Между облаками и земляникой

Елена Гусева 6
В детстве я безумно любила цветы, травы и деревья. Всё они были для меня настоящими и добрыми друзьями, с которыми я любила разговаривать, иногда спрашивать совета и поверять им свои детские тайны. А ещё, имея очень чувствительный нос, меня очень привлекали запахи. Я нюхала всё подряд, каждый раз наслаждаясь и открывая для себя бесконечный мир новых ароматов. 

Однажды, когда мне было лет шесть, мы с мамой и моим младшим братом, отдыхали ясным июньским днём в зелёной весёлой рощице, поблизости от дома. Мы расположились все вместе в центре яркой полянки, на цветастом пикейном покрывале. Моя прекрасная мама, полуприкрыв глаза, нежилась под ярким солнышком, а братишка усердно пыхтел рядом, самозабвенно играя со своими машинками. И только мне не сиделось на месте.

Ах, как мне не терпелось исследовать всю эту восхитительную местность вокруг, рассмотреть в деталях какие здесь растут цветы и травы, какого цвета бабочки садятся на ромашки и, что притаилось за ближайшим тенистым кустарником. Где-то совсем рядом, слышалось игривое журчание ручья и праздно усидеть на месте, ничего не делая, было совершенно невозможно.

Я вкрадчиво попросила маму разрешить мне погулять одной вокруг нашей полянки. Какой восторг! Мне было позволено немного походить самостоятельно, не выходя из маминого поля зрения. Мне подарили полную свободу передвижения по поляне и, я безотлагательно решила начать исследование новой для меня местности.
 
Интересных дел вокруг было так много, что я немного растерялась, с чего бы мне начать своё увлекательное приключение и, в какую сторону лужайки двинуться вначале. Тогда, я решила немного поразмышлять на эту тему, как учила мама, вначале надо хорошо подумать, а потом сделать.

Усердно думать у меня никак не получалось, слишком много интересного вокруг отвлекало моё внимание: беспрестанное чириканье воробьёв, жужжание пчёл, стрекот кузнечиков, изящные танцы голубых мотыльков. Вначале я с радостью упала в мягкую изумрудную траву, пахнувшую молодой зелёной свежестью.

Лёжа в обрамлении душистых полевых цветов, кивающих своими разноцветными шёлковыми головками, прямо над моим лицом, я стала с упоением смотреть в голубое и бесконечно высокое небо, по которому медленно и торжественно проплывали лёгкие пушистые облака, цвета парного молока.

Самые мелкие из них, волшебным образом, таяли прямо на моих глазах, словно белые хрупкие снежинки, становясь совершенно прозрачными и невидимыми. Другие, более крупные и кудрявые превращались в белоснежные парусники, медленно уплывающие вдаль по небесной голубизне, а иные расцветали диковинными ажурными растениями и заморскими птицами.

Были и задиристые игривые облака, которые догоняли своих медлительных соседей и сливались с ними, создавая силуэты причудливых белоснежных гор. Мне очень хотелось попрыгать по их многочисленным мягким вершинам и разузнать, что же есть там, в небесной голубой стране, ещё дальше видимых облаков.

И, было бы здорово, усесться поудобнее на невесомое белёсое облако и проплыть на нём не спеша, рассматривая с небесной прозрачной вышины землю, леса, реки, города и людей, которые там живут. И ещё, было бы здорово, увидеть сверху маму и братика, на этой славной цветочной полянке и, тихонечко позвать их сверху, чтобы они увидели меня и удивились.

А потом, приветливо помахать им рукой с высоты и улыбнувшись, проплыть над ними на моём облачном серебристо-белом корабле. И обязательно крикнуть маме, чтобы не волновалась, что я вернусь к обеду, вот только посмотрю, что делается там, за дальним синим лесом и блестящей серебристой рекой.
 
И ещё, определённо хотелось узнать, кто есть этот, такой большой, умный и щедрый волшебник, что смог придумать так бесконечно много интересного, таинственного и красивого вокруг? И, кто он, этот великий, добрый и заботливый, что смог подарить всю эту замечательную красоту сразу всем нам: людям, животным, птицам, бабочкам и жучкам.

Не найдя ответа на этот странный вопрос, я решила спросить об этом позже маму и папу. Потом, я подумала, что на сегодня поразмышляла довольно и, что теперь пришла пора заняться чем-нибудь более интересным. Я стала разглядывать полянку сквозь лепестки цветов, щекотавших моё лицо и, увидела чуть поодаль, то тут, то там, попеременно вспыхивающие яркие красные крапины чего-то мне неизвестного.

Тут же, подпрыгнув на месте от нетерпения и запомнив направление, где что-то так заманчиво призывало меня к игре, я вприпрыжку побежала поближе к ветвистому кустарнику. Когда я оказалась на предполагаемом месте, к разочарованию своему, я не обнаружила ничего необычного, кроме каких-то ажурных зелёных листочков вокруг, перемежающихся белыми ромашками и лиловыми колокольчиками.

Мама, с ласковой весёлой улыбкой наблюдала за мной всё это время. Она посоветовала мне присесть на корточки, а затем внимательно посмотреть перед собой, раздвинув вокруг низкие лапчатые листики. Я настороженно, плюхнулась на коленки и, немного боязливо, но с интересом, развела ладошками в стороны ближайший зелёный кустик с резными листьями.

И тут, я увидела настоящее чудо: белые маленькие цветочки-звёздочки и, рядом с ними висели чудесные красные бусины, звавшие поиграть с ними в прятки. Я присмотрелась к моей находке повнимательней. Вот это подарок! Какой восторг! В этот момент, мой победоносный девчоночий визг радостного восхищения раздался далеко в округе, распугав на полянке всех бабочек, пчёл, стрекоз и замолчавших в испуге кузнечиков.

Конечно, это были рубиновые капли первой земляники, в ажурном ореоле  белых соцветий. Я пригляделась повнимательней и, обнаружила вокруг ещё много аппетитных ароматных ягод, призывно покачивающихся на тонких стебельках, словно крохотные красные колокольчики.

Я просто сгорала от нетерпения! Надо было срочно собрать всё это несметное богатство и угостить им маму и братика. Куда же мне сложить всё это? Конечно, вначале в рот. Я сорвала несколько ближайших  тёмно-красных ароматных ягод, сложила их в ладошку и, сейчас же отправила в рот, зажмурившись от величайшего удовольствия.

Земляника было мягкой, сладкой, немного тёплой, нагретой ласковым ясным солнцем и, от этого источала ещё больший, головокружительный, щекочущий ноздри аромат июньского лета. Крошечные земляничные семечки, чудесно похрустывали во рту, создавая такой приятный контраст с сочной мякотью ягоды.

Как  вкусно! И, это я сама нашла! Следующую ладошку земляники надо обязательно отнести любимой мамочке. Став поустойчивее, на колени, я собрала ещё побольше крупных красных ягод и, с радостью побежала к маме. Я сама разделила их по пять штучек для мамы и брата. А одна ягода осталась лишней и, я задумалась, как её разделить?

Тогда я решила, что раз мама больше, значит эту земляничку надо отдать ей. В награду за такую королевскую щедрость, мама научила меня нанизывать спелые ягоды земляники на стебелёк травинки. Это было так интересно и забавно. Можно было связать кончики травяного стебелька на запястье и тогда, получался красный съедобный земляничный браслет.

Сколько новых открытий я совершила всего лишь за маленький отрезок июньского дня. А сколько их было ещё впереди! Сейчас надо было обязательно приготовить такой же ароматный земляничный сюрприз для папы. Вот он удивится, когда вернётся с работы и похвалит меня, погладив по растрепанным русым косичкам.

А потом посадит к себе на колени и, я взахлёб буду рассказывать ему про цветочную полянку и волшебные кудрявые облака на небе, про белые ромашки и синие колокольчики на зелёном лугу, а главное, про весёлую землянику, которая играла со мной в прятки этим добрым июньским днём.