Мастер-класс по бисероплетению

Ольга Тараб
5 сентября на «Станции Харьков» прошел мастер-класс по бисероплетению.
  Бисер — материал древний и в то же время вечно юный. Он не теряет своей красоты и звучности цвета с течением времени. Он доносит отголосок бытия далеких предков, их вкусы и пристрастия. В разные времена, на разных континентах для создания бисера человечество использовало такие материалы как стекло, фарфор, металл, пластмассы и даже мамонтовую кость. Хотя, вопреки законам истории, существует такая легенда. Где-то в горах есть пещера — жилище дэва (злого духа). Дэв похищает красивейших девушек и селит их в ней. Красавицы плачут, а слезы их превращаются в бисер.
  Как бы то ни было, держим ли мы в руках стекло или драгоценную слезинку, а бисер — материал требовательный. Ему необходимы трудолюбие, терпение, усидчивость, фантазия.
На «Станции Харьков» занятие провела нandmade-мастер Алина.
— Я давно занимаюсь бисероплетением, декорированием вещей, мебели, одежды. Раньше это было хобби. И только когда я приехала в Харьков, это помогло мне найти работу. Теперь я фрилансер, занимаюсь вышивкой. В процессе работы использую бисер, лён, шерсть, натуральные материалы. Сегодня мы будем делать браслеты.
Посетители заняли места за столами, на которых уже были пакеты с бисером разных цветов. Здесь были как взрослые, так и дети.
— Меня зовут Наталья. Я веду в селе Терновая кружок. На занятия приходят детки, занимаются творчеством. Рисуем, делаем мотанки, лепим. Сегодня я приехала на «Станцию Харьков» с моими ученицами. Им хочется научиться делать украшения из бисера.
  Мастер-классы на «Станции Харьков» проходят каждые выходные и появились завсегдатаи занятий.
— Я из Луганска, здесь уже год,— начала Наташа.— Узнала, что есть «Станция Харьков» и в прошлый выходной приезжала с дочкой на мастер-класс, делали бантики. Бантики получились очень красивые, оригинальные, надевали их в школу. Сегодня мне захотелось узнать, что такое бисероплетение. Оказалось, очень занимательно, думаю, в будущем буду что-нибудь плести.
Для кого-то из присутствующих это занятие было первым знакомством с хендмейдом. Другие уже работают в этой области и на этом уроке получают новый навык, который может пригодиться в дальнейшем.
— Мне нравится заниматься хендмейдом,— рассказывает Маргарита.— Я делаю мягкие игрушки, мишек. Бисероплетение мне понравилось, и, возможно, оно мне пригодится в моей работе. Вообще, мне кажется, чем больше человек узнает, тем больше развивается, тем интереснее жить.
  Из бисера можно делать цветы и деревья, бижутерию и игрушки, вышивать картины, иконы. Это занятие может быть хобби, подработкой и основным заработком. Продавать изделия можно в магазинах города или на интернет-ресурсах. Что же касается мастер-класса на «Станции Харьков» то не одна из присутствующих девушек не ушла без уникального украшения, сделанного своими руками.
Ольга Тараб
Собственный корреспондент «Станции Харьков»
Фото Натальи Филатовой