекую счастливую пору – юность!  Ах, было времечко!
После летней сессии  и положенных летних работ на уборке овощей  в колхозе я наконец-то приехала домой в свой родной хуторок. Родной дом, неповторимые беззаботные  каникулы, удивительное  деревенское лето,  веселые друзья …

   На фото мои друзья - Иван и Алла, сейчас их обоих, к сожалению, уже нет с нами…
Именно тогда мой друг детства Иван дал  мне в руки свой фотоаппарат, чтобы я  сфотографировала его с Аллой. И пока они дурачились перед объективом, никак не  могли серьезно настроиться, я и "щелкнула" их таких – веселых, озорных. 

   Это было мое первое самостоятельное фото в жизни, которое я сняла так, как мне  самой виделось. Уже потом, глядя на это фото,  мне очень хотелось снова взять в руки фотоаппарат и сделать другие снимки  друзей, природы, моего дома, хутора.  Но фотоаппарата у меня не было и не предвиделось в ближайшее время. Мне  оставалось только мечтать и  смотреть на мир, словно, через объектив  фотоаппарата и мысленно «щелкать» удачные кадры.

   Но однажды, когда я уже работала и жила в Казахстане, коллеги на день рождения  подарили мне новенький фотоаппарат! Восторгу и радости не было границ! Была у  нас в объединенном  медпункте такая милая, добрая традиция – на дни рождения  сотрудников складывались по «трешке» и покупали  имениннику в подарок именно  то, о чем он мечтал. А именинник обязательно угощал друзей чаем с праздничным  тортом.

   Своим драгоценным фотоаппаратом я так ни разу и не воспользовалась. Пришлось  срочно уехать домой по семейным обстоятельствам. А когда вернулась назад, то фотоаппарата в доме не оказалось. Я до сих пор не знаю, куда же он делся.

   Когда мой сын уже в школьном возрасте решил записаться в фотокружок, я его всей душой поддержала. Для занятия фотографией купили мы простенькую «Смену» и как-то негласно разделились обязанности. Фотографировала в основном я, сын взял на себя технические обязанности – проявлял и закреплял пленку. Дальше творческим печатанием фотографий с увлечением занималась я. 

   Должна сказать, что своей «Сменой» мы нащёлкали довольно много интересных моментов в нашей казахстанской жизни. Сейчас частенько с интересом  просматриваем старые черно-белые снимки прошлых лет, и каждый раз  память возвращает в те далекие, но добрые годы, и ностальгическое настроение по прошлому вызывает тихую грусть и милую улыбку.

   И только спустя многие годы у меня появился фотоаппарат, а я могу с упоением  всё фотографировать, забывая обо всем на свете.
Да, я знаю, мне нельзя в руки давать фотоаппарат…   
Два надо! Одного не хватает!

На фото: То самое - моё первое фото