Мусор

Наталья Петрова 7
– Быстрее, быстрее! Мужики, ну, что вы возитесь? Таскайте сумки в машину! – поторапливал прораб рабочих, – сейчас уже хозяева дома подъедут. Инструменты где? А, уже погрузили… ладно… А матрасы и одеяла? Чего молчите? Спрашиваю, в машину отнесли?

– Мироныч, да не суетись ты, – поморщился один из рабочих.

Но прораб отмахнулся и направился в сторону кухни.

– Эй, девчата! – гаркнул он, – все сделали? Окна помыли? Полы протерли?

– Мироныч, ну чего ты так разорался? – беззлобно отозвалась вышедшая из кухни молодая полная женщина в заляпанном краской комбинезоне, за собой она волокла распухший от мусора пакет из черного плотного полиэтилена.

За ней вышла женщина постарше, в чистой футболке и джинсах. Влажным полотенцем она вытирала покрасневшее лицо, – везде протерли, везде… сам посмотри, окна помыли, паркет надраили, весь дом сияет… вчера весь день и сегодня все утро чистоту наводили… устали, как собаки…

– Ага, вижу, чисто, – довольно крякнул прораб, деловито прохаживаясь по первому этажу нового только что отремонтированного дома, – молодцы… Мусор весь собрали?

– Теперь весь, – один из рабочих взял объемный черный мешок из рук женщины и поставил его рядом с двумя другими.

Мешки недовольно дернулись. Один, ярко синий, был во многих местах разорван и заклеен коричневым скотчем. Со второго, импортного с пестрыми надписями, удивленно смотрели на мир женские подведенные глаза.

– Ну, а если весь, вытащите мусор из дома! – раздраженно бросил прораб, было видно, что он нервничает.

– Подождите, хочу старую одежду выбросить… я сейчас… – молодая женщина скрылась в соседней комнате, а через минуту появилась оттуда переодетая. Свою грязную скомканную робу и дырявые, покрытые пятнами краски кроссовки она тоже сунула в мусорный мешок.

– Ну, вот и все… присядем на дорожку… – прораб осторожно опустился на краешек нового, замотанного в полиэтилен дивана.

Обе женщины аккуратно примостились рядышком с ним, мужчины расположились на дубовых ступеньках лестницы, молодой паренек решил устроиться на широком подоконнике, но увидев строгий взгляд прораба, сразу же с подоконника слез.

– Ну, с Богом, – шумно выдохнул прораб и поднялся, – давайте, ребята, по домам. Пару недель всем на отдых, а потом с новыми силами на новый объект. Мешки не забудьте выбросить, мусорные баки на углу.

***

Шум моторов отъезжающих машин стих. Тишину загородного коттеджного поселка нарушало только шуршанье осеннего дождя. В мусорном баке один на другом лежали три мокрых пластиковых мешка.

Черный, самый большой и толстый, что оказался внизу, недовольно закряхтел и заворочался. Два верхних мешка сползли с него и, перетаптываясь на коротких ножках, помогли собрату подняться.

– Ну, и что мы теперь будем делать? – спросил их Толстый, при этом раздраженно пытаясь избавиться от налипших на бока шариков пенопласта.

– Я не знаю, что делать, – всхлипнул иностранный с накрашенными глазами, – но мне здесь совершенно не нравится, – и он, точнее, она чихнула.

– Надо отсссюда выбиратьссся, – опасливо озираясь, свистящим шепотом произнес синий, – ссскоро мусссоровоссс приедет.

Страшный шрам коричневого скотча тянулся через глаз и рот и мешал говорить нормально, поэтому при разговоре мешок шепелявил. Вид у него был откровенно бандитский.

– И куда пойдем? – хмуро посмотрел на него Толстый.

– Лично я хочу обратно домой, – произнесла Глазастая и, вытерев глаза, еще больше размазала потекшую тушь.

– Нассс ззаметят и ссснова выброссят, – злобно просвистел Шепелявый.

– Не заметят! Меня с другими вещами привезли из старой квартиры хозяев, у них там все всегда разбросано, и здесь скоро будет беспорядок. На нас никто не обратит внимания! – принялась убеждать их Глазастая.

– Всё валяется, говоришь? – Толстый подозрительно посмотрел на нее, а потом перевел взгляд на Шепелявого, – может, и правда, рискнем?

– Где сспряццемсся? – хмуро спросил тот, – в доме ццисстота, всссе убрано.

– В доме убрано, а в гараже и в подвале нет! – победоносно улыбнулась Глазастая. – В подвале лежат остатки стройматериалов и инструменты, а в гараже стоит большая коробка с каким-то хламом. Ты, – посмотрела она на Толстого, – чистый и новый, встанешь рядом с коробкой. Хозяева подумают, что у тебя внутри нужные вещи.

– А если они меня развяжут и увидят старую одежду строителей? – усомнился он.

– Не развяжут, – уверенно заявила она, – я в их квартире сначала два года лежала в шкафу, потом еще столько же на лоджии. И они ни разу в меня не заглянули.

– А ссто в тебе хранилосссь? – Шепелявый с интересом уставился на Глазастую.

– Точно не помню, – пожала она плечами, – какие-то вещи. Так что все в порядке! Ты приткнешься в гараже рядом с коробкой, я поселюсь в гардеробной… целлофан фирменный, хозяева подумают, что-нибудь нужное… – и она принялась оттирать с лица тушь.

– Ну, у нас с тобой хоть внешний вид приличный, – хмуро заметил Толстый, – а его куда денем? – кивнул он на Шепелявого.

– Да, сссмотри, – тот поднял руку, из раны в боку, небрежно стянутой скотчем, торчала треснутая чашка с отбитой ручкой, – кому я такой нузззен?

– Пустяки, – махнула рукой Глазастая, – хозяин всегда говорит хозяйке «Выброси, зачем нам это нужно?», а она отвечает «Нельзя выбрасывать, пригодится!» Короче, будешь жить в кладовке рядом с кухней, – и она решительно направилась к краю мусорного бака.

Толстый и Шепелявый топтались на месте и молчали.

– Чего встали? – уставилась на них Глазастая, – пойдемте быстрее, скоро мусоровоз приедет! Да, не бойтесь вы! Люди никогда не обращают на нас внимания, у них дома всегда полно всякого хлама.

Черный и синий переглянулись и устремились вслед за ней.

– Давай, сначала я, – Толстый перевалился через борт мусорного бака и упал на газон. Он поднялся, отряхнулся и поймал Шепелявого, потом уже вместе они помогли спрыгнуть Глазастой.

– Рядом ссс кухней, говорисс? – Шепелявый мечтательно вздохнул, – обозззаю зззапах ссвеззей еды…

И мусорные мешки вразвалку направились в сторону дома.


Коллаж автора на основе рисунка из Интернета.