Суну ноги в валенки

Айк Лалунц
Суну ноги в валенки и айда на горку!
Ах,  какая горочка  там   на   берегу!
Чую, что устроит  дед  мне большую порку,
Раз  удрал без спроса я….  Чую, но бегу.

Там весь класс давно уже и игра в разгаре.
Даже  глянуть боязно  с крутизны такой.               
Но  сигаем всё же мы  с другом Петькой в паре,
Вслед за Ванькой Зотовым – мелкою шпаной.

Будь спокоен, Ванечкин, мы не лыком шиты!
Перед нами нечего корчить короля.
Вместо санок мчит с горы старое корыто,
Седоков непрошеных скинуть норовя.

Как несёмся бешено! Только  посвист ветра,
Только вихри встречные лупят по щекам,
Ну, а эта горочка, аж, с полкилометра,
Так,  во всяком случае, думается  нам.

Нараспашку курточки, набекрень ушанки.
Съехали!  Ух, здорово! И бегом наверх.
А с горы летят уже санки и ледянки,
Кутерьма весёлая, залихватский  смех.

Эх, стемнело быстро как!  И метёт, и вьюжит.
Да и что-то холодно сделалось притом.
В толстом слое наледи и в снегу к тому же
Вваливаюсь в избу я,  словно снежный ком.

Дома печка топится, и шкварчат оладьи,
Мама напекла уже   гору  пирожков,
Улыбнулся дедушка, по вихрам погладил,
И вручил мне парочку вязаных  носков.

Эх,  ремень дедулин я зря,  видать,   запрятал,
(не грозит сегодня мне эта вот  напасть).
Не  иначе   дедушка тоже сам когда-то
Был  любитель   с горочек  покататься всласть.



айдА(тюрк.) - уральский диалектизм в значении пошли(пошёл), побежали(побежал)