Пока мы вместе. Ирис. Глава 26

Красик Эльвира
  Дорогая Рейчел,я в  Калифорнии.Так странно тут!Ощущение лета, но  всё заполнено рождественскими украшениями.Можно лежать на балконе, в квартире папы и смотреть как играют в волейбол на песке.Близко к нам есть стоянка яхт с сотнями лодок.
брус любит вертеться там со своей новой подружкой Ширли.Она приходит навестить своего отца, с которым мать развелась.Ей десять лет, как и Брусу.Я рада, что Брус нашёл тут подругу, т.к. я свободна делать, что хочу и есть так много вещей....
         Я продолжала и написала ещё три листа, но не рассказала Рейчел правды, кроме описания папиной квартиры.Не рассказала ей, какая я несчастная и как тоскую по дому и о кошмарах, которые бывают у Бруса. Мы спали вместе на двуспальной кровати в комнате гостей и каждую ночь я будила и утешала его до тех пор, пока не заснёт снова.
        Не рассказала Рейчел, что солнце не светит тут всегда, что иногда бывает влажно и туманно и вода в океане бывает замёрзшая и никто не мечтает мокнуть.Не рассказала ей, что мамы не было с нами и ,конечно, не рассказала ей об Ирис.
Ирис подруга папы. Так он представил её нам в первый вечер в Калифорнии.
Она живёт в конце коридора.Встретились на лестничной площадке дома.
 - Я много слышала о вас, - сказала Ирис.
 - А я не слышала о тебе ни одного слова.
В тот же вечер, перед тем,как идти кушать,  папа измерил меня глазами и сказал
 - Ох, Стеф.... ты правда пополнела.
Я надеялась, что добавит что-нибудь, типа:" Но выглядишь превосходно в моих
 глазах "
Когда не сказал ни слова, я сказала.
 - Не добавила ни грамма, просто ты забыл, как я выгляжу.
Тогда Ирис сказала.
- Может ты пойдёшь со мной урок физкультуры? Я хожу каждый день в четыре.
 - Это прекрасная идея, - сказал папа.
 - У меня другая программа, - сказала я им. В этот момент я поняла, что меня ожидают длинные две недели.
Я предполагаю,что могло быть хуже.Ирис могла выглядеть,как одна из девушек на пляже. которые играют в волейбол.они высокие,загорелые и худые, у них светлые, длинные волосы и они говорят:"Хай!"Как будто это слово имеет десять слогов.
Но Ирис невысокая, у неё чёрные,короткие волосы и кремовая кожа.Она даже не молода.Ей 36 лет, разведена, без детей.
    С самого начала знала, что они с папой не просто друзья, поняла это по тому, как они смотрели друг на друга - как Дана и Джереми - как больные собаки.
Ирис работает   в студии развлечений.Её работа состоит в том. чтобы находить книги, в которых есть материал для фильмов.Мне это кажется лёгким.Она только должна читать. но в праздничные дни она читает дома, вместо того чтобы читать в офисе и это дом папы.Спустя несколько дней спросила папу.
 - У Ирис нет других друзей?
 - Конечно есть, - сказал папа.Он тоже получил на работе отпуск.
 - Так почему она вертится всё время тут?
 - Я думаю, что другие её друзья уехали из-за праздника.
 - А что с семьёй? - спросила я. - У неё есть семья?
 - Нет, - сказал папа.

    Я подумала о том, что сказала нам Рейчел о факте, что люди могут быть очень подавленными во время праздников, если у них нет семьи или друзей.И я не сказала больше ничего о том, что ирис тут вертится.Во всяком случае не в этот раз.
Я решила, что единственный вариант пережить эти дни, это сказать папе, что у меня много уроков.
- Тонны книг, - так я сказала ему.
На папу и ирис это произвело впечатление и поэтому они удовлетворились ответом.
    Я ещё не одевала купальник, который мне купила мама.Никто не думал, что это странно, т.к.Ирис тоже не одевает купальник.она говорит, что у неё аллергия на солнце.Я сказала ей ,что это случайное совпадение, т.к. я тоже аллергична.
   Когда Ирис сидит не в квартире. она одевает шляпу с широкими полями и не наносит косметику.Она пользуется только губной помадой которая у неё в кармане и она мажет ей губы по крайней мере сто раз в день.
Интересно, остаётся ли она на папиных губах, когда они целуются!Но я уверена, чо они делают это.Ирис беспокоится о папе всё время.Она беспокоится о нём больше,чем он о ней, но не слышала, чтобы он жаловался.Интересно, мама знает об этом.Каждый вечер мы ходим кушать в ресторан, довольно близко.
- Я заказываю огромную порцию  и приканчиваю её.
- У тебя здоровый аппетит,- сказала мне ирис однажды вечером.
 - Да, - сказала я.Как повезло папе...Смотри сама, что было бы, если бы его дочь страдала от анорексии?
А... м. м. м. - сказала Ирис. Она говорит так много раз.
Все вокруг худые, все, кроме меня.Но мне это безразлично.С тех пор,как приехала сюда, я ем столько, сколько мне хочется, и когда хочется.
Обычно,после ужина мы играли в " Шебец-на  " (Эрудит,типа кроссворда)и я ела мороженое или пирог, в зависимости от того,что ела на десерт в ресторане.Я играю всё лучше в эту игру.Один раз выиграла 32 балла за одно слово.Ирис спросила, знаю ли я его значение.
 - Да, - ответила я - у этого слова есть  два значения - затхлый, заплесневелый и консерватор.
Она реально удивилась, что я знаю так много.

          Вчера папа взял Бруса на рыбалку.Лодка выходила в пять утра.Папа хотел,чтобы я поехала тоже,но я сказала ему:" Нет, спасибо "
Идея ловить рыбу мне не нравится.Это отвратительно и полно крови и я действительно испытала потрясение,когда услышала, что Брус идёт ловить рыбу.Потом, рыбная ловля, это акт насилия, но не беседовала с ним об этом,т.к. побоялась, что у него будут снова ночные кошмары о рыбах убитых ядерным взрывом..
 - Если не поедешь с нами, попроси Ирис, чтобы побыла с тобой, - сказал папа.
 - Я не нуждаюсь в приходящей няне, - сказала ему.
 - Ирис всё равно и вдвоём  вы сможете провести день за чтением.
Мне было не интересно продолжать спор.В это утро я спала аж до десяти часов и когда встала,Ирис была уже в доме и читала на балконе.Я слушала своё радио, она всё время слушала классическую музыку.
В окончательной проверке она напомнила мне Рейчел.Например, она читает книгу днём и любит тот же сорт музыки.Интересно, будет ли Рейчел, как Ирис,когда вырастет.Интересно, ладили ли бы Рейчел и Ирис между собой, если бы Ирис была подругой господина Робинсон.
    Быстро надела шорты, майку и принесла резервуар с апельсиновым соком на балкон.
 - Доброе утро, - сказала Ирис.
 - Доброе утро, - сказала я и глотнула сок из резервуара.
 - Почему ты не принесла стакан, Стефани? - спросила Ирис. - это более гигиенично.
 - Мне всё равно, - сказала я и вытерла сок с губ тыльной стороной руки.
 - Ну,...- сказала я, - так сколько времени вы знакомы с папой?
 - Примерно шесть недель, - сказала она  - встретились у входа в дом перед праздником благодарения, - она улыбалась, когда говорила.
   Она и папа думают, конечно, что встреча у входа было милой.
 - У нас праздник благодарения был из ряда вон - сказала я ей. - Папа и мама так были рады встретиться, -я снова выпила из резервуара. - Папа надеялся, что мама приедет сюда в отпуск, но она была вынуждена ехать в Италию....в интересах бизнеса.
Я не ждала ответа от Ирис.Вернулась в комнату и вынула кошелёк из своей сумки.
Вышла снова на балкон.
- Ты хочешь посмотреть фотографию моей мамы? - спросила я и бегло просмотрев фотографии в кошельке, достала фотографию мамы и представила её перед глазами
Ирис.
 - Правда она красивая?
Ирис вгляделась в фотографию.
 - У неё есть студия поездок, очень успешная.- сказала я - она преуспевает не нормально.она зарабатывает намного больше денег, чем папа.
     Я не знала правильно ли это, но это хорошо.
 - Они женаты пятнадцать лет. добавила я, - 24 Мая день их свадьбы.
Ирис заложила бумажным носовым платком место в книге, которую читала, закрыла её и положила на колени.
 - Стефани, я знаю, что ты чувствуешь в отношении этого, - сказала она и устремила на меня взгляд.
 - Нет, ты не знаешь.
 - Хорошо, может я не знаю точно, но....
 - Это верно, ты не знаешь точно.
 - Хорошо, ты мне это хорошо разъяснила., -сказала Ирис.
Я протянула руку к перилам балкона и взглянула вниз.
 - Мои родители пытаются решить свои проблемы, -сказала я ей. - и я не думаю, что папа способен на это, когда ты вертишься тут днём и ночью.
 - Может обратишь своё внимание на то, что ты делаешь! - сказала Ирис, когда я снова наклонилась через перила.
Почувствовала вкус сока апельсин, подкатившего к горлу.Подумала, что если упаду, сломаю конечно, только руку или ногу.Мы только на третьем этаже.
 - Ты тратишь время,если думаешь, что папа женится на тебе, - сказала я, т.к. это проверочная разлука, значит ты только подружка для проверки.Я выпрямилась и уселась в соломенное кресло напротив Ирис, с руками сложенными на груди.
 - Тогда почему ты не уходишь и не ищешь кого-то другого?
  Слёзы выступили на глазах у Ирис.
- Ты знаешь, сначала я хотела, чтобы ты полюбила меня, - сказала она, но сейчас, правда, мне безразлично.
Она резко встала.
 - Извини....вдруг вспомнила, что у меня есть работа в доме.
 - Не спеши возвращаться, - сказала я ей вслед.

       Всё утро я сидела в шезлонге и глядела на океан.Я удивлялась, почему мне не почувствовала себя лучше, после того, как сказала Ирис, что я на самом деле думаю.Когда я обедала. позвонила Элисон и пригласила меня приехать в Малибу завтра или в следующий день.Я сказала. что не могу.Элисон была разочарована.
 - Мама говорит, что она пошлёт машину и не  нужно будет утруждать твою семью. - Дай бог, чтобы я смогла, - сказала ей, - но...
 - ты пытаешься намекнуть мне на что-то? - спросила Элисон.
 - На что я могу намекать?
 - Что неприятно тебе ехать в машине с водителем.
 - Нет, сказала я.
 - Неприятно  потому, что ты думаешь, что будет много артистов кино в нашем доме?
 - Нет, даже не думала об этом.
    В сущности, дом полный артистов кино идея не плохая, и я хотела бы видеть этот дом Элисон, но я просто не могла сделать это.Я не могу объяснять ей, что случилось тут и я не могу делать вид, что получаю удовольствие, когда это не так.Элисон в тот же миг поймёт что что-то не так.
 - Тут очень тихо, - сказала Элисон. - Мама плохо себя чувствует и много отдыхает.
 - Что с ней?
 - Лион говорит, что она обессилела от работы над телевизионным фильмом.
- Жаль.
 - Я думаю, что она сможет приехать в квартиру твоего отца.
 - Нет, - поспешила сказать ей. - тут много людей и....
- Я понимаю. что ты хочешь проводить с ним как можно больше времени, - сказала Элисон.
 - Да
 - Я понимаю, - сказала Элисон, - я бы чувствовала себя как и ты.
Только закончили говорить и вернулась Ирис.Она не сказала ни слова.Вышла на балкон и разместилась там с книгами и радио.
   Я быстро вышла из квартиры и побежала по лестнице ведущей на берег.Ой, как же я ненавидела Ирис и ненавидела папу. за то что разрешил ей вертеться тут. когда мы проводим время каникул.Я ходила по берегу больше часа.Вернулась грязная от песка и глаза мои воспалились от морского солёного воздуха.Я знала, что Ирис расскажет папе о том, что случилось между нами и поэтому првела весь обед в ванной и программировала свою оборону.
    В этот вечер папа решил, что мы не пойдём кушать в ресторан.Он решил приготовить рыбу, которую они с брусом поймали.
 - Мы не любим рыбу, - сказала я.
 - Вы никогда не ели такой свежей рыбы, - сказал папа.
 - У неё есть кости?
 - Если обнаружишь кость, выплюнешь её.
 - Я думаю, что съем тунец.
 - Это тоже хорошая рыба, - сказал папа.
 - Но она консервированная, в коробке и у неё нет костей.
 - Я тоже поем тунец, - сказал Брус.
  Папа вздохнул.
 - Вы оба не знаете, что вы теряете.Может Ирис придёт и поможет мне съесть эту рыбу.
Но Ирис сказала папе, что решила остаться дома и папа отнёс ей немного рыбы.
Он был там около часа.После еды папа позвал меня в свою комнату вместо игры в шебец-на. Он закрыл дверь и сказал.
 - Сегодня ты вела себя грубо с Ирис.
 - Я сказала ей правду, - сказала я, - сказала, что ты и мама пытаетесь решить ваши проблемы и это то, что ты сказал мне. - Я предполагал, что ты отнесёшься к моим друзьям с уважением, Стефани.
 - Уважения надо удостоиться, - сказала я.
 - Где ты это слышала? - спросил.
 - Читала в одной из маминых книг о воспитании детей.
 - Я понял, - сказал папа.
- Не отяготит тебя, если прочтёшь несколько из этих книг.
Папа повысил голос.
 - Я не нуждаюсь в том, чтобы ты указывала мне, что читать!
 - Я думаю, что завтра вернусь домой, - сказала я дрожащим голосом, -думаю , что побуду у бабушки Лолы до маминого возвращения.
 - Ты не вернёшься домой до второго января.
 - Посмотрим! - сказала и повернулась на пятках.
Он подошёл сзади с схватил меня за предплечье.
- Ты не вернёшься домой до второго января, - повторил.
  Я освободилась от него.
 - Что...  я лодка тут?
 - Лодки не ездят в Диснейленд,- сказал папа - а мы едем туда завтра.
 - Ирис тоже едет с нами?
 - Нет, у Ирис другая программа.
 - Очень, жаль, сказала я и вышла из комнаты папы.Прошла прямо к холодильнику
и вынула баночку с арахисовым маслом.Я сказала Ирис, что мы не храним арахисовое масло в холодильнике,но она не слушала меня.Открыла банку и достала пальцами холодный ком, засунула весь в рот и приготовилась идти спать.

      Когда были по дороге домой,  сказала Брусу.
 - Я думаю, что папа и мама не помирятся до моего дня рождения.
 - Я знаю, -сказал Брус.Он был занят игрой,в которой нужно было двигать маленькие пластмассовые плиточки, до тех пор, пока не установишь в правильном порядке цифры. Их дал ему папа Ширли.
 - Они, конечно, разведутся.
 - Они не разведутся, - сказала я.
 - Тогда, что с Ирис?
 - Ирис, это просто барахтанье.
 - Что это такое?
 - Роман, который не продолжится долго.
 - Откуда ты знаешь?
 - Потому, что читала много романов.
 - Ах, - сказал Брус, - я надеюсь, что ты права.
   Он подвинул ещё несколько кусочков пластика и так держал игру перед моими глазами.
 - Посмотри....Получилось!