Отпуск на Дону 2

Нина Павлюк
А однажды нас пригласили с ночевкой на остров, расположенный посреди широкой реки.
Нас было человек десять, все местные, кроме меня и моего мужа. Продуктов затарили, как на целую неделю. Приехали на нескольких лодках . Вечером поставили палатки.
Остров был небольшой, но очень красивый. Зелень была изумрудного цвета, как будто ее только,что помыли. Это был настоящий парк на острове а, какое там было озеро с белыми лилиями, я и подумать не могла, что увижу такую красоту. Я сидела на берегу этого озера и думала, что вот сейчас здесь появится Аленушка и братец
Иванушка, здесь все было, как в сказке.
А друзья наши нас все удивляли. На большой поляне они соорудили костер и на этом костре сварили кулеш, целое ведро. А Вы знаете, что это такое? Я ,например, не знала.
А все очень просто: это пшенная каша с тушенкой, специями. Но, такая вкусная и с дымком. Как будто все не ели неделю, ели с таким аппетитом, что за ушами трещало.
Мы будто оказались на другой планете. Ночь, костер, луна, звезды... , и мы на необитаемом острове. единственное, что нам мешало - это комары. Для них, видать, это тоже был праздник: появились люди ,из которых можно пить кровь, хоть и ценой собственной жизни.
Ни свет, ни заря, с первыми лучами солнца мы встали. Нас ожидало следующее приключение. Взяв заранее приготовленную сеть, мужчины пошли ловить рыбу на
завтрак и обед. А ловили они ее сетью, идя вдоль берега. А идти надо против течения, и рыба сама заходит в сеть.А самое главное, это было нарушение закона. К счастью, рыбы мы почти не поймали, но зато наловили раков ведра два. Я шла по берегу с ведром, а мне кидали раков из воды. Сначала было страшно, я неловко брала рака двумя пальчиками, боясь, что он меня схватит своими клешнями. А потом,  набравшись храбрости, уже ловила их бесстрашно. Был один рак, такой огромный, сказали, люди знающие: рак -отшельник. Так мы, для интереса, дали ему большой коробок спичек. он его схватил и очень долго держал его, а мы,как маленькие, все с ним фотографировались. Из рыбы мы сварили тройную уху, на которую подоспели рыб. инспекторы. Они с удовольствием поели горячую уху и
убедившись, что мы ничего не нарушаем, уехали.  А мы до вечера купались и загорали на этом красивом острове.
До этого случая я раков никогда не видела. А здесь мы раков ели каждый день, хоть есть я их так и не научилась Дядя Троша раков нам варил каждый день, да еще с укропчиком, а потом вываливал на стол, и вся наша компания начинала их есть.
А вот вкуса раков я так и не поняла. Все так ловко их ломают, чего-то из них выковыривают и аж жмурятся от удовольствия. Нет, это не мое.
А судаков, не очень больших, мы засолили и засушили, и домой привезли высушенные трофеи.
Об отдыхе на Дону мы вспоминаем до сих пор.