ЗД. Глава 21

Истелла
Глицерий увидел вершину долгожданной скалы и его сердце забилось от перевозбуждения, он  повернулся к Титу:
- Нас засмеют, если мы все двинемся на скалу,  там жалкая горстка  солдат Непота, поэтому, возьми половину людей и построй их в шахматном порядке.
Думаю, они быстро сдадут позиций и побегут.
Тит кивнул. Он подозвал Центуриона и приказал разделиться и построиться. Те привычно заняли позицию.
     Из летописи одного из писарей Глицерия: «Солнце стояло в зените, когда мы четким строем подошли к проходу, но дальше двинуться в шахматном порядке не удалось. Во-первых было достаточно узко для нашего маршевого размещения, а во-вторых, в нас полетели короткие стрелы.  Тит крикнул сгруппироваться и прикрыться щитами сверху, а передним – выставить их веред. Второй ряд стрелял через щиты в отряд Декуриона, мы их видели, всего-то было человек тридцать, но наши стрелы пролетали мимо, а их  попадали в большей части в цель. Наши раненные падали, мешая идти ровным строем. Когда кто-то начинал перешагивать через упавшего, появлялась брешь, в которую тут-же летели стрелы.  Таких беззащитных промежутков становилось все больше и больше. Тит увидев, что от его людей осталась чуть меньше половины, крикнул отступать».
     Когда Тит подошел к Глицерию, раненный в руку, тот от злости, топая ногами, заорал:
-Трус! Болван! Никчемный солдат! Это ты не обучил своих солдат попадать в цель! Вы не убили ни одного из них, мало того, даже не ранили, нет, еще хуже, даже не поцарапали! Лучше бы я взял с собой Адриана! Ты еще смеешь приползать ко мне, как побитая собака! Иди назад!
- Но моих людей убивают как мух! Солдаты Непота в более выгодной позиции – они выше нас! Нам приходиться целиться вверх и стрелы не долетают из-за сопротивления ветра. Их же стрелы летят вниз, поэтому, им легче. Они лучше видят наших людей, мы же - нет. Я пришел не прощения просить, а о планах дальнейшей тактики. Надо что-то предпринять, а то они нас спокойно один за одним перестреляют, и, если они нас всех убьют, Вы своей задачи не достигнете.
     Глицерий мгновенно взял себя в руки.  Его охладила фраза о задаче. Ему было все равно выживут ли его люди или умрут. Важно было захватить скалу. Слишком поздно он узнал, что кроется в этой скале: только когда Непот его выслал из Равенны.
- Ладно. Пока останови солдат. Пусть пересчитают выживших. Убитых похороните, раненных, кто сможет воевать, подлечить. Тех, которые не смогут поднять пилум в течении короткого срока вывезти домой. Я же подумаю.  Должен быть выход.
Епископ призадумался. Что-то крутилось в мыслях бесформенным облаком, и не давало покоя. Ему всегда хитростью удавалось достичь своей цели. Половина людей танцевало по его желанию, и, теперь, когда цель рядом, всё ускользало из под контроля. Он даже смог внушить Оресту, что тот может стать императором, Флавию, который был тенью Непота. Тенью…
    Глаза Глицерия прояснились и улыбка пробежала по хитрым губам:
- Тит!
Тот вбежал в палатку, уже выполнив все указания Епископа:
- Слушаю!
- Я знаю, что здесь в отряде Декуриона есть один лишний! Вот мне его и надо!
- Кто же он?
- Сигнифер! Это человек Непота и Ореста, которого Флавий привлек его на свою сторону.
- Деньгами?
- И этим тоже, но главное, братством по крови.
- Не понятно.
- Оба они из одних земель. Корни у них общие.  Казначей мне и расскажет тайну Гессия. Думаю. Отряд Гессия не будет нападать на нас, а затаится наверху и будет лишь обороняться, поэтому опасности с его стороны никакой. Как стемнеет, пошли трех самых ловких солдат, чтобы поймали Сигнифера.
- Но никто из нас никогда не видел его.
- Об этом не беспокойся,  он будет бежать за черным голубем.
- В темноте за черным голубем? – Тит впервые за день улыбнулся.
- Вернее, он будет бежать за моим коршуном, в  когтях у которого будет черный голубь. Ищи глазами моего коршуна. – злобно поправился Глицерий, с раздражением посмотрев на Тита.

Стемнело слишком быстро, солдаты Декуриона выставили пост, чтобы следить за действием противника. Дружно решили не разжигать костры, чтобы свет не мешал во тьме приглядываться вдаль. Попив воды все, кроме солдат на посту, завалились спать.
Сигнифер направился к голубю, которого привязал за ножку к одному из камней. Ночь была безлунной и только благодаря беловатой веревке можно было понять, что на камне сидит его голубь. Казначей вытащил из кармана немного зерна и насыпал перед птицей.
- Что устал сидеть? Хочешь расправить крылья?
Голубь встрепенулся. Сигнифер отвязал питомца от камня, но не отвязал веревку от ноги. Птица взмахнула крыльями и взлетела. Сигнифер с улыбкой следил за ней.  Голубь, сделав несколько кругов, уже решил опуститься к хозяину, как мелькнула на большой скорости тень и схватила за его тушку. Голубь трепыхнулся, но цепкие когти коршуна несли его вниз прочь от хозяина. Сигнифер рыкнул от досады и побежал за голубем.
- Сигнифер, ты его не спасешь уже, - крикнул в догонку Марк, - просто потратишь силы.  И осторожно, там Глицерий!
Но тот не обратил никакого внимания на его слова и мчался за жертвой.
Казначей  почти  добежал до близкой видимости лагеря противника и остановился. Как не привык он к голубю, но дальше идти не пускал разум. Сигнифер развернулся, но тут же упал. На него накинули сеть. Теперь и он стал добычей, как и его голубь.

Связанного за руки Сигнифера втолкнули в палатку Глицерия. Епископ довольно улыбнулся и подошел к упавшему на колени казначею.
- У меня есть для тебя подарок, смотри.
Крампус  поднял глаза. На маленьком столике сидел коршун и одной ногой прижимал черного голубя.
- Но от тебя зависит получишь ли ты его живым или мертвым, - продолжил Епископ.
- Это не мой голубь, а голубь … - и тут же осекся Сигнифер, - вернее мой голубь, но это просто птица. Мне всё равно.
- Да? Тогда…  - Глицерий повернулся к коршуну и щелкнул пальцами. Коршун надавил на голубя сильнее и выдернул пару перьев. – Продолжать?
Перед глазами Казначея возник Флавий, который смотрел на него с болью и укоризной: «Неужели ты даже птицу не спасешь?».
- Останови его!  Чего ты хочешь?
- Если я скажу Декуриону Гессию, что голубь от Флавия Ореста? Как ты думаешь он пожалеет тебя?
- Нет, но он справедлив. Он меня сошлет на суд к Непоту.
- А Непот тебя пожалеет?
- Там меня убьют как предателя.
- Вот видишь! Но я приподнесу тебе еще один подарок, я тебе верну голубя живым и не расскажу Гессию о твоем служении Оресту, если ты скажешь, почему ни одна стрела, ни одно наше копье не поразили вас? Вы используете секретные щиты? Или дело в ваших плащях?
- Я не знаю.
- Да, ну? – Епископ щелкнул пальцами и коршун сильнее надавил на голубя. Тот засипел.
Сигнифер застонал. Он видел за спиной голубя Флавия.  Казначей не мог его убить дважды.
- Хорошо. Сначала отпусти голубя.
Епископ цокнул языком и коршун отпустил голубя. Тот взлетел и шатаясь полетел к Сигниферу на плечо. У казначея навернулись слезы. Он стал предателем во второй раз.
- Если смазать лицо и руки вересковым медом со скалы, то стрелы пролетают мимо.
- Я думал: это байки и легенды простолюдинов.
- Теперь ты отпустишь меня?
- Нет. Я знаю теперь этот секрет и знаю как обхитрить его.  И перебью всех эвокатов со скалы, но я не буду убивать ни Марка ни Гессия при одном условии.
- Каком?
- Ты поедешь к Непоту и скажешь, что скала пала. Когда он станет орать на тебя,  вонзишь в его грудь вот этот гладиус. Ни другой, ни чужой, ни свой, а именно этот! И смажь острие вересковым медом! Это будет ирония над Императором, который столько лет собирал и копил его!
- Зачем тебе Непот?
- Ты думал, восстание вестготов началось само собой? Это я организовал! И я заставил Ореста возомнить себя императором, чтобы разъединить двух сильных  военноначальников и действовать друг против друга. Неужели кто-то мог подумать, что я примирюсь со своим падением и ссылкой? Глупцы и идиоты!
- Но Непот мой император и я служил ему столько лет.
- Столько же лет ты служил и Оресту.
- Я не предавал ни Ореста, ни Непота!
- Тогда умрут Марк и Гессий! Причем и ты вместе с голубем!
Упоминание о голубе ударило по вискам.
- Не сопротивляйся, Крампус! Я всегда добиваюсь чего хочу!  - почти шепотом сказал Епископ.
При упоминании имени, которое знал только Орест, Крампус ужаснулся: «Что этот лис еще знает?».
- Если ты это сделаешь для меня, то никто не узнает твоей тайны!  У тебя нет выхода, тебе уже оседлали коня. Поспи пару часов и выезжай к Непоту. Помни, я тебе подарил жизнь, а в довесок - жизнь голубя, Марка, Гессия! Но я могу и отнять всё это и ты умрешь с позором, причем и все твои родные.