Своё- это своё. А чужое это чужое

Мир Когнито
Банальная, вроде, фраза. А вот поди ж ты, не всем это еще вдомёк!

Недавно как-то с женой и дочей пошли гулять на детскую площадку. И, как водится, доча взяла с собой все принадлежности для игры в песочнице: совочек, ведёрко, формочки.
И вот, приходим туда и доча идёт в песочницу, со всеми этими игрушками. Сидели-сидели с женой на скамейке рядом, и вдруг видим, доча начинает возмущаться. А именно, бросать все свои песочные принадлежности за пределы песочницы. Что такое? И вдруг видим: в песочнице сидит мальчик (или даже 2 мальчика) И оба, по-видимому, без игрушек. И оба, поэтому, отбирают у нашей дочи её игрушки и начинают ими пользоваться. На что Лариса, жена, среагировала так: Мариша, дай мальчику поиграть, что ты, типа, жадничаешь? К чему присоединился и я. Но Мариша продолжала упорно бросать свои игрушки за пределы песочницы. После чего я сказал Ларисе: а ведь Мариша права, ибо если идешь играть в песочницу, то неси с собой и все свои песочные принадлежности. (а этот мальчик – просто бандит в песочнице. Ибо он даже не попросил, а просто отнял и всё.)
Но дальше произошло и вовсе непредсказуемое: Мариша собрала все свои выброшенные «за борт» песочные игрушки в ведёрко и отправилась с ними в другую песочницу.
На что Лариса немедленно среагировала: вот молодец, что так сделала. А я поддержал жену: конечно, молодец.

А вот вчера произошла еще одна интересная история. И, как и в 1-ый раз, мы пошли гулять с Ларисой и Маришей на детскую площадку.
(коих сейчас, к слову сказать, в Оренбурге множество, и причём хороших. За что и не знаю, кого благодарить. Губернатора или мэра? А может, и просто депутата? (по нашему району) Ну, раз не знаю кого, поблагодарю их всех! Ведь единая же команда! Так что спасибо, дорогие наши чиновники и депутаты! Вы нас любите - мы вас любим!)
Так вот, во 2-ой раз Мариша пришла сюда, на детскую площадку, со своей любимой обезьянкой. (которую звали Чи-Чи-Чи))
После чего Мариша, бросилась, как всегда, кататься на разных аттракционах: сначала качели, потом песочница, потом карусель, и т.д.
Но, когда она села на карусель, она сразу же обнаружила под сиденьем карусели игрушку-обезьянку. Которую, понятно было, забыл здесь какой-то ребёнок.
Заметив это, жена сразу выложила план: мы возьмём эту обезьянку с собой. На что я сказал: зачем? Представь, как огорчится тот ребёнок (или его родители), который, прийдя сюда завтра, не найдёт на месте свою любимую обезьянку. Ну и что, - сказала жена, - а разве, когда Мариша забыла на дет.площадке своего любимого мишку, его нам оставили? Ну, тогда да, - ответил на это я.
А дальше ситуация развивалась весьма неожиданно. На прямые предложения Ларисы доче типа «доча, неси эту обезьянку (найденную, понятно) сюда» доча совсем не реагировала. Тогда жена решилась на отчаянный (как выяснилось в дальнейшем) шаг: «Доча, принеси нам обезьянку, мы на неё посмотрим.» В ответ на это Мариша принесла нам обезьянку. Но мне она сразу не понравилась. Что я сформулировал так: у неё какое-то глупое выражение лица. (а у нашей обезьянки – умное выражение лица, - имел я при этом в виду) И это Ларису озадачило.

Но самое интересное началось после этого.
И вот мы собираемся домой. И тут Лариса говорит доче: ну что, иди, бери новую обезьянку с собой. На что доча явно не реагирует. Жена упорствует: Мариша, мы берём её с собой, быстренько. Мариша безмолвствует. (то есть не реагирует) И тут я толкаю жену в бок: Лариса, не надо! Не бери грех на душу. Ибо тут ты и вовсе перекладываешь свой грех на ребёнка. У которого душа чиста, как слеза. И зачем ты хочешь замутить её?
Не зачем, ответила мне (в душе) Лариса, а почему. Потому для меня, взрослой, замутнённая душа – кажется нормой.
После чего и «отпустила» дочу:
-Ну и молодец, Мариша, что не взяла эту обезьянку. Ведь тогда завтра тот мальчик (или девочка), который забыл её здесь, скажет: спасибо тебе, Мариша, чистая душа.
На что Мариша, идя к дому, продолжала счастливо подпрыгивать!

Вот и выходит так: своё - это своё. А чужое – это чужое.
Молодец, доча! Ибо ты сейчас оказалась мудрее и папы и мамы.