Казаки-разбойники

Денис Киселев
               


                Моей жене посвящается






     Мой новенький «HYUNDAI» понуро стоял во дворе, уткнувшись носом в желто-красную кучу осенних листьев, со спущенным колесом и плакал каплями дождя на фарах.

     День с самого начала пошел классически «наперекосяк». Я проспал на работу, сбежал кофе, сгорела каша, сломался смеситель в ванной. Хлеб и сыр кончились и пришлось ограничиться яблоком. Она ушла ещё вечером, хлопнув дверью, оставив после себя лишь запах лавандовых духов.  Похоже, навсегда…  Кот нагадил у входа.
     Несколько раз звонили с работы. Я выключил телефон. Целый час собирался, так как с трудом подобрал комплект приличных, а главное чистых и глаженных вещей. Несмотря, что в выходные заходила мама, пуговица на плаще так и болталась на одной нитке (Замоталась моя «пчелка» с непутёвым сыном). Хотел сначала даже выйти без плаща, но осень, всё-таки…  Да, ещё и дождь зарядил.
     Наконец, собрался. Включил телефон. Набрал начальнику и неожиданно для себя, «мощно» наврал ему в трубку, что ужасно заболел и сегодня точно уже не буду. К моему удивлению, тот поверил и даже участливо поинтересовался, чем может помочь.
     Настроение немного улучшилось. Решил съездить в одно место, раз уж образовался неожиданный выходной. Давно собирался – почему бы и нет?
     От восстанавливающегося  настроения не осталось и следа, стоило захлопнуть дверь подъезда и бросить взгляд на свой автомобиль. Дождь припустил с новой силой. Пока возился с запаской, промок весь.
     Но изменять решения не в моих правилах. Решил всё же поехать, куда собирался. Включил печку посильнее, настроился на волну «Нашего радио» и двинулся в путь, подвывая российским рокерам «во всю дурь» .
     Стояло всё! Почему, когда в Москве пойдёт дождь, движение останавливается!? Это же не камни с неба летят!? Мало того, что никуда не едешь, так ещё и машина становится грязной, как ассенизаторка. В общем, от Преображенки до Комсомльской ехал час! «На Домодедовскую  (А мне надо было именно туда) явно не успеваю» - подумал я.
     Решение пришло под песню Сюткина «42 минуты под землёй…». Тут главное – где запарковать машину на «Трёх вокзззалах» будним днём? На этот раз повезло. Прямо передо мной отъехала желтая таксишка. Встал на её место. «Лучше бы на шиномонтаж сгонял… Ну, да ничего… На метро сейчас быстро обернусь».- Рассудил я. Захлопнул дверцу, запахнул высохший плащ и нырнул в «чрево минотавра».
     Обернулся действительно быстро. Уже через два с половиной часа, переделав все дела и даже более того ( Купил себе новую куртку), довольный собой, я вышел из метро напротив Ленинградского вокзала и не торопясь и посвистывая двинулся в сторону того места, где стояла моя машина.
     Дождь кончился. Солнечный сентябрьский день. Громко кричат зазывалы на экскурсии. Пахнуло пирожками и вечным московским сосисочным духом. Каждый город имеет свой запах. Так вот, для приезжих Москва сначала имеет запах молочных сосисок, которые раньше продавались на каждом углу. Раньше…  Даже сейчас этот дух не везде окончательно выветрился. На вокзалах, уж точно. Это так. Я спрашивал у многих бывших провинциалов.
     Барометр настроения показывал «ПРЕКРАСНО».
     Оооопс!!!.....
     Мой маленький синий «HYUNDAI» был плотно зажат другими транспортными средствами со всех сторон. Спереди – здоровенный каток ( Он и раньше здесь стоял), сзади пустой милицейский автобус с большими синими надписями  по бокам «ОМОН» (Раньше его не было, но судя по снятым задним колёсам, оставили его здесь надолго). Но это бы не беда, а беда в том, что прямо вдоль моей машины, прижав её к бордюру, стоял точно такой же «HYUNDAI», только зелёной масти.
     Не сомневаясь в успехе, я подошел к ветровому стеклу «чужака», осведомиться о номере телефона моего наглого соседа. Под стеклом, с обратной стороны, действительно была поставлена бумажка с номером телефона. Розовая бумажка из блокнота, что уже насторожило. Значит водитель – женщина.
     Продумав гневный текст, я набрал номер.
- Алло! – И правда, звонким женским голосом ответила трубка.
- Добрый день. Я … – Строгим голосом начал  я.
- Ааа! Я уже поняла… Вы, наверное, водитель с «Трёх вокзалов»… Одну минуту.- Протараторила трубка, не дожидаясь моей подготовленной речи. – Сейчас! Бегу! Бегу! – Прокричала она, но явно уже не мне. – Я перезвоню…
- Да, но… - Попытался я возразить коротким гудкам.
     Я, говоря словами юнцов (Себя, то я, конечно, относил к более старшему и серьёзному поколению), просто ОБАЛДЕЛ! Попробовал набрать ещё раз, но абонент конечно же был недоступен. От безысходности, я зачем-то обошел вокруг обе машины, положил новую куртку в багажник  и, подпрыгнув, заглянул в окно ОМОНовского ПАЗика. Решение не приходило. Я был взбешен.
     Месяц назад я в очередной раз бросил курить, но сейчас почувствовал себя вправе затянуться и достал смятую пачку из кармана плаща (Порок всегда рядом). В машине работал прикуриватель.
     Зазвонил телефон. Я выхватил его из кармана, чуть не уронив. Это была не она. Точнее она – та, звонок от которой был бы самый желанный ещё каких-то пятнадцать минут назад, но точно не сейчас. Я ответил. Она что-то говорила сквозь слёзы, похоже извиняясь, но…  Тут замигал сигнал второй линии. На определителе высветился номер хозяйки запершей меня машины. Я безжалостно прервал нежную руладу, успев подумать: «Теперь точно навсегда». Я был мегавзбешен!
     - Да. – Ответил я стальным голосом. – Послушайте, девушка… Вы… Как… Сколько можно… - Попытавшись  пробиться сквозь поток слов, летевших из трубки.
     - Ой! Простите меня, ради всего святого! Понимаете, я кружилась по площади больше четырёх кругов. Всё забито, а мне на работу. Меня и так уже за опоздание увольняли. Вообще, конечно это не справедливо. Я одинокая мать и мне нужно время отвезти ребёнка в сад. Никто не помогает, даже мама. Я уже не говорю о бывшем. Как будто нас вообще нет. Он когда уходил, сразу сказал, что помогать не будет. Ну, не подлец-ли? А мама старенькая и болеет. А мне, извините, ехать на работу через всю Москву. Главное, я и на метро не могу, так  как сына надо завести, а там метро далеко. А на машине если после десяти, то все пробки мои. Я поэтому выезжаю в семь. А тут сегодня, как назло, трубу прорвало. У иеня давно в кухне подтекало, а тут я как обычно в садик, а мне соседка звонит. Снизу соседка моя. Прекрасная женщина. Её тоже муж бросил, а она работу никак не найдёт. Вот, казалось бы, высшее образование, даже три!, и ничего. Возраст. А, что возраст. Ну, подумаешь пятьдесят. Вот мне, например, тоже скоро сорок и что? Звонит и говорит, что у неё уже пол потолка на полу. У нас перекрытия деревянные, вот и штукатурка отваливается. Мы, кстати, писали заявление о признании дома аварийным, а в ответ – тишина. А дом, наминуточку, пятого года. Я имею в виду, девятьсот пятого. Я тоже никак привыкнуть не могу. Это же уже прошлый век! Так вот, я возвратилась, а Лена (Соседку так зовут) уже сантехника вызвала. Обещал быть, но знаете же как у нас? Прождали три часа. А у меня шеф знаете какой? Просто зверюга, какая-то. Это всё потому, я думаю, что ему с женщинами не везёт. Он даже ко мне «клеелся». Но я – кремень. Вообще, считаю, что на работе ни-ни. Хватит. Нахлебалась в своё время. С бывшим тоже вместе работали. Представляете, сын на него похож как две капли. Иногда, прямо, так и кажется, что сейчас как скажет мне: «Надя (Меня, кстати, Надя зовут), принеси кофе». Когда у нас на фирме кто-то опаздывает – штраф! Поэтому, либо я останусь без работы, либо без денег. Ну, вы понимаете. Я кружилась, кружилась по площади. Потом удачненько так встала, и тут милиционер. Он, оказывается за мной давно наблюдает. Подходит такой: «Вы под знаком встали». А что раньше не мог палкой своей дурацкой махнуть. Я минут десять впихивалась. Специально, наверное, ждал, чтобы над девушкой поиздеваться. Знаю я этих ребят из провинции.   Да, кстати, я не смогу сейчас к Вам подойти.   Я на Домодедовской работаю,  а я, как раз, на работе.
     В трубке наступила тишина.
     - Как?...  Домодедовская? (Улыбка Бога)… – Я растерялся, от такого напора и столь неожиданного завершения «словесного недержания».- А когда Вы работу заканчиваете? – Попытался я выйти из ступора.
     - Сегодня в восемь.
     - !!!!!?????. Сложно отобразить какой звук я издал.
     - Не волнуйтесь так, пожалуйста. – Испугалась собеседница. – Я уже всё придумала. Сейчас всё решим.
     - Да вы что?!!!... Кто вам дал право так измываться над людьми?!!!... Мне необходимо срочно уехать!!!... Не собираюсь я ничего решать!!!...
     - Я прошу Вас, не волнуйтесь и простите меня, пожалуйста. Уедете вовремя. – Успокаивал мои нервы голос в трубке.
     - Хорошо. Что вы предлагаете? – Попытался я взять себя в руки, хотя и не очень успешно, так как эти руки дрожали от злости.
     - Видите доску объявлений напротив?
     - Ну.
     - Обойдите с обратной стороны.
     - Не понял? – Пелена негодования уже начала опускаться на мой взор. Я себя знаю. Это неважный признак.
     - Идите-идите…
     - Пришел. И что? – Ладонь сжала телефонный аппарат с такой силой, что из него вот-вот должен был появиться сок.
     - Прямо перед вами наклеен листок из моего блокнота.
     Я увидел розовый листок с какими-то надписями на нём.
     - Есть. Висит. – Сказал я глухо.
     -  Берите. Читайте. Это задание.
      - Что!!!!! – Нечеловечески заорал я в трубку. В это же мгновение нервы сдали и телефон полетел прямо в асфальт. (Сколько к тому времени я переколотил аппаратов из за нервов – не счесть! Только подаренная мне, чуть позже, «новая игрушка» с титановым корпусом остановила этот разрушительный тренд). Опомнился. Подобрал батарейку и корпус. Связи не было. «Ну, что за идиот!» - Выругался я уже на себя.
     Ничего не оставалось, кроме того, как принять предлагаемую игру.
     Ровным но размашистым почерком на розовом листке было написано: «Зайдите в здание Ленинградского вокзала. Подойдите к кассам дальнего следования Касса N3. Подойдите к окошку. Встаньте прямо под камерой наблюдения. Протяните руку под подоконник. Там приклеено то, что Вам нужно».
     «Дурдом, какой-то» - Выругался я. Попробовал безрезультатно набрать номер чудной собеседницы и поплёлся в сторону Ленинградского вокзала.
     Кассы нашел быстро, так как недавно покупал там билеты для мамы. Она в кое веки собралась проведать свою сестру в нашем родном городке.
     Пробился сквозь очередь к третьей кассе. Встал прямо под камерой и даже улыбнулся ей чуть-чуть. Сунул руку под подоконник. «Погладил» доску… Ничего! «Какого черта! Так и знал!» - Взбеленился я и попробовал ещё раз набрать недавнюю собеседницу. Ничего.
     Уже твёрдо решив дождаться с работы «эту гадину», чтобы , как минимум, высказать ей в лицо то, что «накипело», опять растолкав очередь, увидел на полу втоптанный в лужу листок знакомого розового цвета. Поднял и отряхнув от грязи прочитал новое задание: «Теперь выйдите на улицу. Вернитесь к нашим машинам и прямо напротив них увидите забегаловку. Зайдите внутрь. Подойдите к продавцу. Покажите мою записку, свой техпаспорт, права и получите ключ».   
     «Ну, что за квест, блин!» - Подумал я.- «Что, нельзя было сразу туда отправить». И, тем не менее, послушно пошёл назад.
     Действительно, напротив машин стояла небольшая забегаловка какой-то кавказской кухни. Я зашел внутрь.
     « Извините, Вы, наверное, будете удивлены, но меня просили показать Вам это». – Я протянул «лицу кавказской национальности», стоявшему за стойкой своё Свидетельство о регистрации на автомобиль, права и розовый листочек с запиской.
     Странно, но моё появление не произвело никакого впечатления на человека в засаленном белом халате. Вытерев об себя ладони, он молча взял предъявленные мною квитки, достал из нагрудного кармана очки и фломастер. Внимательно прочитал информацию со Свидетельства о регистрации, сверил мою личность с фото на правах, записал что-то прямо на скатерти и достал из ящика стола автомобильные ключи. «Могла бы и поболше оставить» - Сказал он со страшным акцентом уже мне в спину. Я не оглядываясь и не вступая в дискуссии пошел прямо к зелёному «HYUNDAI».
     «Надо же! Салон в точности как мой».- Подумал я, отодвигая удобней водительское сидение. Несмотря на другой цвет кузова, обивка салона была выполнена из того же материала, но всё равно чувствовалось, что я в не своём авто. Я огляделся. На заднем сидении детское кресло и подушка-думочка. Под задним же стеклом идиотская фигурка собачки с высунутым языком, которая мотает головой при движении. Под зеркалом заднего вида – ароматизатор-ёлочка и маленький плюшевый мишка. На ручку коробки передач надето что-то пушистое. В общем, полный дамский набор. Взгляд упал на лежащую на пассажирском месте раскрытую записную книжку со знакомыми мне уже розовыми листиками исписанными уже, опять же, знакомым почерком.
     «Добрый день, ещё раз. Если вы читаете мою записную книжку, то значит вы уже с ключами в машине. Поздравляю. Спасибо. И еще раз простите меня. Я сейчас всё объясню и очень надеюсь, что Вы меня поймёте. Я действительно намаялась, ища парковку. И вот вижу точно такую же машину как у меня. Места нет, но рядом кафе, где я думала оставить ключ, а об этом изложить в записке, оставленной под окном. Потом выясняю, что смена в кафешке до семи, а я только работаю до восьми, а мне ещё добираться с Домодедовской. Платить ещё и следующей смене невозможно, да и без гарантий. Тут и созрел план, который Вы почти знаете. Всякие трюки с камерами и документами, лишь для страховки, а Азат должен был лишь удостоверится, что у Вас такая же машина как и у меня. И теперь, еще раз простите, поменяйте, пожалуйста, местами наши машины, закройте мою и положите ключ за заднее колесо в место, которое знает каждый водитель «HYUNDAI». СПАСИБО!  Надеюсь, что не очень Вас утомила. Всего самого наилучшего.         Надежда».

    По дороге домой, отдыхая от пережитых треволнений, я задумался: «А как бы я поступил на её месте?».