В комнате с видом на огни

Анели Райт
Сидя в комнате, не нуждающийся в описании, я хочу поведать о большом окне, точнее, панораме, вырисовывающееся из него: глядя на эти пустынные улицы, окруженные голыми деревьями, создающими мертвецки одинокую аллею, я ничего не чувствую. Бывает, смотришь и сразу ясно – холодно или тепло, а у меня за окном – ничего. Пустой мир пустого человека.

В мои окна часто заглядывают люди, но я не смогу их описать. Потому что у них нет лиц. Безликие пугающие черные силуэты, пытающиеся вторгнуться в мой мир. Немного понаблюдав, они уходят, так как понимают, что здесь нет места для двоих.

Серые изрисованные многоэтажки, местами с выбитыми окнами, тянутся до самого горизонта. Я помню, как обследовал их в детстве. Тогда мне даже не приходило в голову, почему они пустуют, и где обитают остальные люди. Куда бы я ни шел — везде мрак и грязь. После я запер себя здесь. И знаешь что? Только из этого окна я могу смотреть на звезды: яркие, горящие, обжигающие, их свет подобен зимнему солнцу — светит, но не греет. Звезды.. они заставляют тянуться к ним, несмотря на то, что ты сгоришь в атмосфере; вселяя надежду, что однажды ты сможешь дотронуться до одной из них. Иногда я думаю, что в каждом из нас живут звезды… Мои давно мертвы.

Будь ты здесь, то сразу понял бы, что тут подозрительно тихо, но я вроде уже говорил, что этот мир пуст? В нем давно образовалась дыра, которую ничем не заполнишь. Она разрастается с геометрической прогрессией, поглощая всё вокруг.

Вот о чем я хотел рассказать. Я думаю, тебя не будет волновать, что в комнате, обитой мягкими стенами, нет окна?