Мама с детьми желает путешествовать. Гл. 3

Вероника Рэй
Чехия только успела мелькнуть за окном  и вот уже хваленые немецкие автобаны стелились нам под колеса. Каждый из нас еще продолжал вить гнезда в своих креслах, тщательно формировал зоны комфорта на дальнюю дорогу: воду в боковой карман, «Витя, подай мою подушечку», книжку пристроить сбоку сиденья,  наушники, зарядки для телефонов и планшетов, «Валера, найди Булгакова»... То одно, то другое внезапно заявляло о своей необходимости.
- Мам, а Булгакова здесь нет.
- Как нет?  Я же специально сложила целый подкассетник аудиокниг? Там должен быть красного цвета.
- Мам, в красном только классическая музыка - твой Карерас, фортепианная, симфонии Сметаны, Григ...
- О, нет, - подал голос сын, - только не это!
- О,  нет, - вторила ему я совсем по другой причине, неужели я перепутала подкассетники!
Похоже на то.
- Господи, ну почему я такая идиотка! Не голова, а дуршлаг какой-то! Вить, ну конечно же я не собиралась тебя классикой пичкать в дороге, не ной.
На минуточку, этот ярый противник классики - ученик музыкальной школы при консерватории, победитель всяких-разных международных конкурсов  среди юных пианистов, виртуозно исполняющий и не менее виртуозно ненавидящий классику.
- Ты не идиотка, не смей так себя называть, просто ты очень устала. Можешь спокойно слушать свою классику, я наушники возьму.
Да, этому молодому человеку в эмоциональном интеллекте не откажешь. С самого детства он умеет почувствовать и поддержать эмоции другого.
- А что ты будешь слушать, Вить, может вместе послушаем?
- У меня электро, ты не знаешь.
- Это тебе, мам, точно не понравится, - добавила Валерка.
- А ты что слушаешь?
- Nightwish, Within Tеmptation… - ты не знаешь.
Вот они, трещинки, во взаимопонимании между поколениями. Незаметно пробегают сквозь монолит любви и доверия. Пусти их, рано или поздно обрушат некогда незыблемое в пропасть. Стоят потом родители и дети по разным сторонам, кричат друг другу что-то  на непонятном языке. Ругаются на себя, других и время.  Тщатся мосты навести. И я также?  Когда мне слушать современную музыку? Последний раз я слушала Леди Гагу года четыре назад вместе с дочерью.  Как тогда Валерка радовалась! В то сложное время ее подросткового шторма только это считай и  было ключом доступа к завернутой вовнутрь душе… Вот и отлично. Нет худа без добра.
- А давайте будем слушать музыку друг друга!
Дружное " ну нет" было мне ответом.
- Я его электро с даб-степом слушать не буду!
- И я твой симфонический металл с роком тоже не собираюсь!
Ну и названьица, хорошо хоть они о вкусах друг дружки осведомлены.
- Давай я лучше тебе вслух читать буду, - заявила Валерка.
Хм, звучит заманчиво. Впереди две с половиной тысячи километров, от музыки с ума сойдешь.
- Вот здорово! Значит так: по ровной трассе будем читать вслух, а по  всяким деревушкам-поворотам - музыку слушать. Можно же по-отдельности, через наушники, а Вы меня будете просвещать насчет исполнителей.
А меж тем мы уже подъехали к границе Австрии, надо было останавливаться, чтобы заплатить за проезд по стране, купить марку, заправиться да и ноги заодно размять.
_______
Фото из интернета.